Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для перевозки скоропортящихся грузов на речном и морском транспорте.
Ближайшим аналогом предлагаемого устройства принимается воздушная холодильная машина (см. С.С. Червяков, А.И. Кулаковский. Основы холодильного дела "Высшая школа", 1982 г., стр. 32). Известное устройство содержит холодильную камеру. В нем для получения холода используется компрессор, потребляющий энергию, снижающий общий КПД рефрижератора.
Техническим результатом изобретения является повышение КПД рефрижератора путем использования энергии кавитации гребных винтов речных и морских судов.
Он достигается тем, что рефрижератор дополнительно включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.
На чертеже схематично показан предложенный рефрижератор.
Устройство имеет следующую конструкцию. Холодильная камера 1 имеет испаритель 2, соединенный через штуцер 3 с полым валом 4 и каналами на тыльной стороне лопастей гребного винта 5.
В нижней части испарителя 2 находится емкость для воды 6 и циркуляционный насос 7, который сообщен с системой оросителя 8.
Испаритель 2 имеет штуцер с автоматическим регулирующим клапаном 10.
Рефрижератор имеет морозильник 11 для аккумулирования льда с патрубком для отсоса воздуха и патрубками для рециркуляции воды.
Устройство работает следующим образом. При работе гребного винта 5 в слое воды образуется кавитационная зона (зона разрежения) на тыльной стороне лопастей. На лопастях в этом месте происходит подсос воздуха из каналов гребного винта 5 и полого вала 4. Через полый вал 4, каналы на тыльной стороне лопастей гребного винта 5 и штуцер 3 происходит интенсивный отсос воздуха из испарителя 2. В нем образуется зона разрежения. При разрежении происходит интенсивное испарение воды, пары которой удаляются через систему каналов в кавитационную зону.
Происходит охлаждение оставшейся в испарителе воды и стенок испарителя. Таким образом происходит охлаждение холодильной камеры 1 и содержащихся в ней продуктов.
Циркуляционный насос 7 обеспечивает работу оросителя 8 со спрысками. Вода, орошающая стенки холодильной камеры, охлаждаясь при интенсивном испарении, сама охлаждается, охлаждая камеру 1.
Внизу холодильной камеры имеется морозильник 11, где охлажденная вода превращается в лед под действием испарения под вакуумом, создаваемым подсосом воздуха по полому гребному валу и каналам лопастей гребного винта в кавитационную зону.
Когда остановлен гребной винт 5 (стоянка в порту), при помощи циркуляционного насоса 7 происходит циркуляция воды, лед тает в морозильнике 11, тем самым добавляя холод в холодильную камеру 1.
Автоматический регулирующий клапан 10 регулирует глубину разрежения в испарителе 2, поддерживая определенный режим охлаждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОМАШНИЙ ХОЛОДИЛЬНИК | 1999 |
|
RU2170395C2 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1997 |
|
RU2137674C1 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2166353C2 |
УСТАНОВКА ПО КОНТРОЛЮ ВЗРЫВООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ МЕТАНА | 1998 |
|
RU2147068C1 |
ПЫЛЕСБОРНИК ДЛЯ ПЫЛЕСОСА | 1998 |
|
RU2128463C1 |
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116480C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 1996 |
|
RU2123437C1 |
ГАЗОВАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2159345C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ В ЯДЕРНЫХ УСТАНОВКАХ | 1998 |
|
RU2172530C2 |
ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР | 1999 |
|
RU2169402C2 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к рефрижераторам для водного транспорта. Рефрижератор для водного транспорта содержит холодильную камеру, морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель. Испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей. Достигается повышение КПД рефрижератора путем использования кавитации гребных винтов судов. 1 ил.
Рефрижератор для водного транспорта, содержащий холодильную камеру, отличающийся тем, что он включает в себя морозильник, систему рециркуляции воды и испаритель, причем испаритель и морозильник сообщены с кавитационной зоной гребного винта через полый вал гребного винта и каналы на тыльной стороне его лопастей.
Червяков С.С., Кулаковский А.И | |||
Основы холодильного дела | |||
- М.: Высшая школа, 1988, с.32 | |||
Устройство для определения начала впрыскивания топлива | 1984 |
|
SU1229414A1 |
US 3695208 A, 03.10.1972 | |||
0 |
|
SU316602A1 |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
1999-04-05—Подача