ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 1999 года по МПК B64C29/02 B64C39/06 

Описание патента на изобретение RU2134215C1

Изобретение относится к летательным аппаратам.

Известен "Комбинированный летательный аппарат" (Авторское свидетельство N 216176 кл F 04 D 29/38, 1971 г) с устройством уменьшения фронтального давления, а следовательно, и улучшенными летными характеристиками в горизонтальном полете. Аппарат отличается большой сложностью.

Известен летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (Франция, заявка N 2303709, B 64 C 29/00, 08.10.76 г.). Летательный аппарат относится к винтокрылым. Наличие несущего винта делает его менее эффективным.

Цель изобретения - упрощение конструкции и обслуживания, увеличение планирующей способности и маневренности, уменьшение лобового сопротивления в горизонтальном полете, использование повышенных напорных характеристик компрессора и повышенного моторесурса двигателя.

Задача решена следующим образом. Летательный аппарат, имеющий корпус круглой формы с плоской нижней поверхностью, кабину управления, крыло, воздухозаборные каналы, нагнетатель, силовую установку и с горизонтальными осями шарнирно-подвижные заслонки, снабжен полой вертикальной рамой, посредством которой ограничена центральная кольцевая полость корпуса, газотурбинным двигателем с трехступенчатым компрессором, который установлен по вертикальной оси кольцевого проема рамы, верхнюю часть которой занимает кабина управления с наружной поверхностью яйцевидной формы, крыло имеет форму чечевицы и состыковано с вертикальной рамой, по наружной поверхности равномерно вокруг нее в теле указанного крыла выполнены воздухозаборные каналы, которые соединены с зоной установки компрессора газотурбинного двигателя.

Газотурбинный двигатель привода компрессора имеет корпус, осевой компрессор и турбину, размещенные на общем валу.

Компрессор газотурбинного двигателя имеет лопасти, которые выполнены трехступенчатыми.

Летательный аппарат поясняется чертежами, на которых:
фиг. 1 - общий вид летательного аппарата, продольный разрез;
фиг. 2 - общий вид;
фиг. 3 - шарнирно-подвижные заслонки;
фиг. 4 - газотурбинный двигатель, продольный разрез;
фиг. 5 - вырыв под форсунку и отверстие в корпусе ротора;
фиг. 6 - сечение Б-Б;
фиг. 7 - вид по стрелке C;
фиг. 8 - вид по стрелке D;
фиг. 9 - компрессор в сборе, общий вид, сечение А-А;
фиг. 10 - развертка, трехступенчатые лопасти компрессора в пределах одного сектора.

Летательный аппарат состоит:
фиг. 1 - 3, 1 - полая вертикальная рама, ограничивающая центральную кольцевую полость, 2 - кабина управления, 3 - шарнирно-подвижные заслонки, 4 - место установки газотурбинного двигателя, 5 - летающее крыло, 6 - воздухозаборные каналы.

Газотурбинный двигатель фиг. 4 - 10 состоит из головной части 8, в которой на валу 9 установлен жестко компрессор 10 и хвостовой части корпуса 11, в которой находится рабочий ротор 12, установленный на одном валу 4 с компрессором. 13 - треугольные, с прямым углом, пазы, выполненные на второй ступени 26 рабочего ротора. 25 - первая ступень ротора, 27 - третья ступень ротора, 14 - полости, выполненныые в теле ротора, в которых устанавливаются камеры сгорания 15 с форсунками 16, 17 - сквозные отверстия в задней стенки корпуса 11. 18 - отверстия на торцевой разъемной поверхности ротора, соединяющие полости 14 с полостью высокого давления компрессора 19. 20, 21, 22 - ступени лопасти: направляющая компрессионная, сбрасывающая. 23 - щелевые каналы, образуемые сбрасывающими частями лопастей. 24 - воздухозаборная полость.

Ось газотурбинного двигателя устанавливается по вертикальной оси кольцевого проема рамы.

Двигатель работает следующим образом. Сжатый воздух полости высокого давления 19 через отверстия 18 корпуса рабочего ротора поступает в полости 14 и в камеры сгорания 15, где, смешиваясь с топливом, поступающим через форсунки 16, образующаяся горячая смесь поджигается, горящие газы с силой ударяются о перпендикулярную стенку треугольных пазов 13 и по наклонным пазам следующей, третьей ступени рабочего ротора 27 устремляются в атмосферу через отверстия 17. Летательный аппарат получает питание от газотурбинного двигателя.

Привод газотурбинного двигателя вращает осевой компрессор большой мощности. От нагнетаемой им воздушной струи аппарат взлетает. По горизонтали аппарат имеет возможность маневрировать в разных направлениях с помощью управляемых заслонок.

Предлагаемый летательный аппарат позволяет значительно упростить конструкцию аппарата подобного типа, увеличить планирующую способность и маневренность, снизить лобовое сопротивление в горизонтальном полете. Применение в летательном аппарате предлагаемой конструкции трехступенчатого компрессора позволяет повысить напорные характеристики, выполнить компактный и легкий газотурбинный двигатель с высоким моторесурсом, заменить в аппарате несущий винт.

Движение летательного аппарата осуществляется не только от воздушных струй, созданных трехступенчатым компрессором, но и от реактивных струй газотурбинного двигателя.

Источники информации, принятые во внимание:
1. Авторское свидетельство СССР N 216176, F 04 D 29/38, 1971.

2. Франция, заявка, 230709, B 64 C 29/00, 08.10.76.

3. Авторское свидетельство СССР N 953271, F 04 D 19/02, 1982.

4. SU, авторское свидетельство СССР, 1329280, 6 F 04 K 3/00, 1985.

5. SU, описание изобретения к патенту N 1496630, B 64 C 29/00, 1984.

Похожие патенты RU2134215C1

название год авторы номер документа
МНОГОКОМПРЕССОРНЫЙ РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2120051C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2094634C1
ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ МНОГОКОНТУРНЫЙ КОМПРЕССОР 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2097604C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Попков Иван Иванович
RU2105187C1
РОТОРНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Попков Иван Иванович
RU2118687C1
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Попков Иван Иванович
RU2122132C1
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2018
  • Болотин Николай Борисович
RU2698497C1
ОСЕВОЙ ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР 1994
  • Попков И.И.
RU2136974C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО", БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), НЕСУЩЕЕ УСТРОЙСТВО, ТУРБОРОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ), ПОЛИСТУПЕНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР, ОБЕЧАЙКА ВИНТОВЕНТИЛЯТОРА, СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОРОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2457153C2
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ И СПОСОБ РАБОТЫ ТУРБОВИНТОВЕНТИЛЯТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2460672C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 134 215 C1

Реферат патента 1999 года ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Аппарат содержит корпус круглой формы с плоской нижней поверхностью, кабину управления, крыло, воздухозаборные каналы, нагнетатель, силовую установку и с горизонтальными осями шарнирно-подвижные заслонки. Предусмотрена полая вертикальная рама, посредством которой ограничена центральная кольцевая полость корпуса. Аппарат имеет газотурбинный двигатель с трехступенчатым компрессором, который установлен на вертикальной оси кольцевого проема рамы, верхнюю часть которой занимает кабина управления с наружной поверхностью яйцевидной формы. Крыло имеет форму чечевицы и состыковано с вертикальной рамой. В теле крыла выполнены воздухозаборные каналы, которые соединены с зоной установки компрессора газотурбинного двигателя. Компрессор газотурбинного двигателя имеет лопасти, которые выполнены трехступенчатыми. Изобретение направлено на упрощение конструкции и обслуживания, а также на уменьшение лобового сопротивления в горизонтальном полете. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула изобретения RU 2 134 215 C1

1. Летательный аппарат, содержащий корпус круглой формы с плоской нижней поверхностью, кабину управления, крыло, воздухозаборные каналы, нагнетатель, силовую установку и с горизонтальными осями шарнирно-подвижные заслонки, отличающийся тем, что он снабжен полой вертикальной рамой, посредством которой ограничена центральная кольцевая полость корпуса, газотурбинным двигателем с трехступенчатым компрессором, который установлен на вертикальной оси кольцевого проема рамы, верхнюю часть которой занимает кабина управления с наружной поверхностью яйцевидной формы, крыло имеет форму чечевицы и состыковано с вертикальной рамой, по наружной поверхности равномерно вокруг нее в теле указанного крыла выполнены воздухозаборные каналы, которые соединены с зоной установки компрессора газотурбинного двигателя. 2. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что газотурбинный двигатель привода компрессора имеет корпус, осевой компрессор и турбину, размещенные на общем валу. 3. Летательный аппарат по п.1, отличающийся тем, что компрессор газотурбинного двигателя имеет лопасти, которые выполнены трехступенчатыми.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2134215C1

НАСОС ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2006
  • Усок Виктор Иванович
RU2303709C1
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ СПОСОБ РАНЖИРОВАНИЯ СОПРОВОЖДАЕМЫХ ЦЕЛЕЙ 2002
  • Дрогалин В.В.
  • Канащенков А.И.
  • Меркулов В.И.
  • Самарин О.Ф.
  • Старостин В.В.
  • Филатов А.А.
  • Францев В.В.
  • Чернов В.С.
RU2219560C1
ТРЕХФАЗНАЯ ОДНО-ДВУХСЛОЙНАЯ ЭЛЕКТРОМАШИННАЯ ОБМОТКА ПРИ 2p=2c ПОЛЮСАХ В z=27c ПАЗАХ (q=4,5) 2004
  • Ахунов Турсун Абдалимович
  • Макаров Лев Николаевич
  • Попов Виктор Иванович
  • Петров Юрий Николаевич
  • Тихонов Сергей Иванович
RU2270510C2
Транспортный летательный аппарат 1979
  • Аксенов Ю.В.
  • Ильюшин В.С.
  • Фролов С.Г.
SU835023A1

RU 2 134 215 C1

Авторы

Попков И.И.

Даты

1999-08-10Публикация

1996-08-14Подача