ГРЕБНОЙ ВИНТ Российский патент 1999 года по МПК B63H1/28 B63H1/18 

Описание патента на изобретение RU2137674C1

Изобретение относится к судостроению, точнее к гребным винтам.

Предлагается гребной винт, который может быть применен на речных и морских судах в качестве движителя.

Большинство известных гребных винтов при определенных критических скоростях вращения порождают в потоке жидкости, смыкающей винт, кавитационные явления, приводящие к эрозии винта и к понижению КПД движителя.

Аналогом предлагаемого устройства принимается гребной винт, состоящий из ступицы и лопастей, при этом в ступице выполнен осевой канал с системой подвода атмосферного воздуха в хвостовую часть ступицы и к кромкам засасывающих поверхностей лопастей (ГДР, патент N 251323 11.11.87 г., B 63 H 1/00).

Целью предлагаемого устройства является исключение эрозии лопастей и повышение КПД движителя. Упомянутая цель достигается тем, что кромки засасывающих поверхностей лопастей выполнены в виде резиновых губ, а в хвостовой части ступицы в канале подвода воздуха установлен обратный клапан.

Предлагаемое устройство имеет следующую конструкцию (см. чертеж): на валу 1 надета ступица 2 с лопастями 3. В центре вала 1 по оси находится канал 4 для подачи атмосферного воздуха в лопасти винта. В одном конце винта установлен сальник, соединяющий канал 4 с трубкой, выведенной в атмосферу, другим концом канал соединен с системой распределения воздуха по лопастям винта.

В хвосте ступицы 2 в канале установлен обратный регулирующий клапан 5 с пружиной 6 и регулирующей гайкой 7. На всасывающих сторонах лопастей смонтированы резиновые губы 8, жестко крепящиеся к корпусу лопастей. Между губами проходит канал 9 для подачи воздуха в щель между губами. Губы прижаты друг к другу регулирующей пружиной 10 с винтами для регулировки 11. Винты спрятаны заподлицо губ 8.

Устройство работает следующим образом. При вращении винта передние кромки лопастей создают упор, обеспечивающий движение судна. Задние кромки лопастей находятся в зоне засасывания, в которой при повышении скорости вращения винта давление падает. При некотором значении скорости вращения разрежение в зоне засасывания упадет до величины давления насыщенного пара воды, что приводит к возникновению кавитации с сопутствующими ей гидравлическими ударами и эрозией поверхности материала лопастей. Для ликвидации кавитационных каверн путем повышения давления выше критического в зоны подсоса по каналу 4 подается воздух из атмосферы. Он подсасывается через губы, преодолевая силу прижатия под действием пружин 10. Чем больше перепад разрежения в воздушной системе, тем шире раскрываются губы и тем больше воздуха поступает в зону подсоса. Таким образом, в зонах подсоса автоматически поддерживается разрежение ниже критических величин и не допускается появление кавитации.

Система позволяет исключить появление кавитации на первой ее стадии и тем более на второй, на которой разрежение достигает еще больших величин, и резко падает КПД движителя.

Похожие патенты RU2137674C1

название год авторы номер документа
РЕФРИЖЕРАТОР ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА 1999
  • Яковлев В.А.
RU2168444C2
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1999
  • Яковлев В.А.
RU2166353C2
УСТАНОВКА ПО КОНТРОЛЮ ВЗРЫВООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ МЕТАНА 1998
  • Яковлев В.А.
RU2147068C1
ПЫЛЕСБОРНИК ДЛЯ ПЫЛЕСОСА 1998
RU2128463C1
ДОМАШНИЙ ХОЛОДИЛЬНИК 1999
  • Яковлев В.А.
RU2170395C2
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2000
  • Дюриш-Иовина Елена Николаевна
  • Иовин Н.В.
RU2200113C2
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Яковлев Вадим Аврамович
RU2116480C1
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Яковлев В.А.
RU2159345C2
ЛОПАСТЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1996
  • Титов А.И.
  • Слепов А.В.
  • Фирсуков Ю.Я.
RU2127208C1
АВТОМОБИЛЬ 1996
  • Яковлев В.А.
RU2123437C1

Реферат патента 1999 года ГРЕБНОЙ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению, к гребным винтам со средствами снижения кавитационных повреждений. Сущность изобретения заключается в том, что в гребном винте с лопастями и ступицей, имеющей осевой канал для подачи воздуха в ее хвостовую часть и к кромкам засасывающих поверхностей лопастей, эти кромки выполнены в виде резиновых губ. В канале подвода воздуха в хвостовой части ступицы установлен регулирующий обратный клапан. Использование изобретения снижает эрозионные повреждения лопастей и повышает КПД движителя. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 137 674 C1

Гребной винт, содержащий лопасти и ступицу, в которой выполнен осевой канал системы подвода атмосферного воздуха в хвостовую часть ступицы и к кромкам засасывающих поверхностей лопастей, отличающийся тем, что кромки засасывающих поверхностей лопастей выполнены в виде резиновых губ, а в хвостовой части ступицы в канале подвода воздуха установлен регулирующий обратный клапан.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137674C1

DD 251323 A, 11.11.87
DE 3444084.4 A1, 15.10.86
Судовой гребной винт 1987
  • Лусников Вячеслав Федорович
SU1585209A1

RU 2 137 674 C1

Авторы

Яковлев В.А.

Даты

1999-09-20Публикация

1997-11-18Подача