РЕФРИЖЕРАТОР ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА Российский патент 2001 года по МПК B63J2/12 

Описание патента на изобретение RU2168444C2

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для перевозки скоропортящихся грузов на речном и морском транспорте.

Ближайшим аналогом предлагаемого устройства принимается воздушная холодильная машина (см. С.С. Червяков, А.И. Кулаковский. Основы холодильного дела "Высшая школа", 1982 г., стр. 32). Известное устройство содержит холодильную камеру. В нем для получения холода используется компрессор, потребляющий энергию, снижающий общий КПД рефрижератора.

Техническим результатом изобретения является повышение КПД рефрижератора путем использования энергии кавитации гребных винтов речных и морских судов.

Он достигается тем, что рефрижератор дополнительно включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.

На чертеже схематично показан предложенный рефрижератор.

Устройство имеет следующую конструкцию. Холодильная камера 1 имеет испаритель 2, соединенный через штуцер 3 с полым валом 4 и каналами на тыльной стороне лопастей гребного винта 5.

В нижней части испарителя 2 находится емкость для воды 6 и циркуляционный насос 7, который сообщен с системой оросителя 8.

Испаритель 2 имеет штуцер с автоматическим регулирующим клапаном 10.

Рефрижератор имеет морозильник 11 для аккумулирования льда с патрубком для отсоса воздуха и патрубками для рециркуляции воды.

Устройство работает следующим образом. При работе гребного винта 5 в слое воды образуется кавитационная зона (зона разрежения) на тыльной стороне лопастей. На лопастях в этом месте происходит подсос воздуха из каналов гребного винта 5 и полого вала 4. Через полый вал 4, каналы на тыльной стороне лопастей гребного винта 5 и штуцер 3 происходит интенсивный отсос воздуха из испарителя 2. В нем образуется зона разрежения. При разрежении происходит интенсивное испарение воды, пары которой удаляются через систему каналов в кавитационную зону.

Происходит охлаждение оставшейся в испарителе воды и стенок испарителя. Таким образом происходит охлаждение холодильной камеры 1 и содержащихся в ней продуктов.

Циркуляционный насос 7 обеспечивает работу оросителя 8 со спрысками. Вода, орошающая стенки холодильной камеры, охлаждаясь при интенсивном испарении, сама охлаждается, охлаждая камеру 1.

Внизу холодильной камеры имеется морозильник 11, где охлажденная вода превращается в лед под действием испарения под вакуумом, создаваемым подсосом воздуха по полому гребному валу и каналам лопастей гребного винта в кавитационную зону.

Когда остановлен гребной винт 5 (стоянка в порту), при помощи циркуляционного насоса 7 происходит циркуляция воды, лед тает в морозильнике 11, тем самым добавляя холод в холодильную камеру 1.

Автоматический регулирующий клапан 10 регулирует глубину разрежения в испарителе 2, поддерживая определенный режим охлаждения.

Похожие патенты RU2168444C2

название год авторы номер документа
ДОМАШНИЙ ХОЛОДИЛЬНИК 1999
  • Яковлев В.А.
RU2170395C2
ГРЕБНОЙ ВИНТ 1997
  • Яковлев В.А.
RU2137674C1
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ 1999
  • Яковлев В.А.
RU2166353C2
УСТАНОВКА ПО КОНТРОЛЮ ВЗРЫВООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ МЕТАНА 1998
  • Яковлев В.А.
RU2147068C1
ПЫЛЕСБОРНИК ДЛЯ ПЫЛЕСОСА 1998
RU2128463C1
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Яковлев Вадим Аврамович
RU2116480C1
АВТОМОБИЛЬ 1996
  • Яковлев В.А.
RU2123437C1
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Яковлев В.А.
RU2159345C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЯДЕРНЫХ УСТАНОВКАХ 1998
  • Яковлев В.А.
RU2172530C2
ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР 1999
  • Яковлев В.А.
RU2169402C2

Реферат патента 2001 года РЕФРИЖЕРАТОР ДЛЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта. Рефрижератор для водного транспорта содержит холодильную камеру, морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель. Испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей. Достигается повышение КПД рефрижератора путем использования кавитации гребных винтов судов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 168 444 C2

Рефрижератор для водного транспорта, содержащий холодильную камеру, отличающийся тем, что он включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2168444C2

Червяков С.С., Кулаковский А.И
Основы холодильного дела
- М.: Высшая школа, 1988, с.32
Устройство для определения начала впрыскивания топлива 1984
  • Гиберт Альфред Иванович
  • Лызлов Владимир Михайлович
  • Гуськов Иван Николаевич
SU1229414A1
US 3695208 A, 03.10.1972
0
SU316602A1

RU 2 168 444 C2

Авторы

Яковлев В.А.

Даты

2001-06-10Публикация

1999-04-05Подача