СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА Российский патент 1999 года по МПК F23D5/04 

Описание патента на изобретение RU2137979C1

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в теплоиспользующихся установках. Топливом является: печное топливо, керосин, соляр.

Известно устройство для сжигания жидкого топлива (Авт. свид.СССР N 1070379, МКИ F 23 D 5/04, ОБ N4, 1984 г.), содержащее устройство для подачи испаренного топлива, включающее жиклер и смесительное устройство, испарительную камеру, выполненную в виде термосифона с паровым и конденсационный участками, в котором размещен змеевик топливопровода, подключенный к жиклеру. Конденсационный участок термосифона снабжен сильфоном. При жиклере установлено устройство для розжига в виде чаши.

Общими признаками с заявляемым изобретением является топливопровод, устройство подачи испаренного топлива в виде жиклера, испарительная камера, смесительное устройство и устройство для розжига.

Недостатками известной конструкции являются следующие:
- низкая производительность устройства, обусловленная плохой работой испарителя и низкой эффективностью пламени;
- конструкция смесительного устройства цилиндрической формы не позволяет обеспечить интенсивное перемешивание паров горючего с воздухом.

Недостатками данной системы является:
1. Недостаточно высокая тепловая эффективность системы, обусловленная неполным сгоранием топлива и связанная с этим дополнительная экологическая нагрузка на окружающую среду.

2. Неустойчивое горение пламени (вплоть до погасания) при кратковременном воздействии внешних факторов (порыв ветра, кратковременное прекращение подачи топлива и пр.), то есть недостаточная надежность.

Предлагаемое изобретение предназначено ликвидировать вышесказанные недостатки.

Достигаемый технический результат обеспечивается тем, что используется более эффективная конструкция испарительной камеры, турбулятор и аварийный запальник.

Заявляемое изобретение позволяет повысить тепловую эффективность системы, снизить экологическую нагрузку на окружающую среду, повысить устойчивость горения рабочей смеси и повысить безопасность эксплуатации горелки в случае срыва пламени за счет введения в систему для сжигания жидкого топлива новых элементов, более эффективной конструкции испарительной камеры, турбулятора и аварийного запальника. Эти элементы обеспечивают полноту сгорания топлива, посредством интенсивного турбулентного перемешивания уже воспламененного топлива с воздухом и поджигание вновь поступившей смеси при возникновении срыва пламени, за счет аварийного запальника.

Турбулятор представляет собой устройство, размещаемое на пути воспламененной рабочей топливной смеси, рассекающее пламя на отдельные фрагменты с целью изменения их движения таким образом, чтобы обеспечить максимальный доступ воздуха поддерживающего горение, и придания движению воспламененной топливной смеси турбулентного характера для более интенсивного перемешивания смеси с воздухом.

Турбулятор выполненный, например, в виде конусообразной спирали, витки которой охватывают весь фронт огня, повторяет конфигурацию пламени и увеличивает зону перемешивания топливной смеси. Цвет пламени становится чисто- голубым, что говорит о полной сгорании топлива и отсутствии копоти. Этим самым снижается загрязненность окружающей среды продуктами горения. Аппаратурные измерения полностью подтверждают это утверждение.

В результате полного сгорания топлива повышается тепловая эффективность системы. Получаются две стадии смешения топлива с воздухом: первая стадия - смешение топлива с воздухом при истечении топлива из жиклера, вторая стадия - перемешивание уже воспламененной рабочей снеси с воздухом.

Испарительная камера представляет собой зигзагообразный змеевик, свернутый в цилиндрическую форму, внутри которой происходит сгорание топлива. Конструкция позволяет увеличить площадь нагрева по сравнению с испарителем той же мощности в 2,5 раза и соответственно обеспечить увеличение мощности работы горелки только заменой жиклеров с различными диаметрами. В результате повышается производительность работы, расширяются возможности использования устройства.

Аварийный запальник - это любое устройство, помещенное в зону сгорания топлива и нагреваемое за счет сгорания топлива до температуры, позволяющей обеспечить поджигание вновь поступающей смеси, при каждой случае срыва пламени. Это повышает надежность работы системы.

Турбулятор, выполненный в виде конусообразной спирали, в нашем случае служит одновременно аварийным запальником, так как находится в зоне горения и нагревается до температуры 600-700oC.

Конструкция всей системы сжигания топлива выполнена в виде несложных элементов и их соединений, что обеспечивает технологичность изготовления системы.

На фиг.1 представлен общий вид системы для сжигания жидкого топлива; на фиг.2 - вид испарительной камеры по A-A.

Система для сжигания жидкого топлива содержит топливопровод 1, который оснащен запорно-регулирующей арматурой, например, краном 2 и предохранительным клапаном 3. Система включает испарительную камеру 4, выполненную в виде змеевика, соединенную в верхней части с топливопроводом 1 и устройство для подачи испаренного топлива 5, выполненное в виде головки, в цилиндрическом корпусе которой установлен жиклер 6.

Система имеет турбулятор 7, выполненный, например, в виде конусообразной спирали. Турбулятор 7 установлен соосно жиклеру 6.

Система имеет устройство для розжига, выполненное, например, в виде чаши 8, установленной под устройство для подачи испаренного топлива 5 и испарительную камеру 4.

Система для сжигания жидкого топлива работает следующий образом:
В чашу 8 заливается 100-200 г топлива, закладывается ветошь. Затем при открытом кране 2 и закрытом клапане 3 в чаше 8 зажигается пропитанная топливом ветошь.

Испарительная камера 4 и устройство для подачи испаренного топлива 5 разогревается до температуры, необходимой для интенсивного испарения топлива. Предохранительный клапан 3, при этом автоматически открывается и жидкое топливо попадает в испарительную камеру 4, испаряется в ней и в виде струи выходит из жиклера 6, попадая на турбулятор 7, где происходит его перемешивание с воздухом и воспламенение от устройства для розжига.

При этой струи паров топлива при выходе из жиклеров 6, попадая на турбулятор 7, рассекаются на части, имеющие разные скорости и направления движения, то есть поток топлива приобретает турбулентный характер, активно перемешиваясь с воздухом, в результате происходит полное сгорание топлива. Пламя горения имеет веерообразную форму и голубой цвет. Испарительная камера 4 при этом находится в зоне активного нагрева 1, создаваемого турбулятором 7, а, следовательно, происходит интенсивное испарение топлива, подаваемого к жиклерам 6. При кратковременном прекращении, а затем возобновлении подачи топлива, то есть при срыве пламени, аварийный запальник (в нашем случае турбулятор), обеспечивает поджигание струи топлива, состоящей из смеси паров и газов, так как турбулятор нагрет выше температуры воспламенения топливной смеси.

Интенсивность горения, в зависимости от технологической потребности регулируется интенсивность горения краном 2.

Система промышленно применима, что видно из ее описания и схематических чертежей, приведенных на фиг. 1 и фиг. 2.

Похожие патенты RU2137979C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 2000
  • Жихарев А.Г.
RU2172892C1
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА 1997
  • Жихарев Александр Григорьевич
  • Вирченко Григорий Сергеевич
  • Губарь Олег Георгиевич
RU2118751C1
ТЕРМОКЛАПАН 2000
RU2217642C2
ГОРЕЛКА 2014
  • Туркин Олег Игоревич
RU2560968C1
СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2020
  • Кучанов Сергей Николаевич
  • Синельников Денис Сергеевич
RU2731087C1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ 2007
  • Двоеглазов Валерий Вячеславович
  • Глебов Геннадий Александрович
  • Садыков Мансур Закариевич
RU2366864C1
СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОИОНИЗАЦИОННОГО ВОСПЛАМЕНИТЕЛЯ 2020
  • Кучанов Сергей Николаевич
  • Синельников Денис Сергеевич
  • Кочергин Дмитрий Олегович
RU2731081C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА 2002
  • Дудин Александр Иванович
  • Романенков Валентин Валентинович
RU2269722C2
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1995
  • Варфоломеев В.С.
  • Дунай О.В.
  • Кузнецов В.Я.
  • Образцов И.А.
  • Строгонов О.В.
  • Щукин В.А.
RU2106574C1
СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ УГОЛЬНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2019
  • Кучанов Сергей Николаевич
  • Синельников Денис Сергеевич
  • Стерлигов Павел Борисович
  • Щукин Владимир Александрович
  • Яшин Алексей Юрьевич
RU2731139C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 137 979 C1

Реферат патента 1999 года СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в качестве теплогенерирующего устройства в теплоиспользующих установках. Технический результат заключается в повышении тепловой эффективности устройства и снижении экологической нагрузки на окружающую среду за счет обеспечения полноты сгорания топлива, расширении диапазона по производительности за счет обеспечения возможности регулирования количества топлива в широком диапазоне и повышении эксплуатационной надежности, и обеспечивается тем, что система для сжигания жидкого топлива содержит топливопровод, испарительную камеру, устройство для подачи испаренного топлива, например, жиклер, устройство для розжига, смесительное устройство, выполненное в виде конусообразной спирали, причем спираль установлена соосно с жиклером и расположена в непосредственной близости к поверхности испарительной камеры, при этом витки спирали выполнены увеличивающимися в направлении к жиклеру. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 137 979 C1

1. Система для сжигания жидкого топлива, содержащая топливопровод, испарительную камеру, устройство для подачи испаренного топлива, например, жиклер, устройство для розжига, смесительное устройство, отличающееся тем, что смесительное устройство выполнено в виде турбулятора, например в виде конусообразной спирали, установленной соосно с жиклером, при этом витки спирали выполнены увеличивающимися к жиклеру. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что испаритель выполнен в виде зигзагообразного змеевика цилиндрической формы. 3. Система по п.1, отличающаяся тем, что функционально турбулятор выполняет роль аварийного запальника.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2137979C1

Испарительная горелка 1982
  • Пиоро Игорь Леонардович
  • Пиоро Леонард Станиславович
  • Олабин Владимир Михайлович
  • Морев Валентин Андреевич
SU1070379A1
Горелочное устройство 1976
  • Глаголев Константин Владимирович
  • Денисов Виктор Иванович
  • Кузнецова Жанна Константиновна
  • Цветкова Анна Алексеевна
SU641227A1
Устройство для сжигания жидкого топлива 1989
  • Репин Александр Леонидович
  • Анчиполовский Роман Менделеевич
SU1698568A1
RU 94018577 A1, 10.03.96
ОБРАТНООСМОТИЧЕСКАЯ ОПРЕСНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Комаров Валерий Александрович
RU2453469C2
Домовый номерной фонарь, служащий одновременно для указания названия улицы и номера дома и для освещения прилежащего участка улицы 1917
  • Шикульский П.Л.
SU93A1
Устройство для гибки и обрезки 1982
  • Бойков Олег Васильевич
SU1109230A1
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЫПУЧЕГО ПОРОШКОВОГО МАТЕРИАЛА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1999
  • Рассел-Смит Кеван Воган
RU2224707C2
GB 1356608 A, 12.06.74
СПОСОБ РЕМОНТА КРОВЛИ ИЗ ВОЛНИСТЫХ ЛИСТОВ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И ВЫДАВИТЕЛЬ ГВОЗДЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Смыслов И.И.
RU2176714C2

RU 2 137 979 C1

Авторы

Жихарев А.Г.

Даты

1999-09-20Публикация

1998-11-05Подача