Изобретение относится к судостроению, точнее к гребным винтам.
Предлагается гребной винт, который может быть применен на речных и морских судах в качестве движителя.
Большинство известных гребных винтов при определенных критических скоростях вращения порождают в потоке жидкости, смыкающей винт, кавитационные явления, приводящие к эрозии винта и к понижению КПД движителя.
Аналогом предлагаемого устройства принимается гребной винт, состоящий из ступицы и лопастей, при этом в ступице выполнен осевой канал с системой подвода атмосферного воздуха в хвостовую часть ступицы и к кромкам засасывающих поверхностей лопастей (ГДР, патент N 251323 11.11.87 г., B 63 H 1/00).
Целью предлагаемого устройства является исключение эрозии лопастей и повышение КПД движителя. Упомянутая цель достигается тем, что кромки засасывающих поверхностей лопастей выполнены в виде резиновых губ, а в хвостовой части ступицы в канале подвода воздуха установлен обратный клапан.
Предлагаемое устройство имеет следующую конструкцию (см. чертеж): на валу 1 надета ступица 2 с лопастями 3. В центре вала 1 по оси находится канал 4 для подачи атмосферного воздуха в лопасти винта. В одном конце винта установлен сальник, соединяющий канал 4 с трубкой, выведенной в атмосферу, другим концом канал соединен с системой распределения воздуха по лопастям винта.
В хвосте ступицы 2 в канале установлен обратный регулирующий клапан 5 с пружиной 6 и регулирующей гайкой 7. На всасывающих сторонах лопастей смонтированы резиновые губы 8, жестко крепящиеся к корпусу лопастей. Между губами проходит канал 9 для подачи воздуха в щель между губами. Губы прижаты друг к другу регулирующей пружиной 10 с винтами для регулировки 11. Винты спрятаны заподлицо губ 8.
Устройство работает следующим образом. При вращении винта передние кромки лопастей создают упор, обеспечивающий движение судна. Задние кромки лопастей находятся в зоне засасывания, в которой при повышении скорости вращения винта давление падает. При некотором значении скорости вращения разрежение в зоне засасывания упадет до величины давления насыщенного пара воды, что приводит к возникновению кавитации с сопутствующими ей гидравлическими ударами и эрозией поверхности материала лопастей. Для ликвидации кавитационных каверн путем повышения давления выше критического в зоны подсоса по каналу 4 подается воздух из атмосферы. Он подсасывается через губы, преодолевая силу прижатия под действием пружин 10. Чем больше перепад разрежения в воздушной системе, тем шире раскрываются губы и тем больше воздуха поступает в зону подсоса. Таким образом, в зонах подсоса автоматически поддерживается разрежение ниже критических величин и не допускается появление кавитации.
Система позволяет исключить появление кавитации на первой ее стадии и тем более на второй, на которой разрежение достигает еще больших величин, и резко падает КПД движителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕФРИЖЕРАТОР ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 1999 |
|
RU2168444C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2166353C2 |
УСТАНОВКА ПО КОНТРОЛЮ ВЗРЫВООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ МЕТАНА | 1998 |
|
RU2147068C1 |
ПЫЛЕСБОРНИК ДЛЯ ПЫЛЕСОСА | 1998 |
|
RU2128463C1 |
ДОМАШНИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1999 |
|
RU2170395C2 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2200113C2 |
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116480C1 |
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2159345C2 |
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1996 |
|
RU2127208C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1996 |
|
RU2123437C1 |
Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам со средствами снижения кавитационных повреждений. Сущность изобретения заключается в том, что в гребном винте с лопастями и ступицей, имеющей осевой канал для подачи воздуха в ее хвостовую часть и к кромкам засасывающих поверхностей лопастей, эти кромки выполнены в виде резиновых губ. В канале подвода воздуха в хвостовой части ступицы установлен регулирующий обратный клапан. Использование изобретения снижает эрозионные повреждения лопастей и повышает КПД движителя. 1 ил.
Гребной винт, содержащий лопасти и ступицу, в которой выполнен осевой канал системы подвода атмосферного воздуха в хвостовую часть ступицы и к кромкам засасывающих поверхностей лопастей, отличающийся тем, что кромки засасывающих поверхностей лопастей выполнены в виде резиновых губ, а в хвостовой части ступицы в канале подвода воздуха установлен регулирующий обратный клапан.
DD 251323 A, 11.11.87 | |||
DE 3444084.4 A1, 15.10.86 | |||
Судовой гребной винт | 1987 |
|
SU1585209A1 |
Авторы
Даты
1999-09-20—Публикация
1997-11-18—Подача