Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности, к осевым многоступенчатым компрессорам.
Известен осевой компрессор, содержащий рабочее колесо с лопатками, имеющими наклонные втулочные и периферийные сечения в сторону корыта, при этом лопатки в средней части выполнены радиальными (см. авторское свидетельство СССР N 1613701, кл. F 04 D 29/38, 15.12.90).
Недостаток данной турбомашины заключается в значительных концевых потерях.
Наиболее близким к заявленному является осевой компрессор, содержащий корпус и ротор с лопастями переменной толщины (см. авторское свидетельство СССР N 1211470, кл. F 04 D 29/32, 15.02.86).
Недостатком данного компрессора - низкий КПД из-за потерь в межлопаточных каналах.
Задачей изобретения является повышение давления и повышение КПД компрессора.
Поставленная задача решается путем того, что в осевом компрессоре, содержащем корпус, ротор с лопастями переменной толщины, каждая лопасть имеет последовательно разные углы наклона ее составляющих частей к продольной оси ротора, причем направляющая часть лопасти образует угол от 0 до 10o, компрессионная часть - от 15 до 60o, а сбрасывающая часть от 50 до 85o, при этом цилиндрическая поверхность ротора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых постепенно увеличивается длина направляющей части каждой лопасти, образуя воздухозаборную полость, у компрессионной части каждой лопасти постепенно увеличивается толщина в сторону сбрасывающей части лопасти, при этом толщина сбрасывающей части каждой лопасти остается постоянной и ее боковые плоскости образуют с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы.
Изобретение поясняется следующими чертежами.
На фиг. 1 изображена схема компрессора;
на фиг. 2 - развертка цилиндрической части ротора в пределах одного сектора;
на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1.
Осевой компрессор содержит корпус 1 и ротор 2 с лопастями 3 переменной толщины, при этом каждая лопасть 3 имеет последовательно разные углы наклона ее составляющих частей к продольной оси ротора 2. Направляющая часть 4 лопасти 3 образует угол от 0 до 10o, компрессионная часть 5 лопасти 3 образует угол от 15 до 60o, сбрасывающая часть 6 лопасти 3 образует уголь от 50 до 85o. Цилиндрическая поверхность ротора 2 разделена на несколько одинаковых секторов 7, в пределах каждого из которых постепенно увеличивается длина направляющей части 4 лопастей 3, образуя воздухозаборную полость. Компрессионная часть 5 каждой лопасти 3 имеет постепенно увеличивающуюся в сторону сбрасывающей части 6 толщину. Сбрасывающая часть 6 каждой лопасти 3 имеет постоянную толщину и образует боковыми плоскостями с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы 8.
Компрессор работает следующим образом.
При вращении ротора направляющие части 4 лопастей 3 захватывают воздух и подают его далее к компрессионным частям 5. Компрессионные части 5 лопастей 3 создают максимальное давление. Разрежение, создающееся движущейся впереди лопастью, компенсируется увеличением ее толщины. Сжатый таким образом воздух поступает в щелевой канал. Угол в 50-85o препятствует обратному движению воздуха в случае резкого повышения давления за компрессором и увеличивает скорость истечения потока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2094634C1 |
МНОГОКОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2120051C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105187C1 |
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОКОНТУРНЫЙ КОМПРЕССОР | 1995 |
|
RU2097604C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2134215C1 |
ОСЕВОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2109173C1 |
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2118687C1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2122132C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2101526C1 |
КОРПУС ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2133208C1 |
Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к осевым многоступенчатым компрессорам и позволяет повысить создаваемое давление и КПД компрессора. Каждая лопасть компрессора имеет составляющие части 4, 5, 6, направленные под разным углом к оси вращения ротора, направляющая часть 4 лопасти образует угол 0 - 10°, компрессионная часть 5 - 15 - 60°, а сбрасывающая часть 6 - 50 -85°, при этом цилиндрическая поверхность ротора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых постепенно увеличивается длина направляющей части 4 лопастей, образуя воздухозаборную полость, компрессионная часть 5 каждой лопасти имеет постепенно увеличивающуюся в сторону сбрасывающей части 6 толщину, а сбрасывающая часть 6 каждой лопасти имеет постоянную толщину и образует боковыми плоскостями с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы. 3 ил.
Осевой компрессор, содержащий корпус и ротор с лопастями переменной толщины, отличающийся тем, что каждая лопасть имеет последовательно разные углы наклона ее составляющих частей к продольной оси ротора, причем направляющая часть лопасти образует угол 0-10o, компрессионная - 15-60o, а сбрасывающая часть - 50-85o, при этом цилиндрическая поверхность ротора разделена на несколько одинаковых секторов, в пределах каждого из которых постоянно увеличивается длина направляющей части лопастей, образуя воздухозаборную полость, компрессионная часть каждой лопасти имеет постепенно увеличивающуюся в сторону сбрасывающей части толщину, а сбрасывающая часть каждой лопасти имеет постоянную толщину и образует боковыми полостями с боковыми плоскостями соседних лопастей щелевые каналы.
Рабочее колесо осевого вентилятора | 1981 |
|
SU1211470A1 |
Лопатка осевой турбомашины | 1988 |
|
SU1613701A1 |
Рабочая лопатка осевого вентилятора | 1980 |
|
SU924429A1 |
GB 1383861 A, 12.02.75 | |||
US 3915591 A, 28.10.75 | |||
0 |
|
SU168594A1 |
Авторы
Даты
1999-09-10—Публикация
1994-10-25—Подача