Объектом предлагаемого изобретения является способ монтажа на эксплуатационный обод колеса системы, образованной с одной стороны пневматической шиной с радиальной арматурой каркаса, а с другой стороны съемным кольцом поддержания протектора этой шины.
Говоря более конкретно, объектом данного изобретения является способ монтажа упомянутой выше системы, предназначенной для установки на обод моноблочного типа, по меньшей мере одно из посадочных мест которого имеет наклон в направлении наружу.
Как это описано в пока не опубликованных заявках на патенты Франции FR 92/15061, FR 93/14702 и FR 93/14703, такой монтажный обод, имеющий, если его рассматривать в меридиональном сечении, первое посадочное место, наружный в осевом направлении край которого располагается на окружности, диаметр которой меньше диаметра окружности, на которой располагается внутренний в осевом направлении край этого посадочного места (именно такое посадочное место обода называют имеющим наклон в направлении наружу), некоторую опорную поверхность больших или меньших размеров, предназначенную для размещения на ней кольцевой поддерживающей опоры съемного типа для протектора шины, в случае необходимости некоторое кольцевое монтажное углубление, и второе посадочное место обода, либо идентичное упомянутому первому посадочному месту этого обода, либо отличающееся от него, образует вместе с пневматической шиной, меридиональный профиль арматуры каркаса которой и форма ее бортов соответствующим образом адаптированы к данному монтажному ободу, а также вместе со съемной поддерживающей опорой протектора данной шины, движущуюся систему, обладающую хорошими эксплуатационными характеристиками в случае движения колеса при пониженном давлении в данной пневматической шине или даже при полностью спущенной шине.
Номинальные диаметры упомянутых посадочных мест обода могут быть одинаковыми, однако в предпочтительном варианте реализации эти диаметры являются различными.
Заявка на патент Франции FR 92/15061 описывает способ монтажа пневматической шины на обод рассматриваемого типа. Упомянутый способ состоит, прежде всего, в монтаже одного борта пневматической шины для того, чтобы обеспечить возможность его проталкивания до кольцевого монтажного углубления, и во введении затем съемной резиновой поддерживающей опоры в растянутом до овального состоянии для натягивания ее на специально предусмотренную для этого цилиндрическую опорную поверхность.
Этот способ ограничивает определенным образом ширину в осевом направлении используемой в данном случае поддерживающей опоры протектора шины и не слишком удобен для использования на не очень хорошо оборудованных станциях технического обслуживания автотранспортных средств.
С целью устранения подобных недостатков и облегчения монтажа пневматических шин, содержащих первый борт и второй борт, а также входящую в комплект съемную поддерживающую опору протектора шины, на монтажный обод моноблочного типа, содержащий первое посадочное место и второе посадочное место, причем по меньшей мере первое посадочное место этого обода имеет наклон в направлении наружу, продолжено в осевом направлении наружу выступом относительно небольшой высоты и примыкает изнутри в осевом направлении к специальной опорной поверхности, предназначенной для размещения на ней поддерживающей опоры данной пневматической шины, а внутренний в осевом направлении конец второго посадочного места данного обода располагается на окружности, диаметр которой превышает диаметр окружности, на которой располагается внутренний в осевом направлении конец упомянутого первого посадочного места обода, способ монтажа в соответствии с предлагаемым изобретением состоит:
- во введении, в первую очередь, кольцевой резиновой поддерживающей опоры протектора внутрь данной пневматической шины;
- в подаче затем на данный обод второго борта данной пневматической шины со стороны, противоположной второму посадочному месту обода, с последующим переводом этого второго борта на опорную поверхность обода при помощи специальных монтажных средств;
- в монтаже на первое посадочное место обода первого борта данной пневматической шины;
- в осуществлении заключительных этапов монтажа пневматической шины на обод.
Монтаж пневматической шины на обод всегда начинается с подачи этой пневматической шины к одной из сторон данного обода, и, согласно условностям языка, первым к ободу подается второй борт пневматической шины, то есть тот ее борт, который будет установлен на посадочное место обода, располагающееся со стороны, противоположной той стороне обода, на которой начинается монтаж, причем упомянутое посадочное место обода является его вторым посадочным местом.
Форма, которую принимает принудительно упомянутая кольцевая поддерживающая опора протектора перед ее введением внутрь данной пневматической шины, должна обеспечивать возможность такого введения. Таким образом, упомянутая поддерживающая опора может быть сделана овальной с приложением внешних усилий так, чтобы малая ось полученного в результате упомянутой деформации кольцевой поддерживающей опоры овала оказалась меньше диаметра посадочного места борта данной пневматической шины, через который должна пройти эта поддерживающая опора.
Эта кольцевая поддерживающая опора может быть сложена таким образом, чтобы максимальное расстояние между двумя ее противоположными точками было меньше внутреннего диаметра упомянутого борта пневматической шины.
И, наконец, упомянутая поддерживающая опора может оставаться в своем исходном состоянии, но при этом для ее установки в данную пневматическую шину окажется необходимой деформация борта этой пневматической шины.
Средства установки борта пневматической шины на предназначенное для него посадочное место обода могут быть различными в зависимости от конкретной формы данного обода и от ширины в осевом направлении используемой в данном случае поддерживающей опоры. Если данный обод обладает кольцевым монтажным углублением, подача второго борта пневматической шины на обод, перевод этого борта на опорную поверхность этого обода, являющуюся, например, цилиндрической, и монтаж этого борта на предназначенном для него посадочном месте данного обода требуют применения специальных механических средств, таких, например, как известные монтажные рычаги или монтировки, подвижные ролики, с усилием прижимаемые к бортам данной пневматической шины, или специальный монтажный пресс.
В том случае, если номинальный диаметр второго посадочного места обода превышает номинальный диаметр первого посадочного места этого обода, и в случае, когда используется кольцевая поддерживающая опора, ширина которой в осевом направлении меньше осевого расстояния, разделяющего два борта данной пневматической шины после ее монтажа на данный обод, средства монтажа упомянутого второго борта на соответствующее посадочное место обода могут свестись просто к средствам осуществления давления в осевом направлении на упомянутый комплект пневматической шины и адаптированной к ней поддерживающей опоры протектора.
Для любой конфигурации обода рассматриваемого в данном изобретении типа с целью облегчения монтажа первого борта данной пневматической шины на первое посадочное место обода предпочтительно размещать рядом и снаружи в осевом направлении по отношению к этому первому посадочному месту круглое металлическое кольцо, имеющее наружную в радиальном направлении образующую конической формы.
Предлагаемое изобретение будет лучше понято из приведенного ниже подробного описания способа монтажа и различных его этапов для нескольких типов монтажных ободов, где даются ссылки на приведенные в приложении фигуры, среди которых:
Фиг. с IA по 1C схематически представляют различные фазы начального этапа монтажа, общего для различных условий этого монтажа независимо от особенностей данного монтажного обода и в соответствии с тремя возможными формами поддерживающей опоры протектора перед ее введением в пневматическую шину;
Фиг. с 2A по 2D схематически иллюстрируют последующие этапы монтажа пневматической шины при использовании первого варианта конструкции монтажного обода;
Фиг. с 3A по 3C схематически иллюстрируют последующие этапы монтажа пневматической шины при использовании второго варианта конструкции монтажного обода;
Фиг. 4A и 4B схематически иллюстрируют те же последующие этапы монтажа пневматической шины в случае использования еще одного варианта конструкции монтажного обода;
Фиг. 5 схематическим образом иллюстрирует возможное наличие круглого кольца, располагающегося в осевом направлении со стороны первого посадочного места обода.
На фиг. с 1A по 1C схематически представлена первая операция, выполняемая при монтаже пневматической шины P, архитектура которой и, в частности, архитектура бортов которой специально адаптирована для установки на рассматриваемый тип монтажного обода, по способу в соответствии с предлагаемым изобретением. В эту пневматическую шину P вставляется поддерживающая опора S протектора шины. В случае, схематически представленном на фиг. 1A, упомянутая поддерживающая опора S предварительно сжата в радиальном направлении снаружи в точках B и C, диаметрально противоположных друг другу, для придания ей овальной формы таким образом, чтобы расстояние X, разделяющее упомянутые точки приложения деформирующих данную поддерживающую опору сил, было меньше исходного наружного диаметра данной поддерживающей опоры и меньше диаметра D посадочного места борта данной пневматической шины P. После такой деформации поддерживающая опора вводится внутрь пневматической шины P перпендикулярно плоскости бортового усилительного кольца этой шины.
В случае, схематически представленном на фиг. 1B, поддерживающая опора S перед введением в пневматическую шину P складывается путем надавливания на одну точку B ее окружности в направлении снаружи внутрь таким образом, что примерно половина окружной длины этой поддерживающей опоры оказывается сложенной в плоскости кольца данной поддерживающей опоры и вложенной в другую ее часть, что позволяет обеспечить максимальное прямолинейное расстояние L между двумя точками внешней окружности данной поддерживающей опоры на уровне, меньшем, чем диаметр D посадочного места борта данной пневматической шины P. Введение такой сложенной поддерживающей опоры в пневматическую шину P осуществляется параллельно плоскости усилительного бортового кольца.
Вполне очевидно, что в двух описанных выше примерах размещения кольцевой поддерживающей опоры протектора внутри пневматической шины эта поддерживающая опора S должна быть выполнена из материала, допускающего осуществление описанных деформаций. В предпочтительном варианте эта поддерживающая опора изготавливается из поддающегося вулканизации эластомера.
Можно также использовать поддерживающую опору S, изготовленную из более жесткого материала, например, из пластмассы. На фигуре 1C схематически показано, каким образом осуществляется введение поддерживающей опоры S, выполненной из такого материала, внутрь пневматической шины P: эта поддерживающая опора S располагается перпендикулярно плоскости усилительного бортового кольца и вводится в данную пневматическую шину после принудительного придания овальной формы упомянутому усилительному бортовому кольцу и борту, который содержит это кольцо.
На фиг. с 2A по 2D монтажный обод J представляет собой обод, содержащий по обе стороны от своей экваториальной плоскости на виде в меридиональном сечении первое 21' и второе 21'' посадочные места обода, как говорят, имеющие наклон в направлении наружу, то есть посадочные места, наружные в осевом направлении концы которых располагаются на окружностях, диаметры которых меньше диаметров окружностей, на которых располагаются внутренние в осевом направлении концы этих посадочных мест, причем упомянутые посадочные места 21' и 21'' присоединяются снаружи в осевом направлении к выступам 22' и 22'' относительно небольшой высоты, предназначенным для блокирования бортов смонтированной на данном ободе пневматической шины.
Первое посадочное место обода 21' соединяется изнутри в осевом направлении с цилиндрической частью 20 данного обода, которая предназначена для размещения на ней упомянутой поддерживающей опоры S, изготовленной, например, из каучукового вулканизата, тогда как второе посадочное место обода 21'' соединяется изнутри в осевом направлении с ребордой обода 24. Эта реборда обода 24 определяет вместе с упомянутой цилиндрической частью данного обода 20, снабженной специальным выступом позиционирования 25 на своем внутреннем в осевом направлении конце, геометрию специального монтажного углубления 23.
Оба описанных выше посадочных места обода 21' и 21'' имеют в данном примере реализации, не являющемся ограничительным, различные диаметры, причем внутренний в осевом направлении диаметр посадочного места 21'' немного превышает диаметр внутреннего в осевом направлении конца посадочного места 21', и эта разница в диаметрах составляет 16 мм.
После описанного выше введения кольцевой поддерживающей опоры S в данную пневматическую шину P образованная таким образом система монтируется на эксплуатационный обод J путем подачи второго посадочного места борта пневматической шины 2'' к стороне данного монтажного обода, противоположной той его стороне, которая имеет упомянутую реборду обода 24, с тем, чтобы достигнуть в соответствии со схемой, представленной на фиг. 2A, положения, при котором второй борт данной пневматической шины оказывается расположенным в упомянутом монтажном углублении 23. Затем производится монтаж первого борта данной пневматической шины 2' на предназначенное для него посадочное место 21' (фиг. 2B), например, при помощи обычной монтировки, причем второй борт 2'' продолжает при этом оставаться в монтажном углублении 23. Монтаж данной пневматической шины завершается выведением второго борта этой шины 2'' из монтажного углубления и переводом его в осевом направлении за пределы выступа 22'', ограничивающего второе посадочное место обода 21'' (фиг. 2C), с последующей установкой упомянутого второго борта 2'' данной пневматической шины на предназначенное для него посадочное место обода 21'' для получения в результате законченной системы, образованной пневматической шиной P, монтажным ободом J и поддерживающей опорой S так, как это схематически показано на фигуре 2D. Монтаж данной пневматической шины на данный обод окончательно завершается накачиванием упомянутой системы воздухом до необходимого эксплуатационного давления.
В случае применения способа в соответствии с предлагаемым изобретением можно использовать монтажный обод J такого типа, который схематически представлен на фиг. 3 пока еще не опубликованной заявки на патент Франции FR 93/14703, то есть обод рассматриваемого здесь типа, не имеющий упомянутого монтажного углубления, с цилиндрической опорной поверхностью, снабженной выступом позиционирования 25, предназначенным для упора в него поддерживающей опоры S, и со вторым посадочным местом обода 21'', имеющим наклон в направлении внутрь. Это второе посадочное место обода 21'', с одной стороны, соединено изнутри в осевом направлении с блокировочным выступом 27, предназначенным для второго борта 2'' данной пневматической шины, а с другой стороны, продолжается наружу в осевом направлении обычной ребордой обода 24. В этом случае после введения поддерживающей опоры S внутрь данной пневматической шины P полученная таким образом система натягивается на данный монтажный обод J (фиг. 3A), и первое монтажное место борта устанавливается на первое монтажное место обода 21'', не заботясь о положении второго борта 2'' при этом (фиг. 3B), причем подача внутрь данной пневматической шины воздуха под давлением служит средством установки на предназначенное для него посадочное место второго борта данной шины для получения смонтированной полностью системы (см. фиг. 3C).
Другой вариант реализации способа в соответствии с предлагаемым изобретением схематически проиллюстрирован на фиг. с 4A по 4B. Этот вариант касается монтажа на обод J рассматриваемого в данном случае типа, но не содержащий ни упомянутого монтажного углубления, ни внутренней в осевом направлении реборды обода, пневматической шины рассматриваемого типа, причем упомянутый обод J может иметь либо два посадочных места, имеющих наклон в направлении наружу, либо первое посадочное место имеет наклон в направлении наружу, а второе посадочное место имеет наклон в направлении внутрь или вообще не имеет никакого наклона.
Говорят о том, что посадочное место обода имеет наклон в направлении внутрь, в том случае, когда внутренний в осевом направлении конец этого посадочного места располагается на окружности, диаметр которой меньше диаметра окружности, на которой располагается наружный в осевом направлении конец этого посадочного места. Говорят, что данное посадочное место обода не имеет наклона вообще, в том случае, когда образующая этого посадочного места является параллельной оси вращения данного обода.
Описываемый здесь вариант реализации способа в соответствии с предлагаемым изобретением касается монтажа пневматической шины на обод, содержащий первое посадочное место обода 21', имеющее наклон в направлении наружу и снабженное снаружи в осевом направлении выступом 22', и второе посадочное место обода 21'', имеющее наклон в направлении наружу и снабженное снаружи в осевом направлении выступом 22''.
Упомянутое первое посадочное место обода 21' соединяется изнутри в осевом направлении с цилиндрической частью 20 обода. Второе посадочное место обода 21'', внутренний в осевом направлении конец которого располагается на окружности, диаметр которой превышает диаметр окружности, на которой располагается внутренний в осевом направлении конец первого посадочного места обода 21', продолжается внутрь в осевом направлении некоторой конической частью 26, образующей связь с упомянутой цилиндрической частью 20 данного обода.
Как и в описанных выше вариантах реализации способа в соответствии с предлагаемым изобретением, первый этап процесса монтажа состоит во введении поддерживающей опоры S протектора шины внутрь данной пневматической шины P, причем упомянутая поддерживающая опора может иметь достаточно большую ширину, равную, например, осевому расстоянию, разделяющему два борта данной пневматической шины, смонтированной на данном ободе.
Второй этап монтажа состоит в простом натягивании на цилиндрическую часть данного монтажного обода сформированной упомянутым выше образом системы (см. фиг. 4A). Без специальных забот о местоположении второго борта 2'' пневматической шины, который будет автоматически установлен на предназначенное для него посадочное место обода, третий этап монтажа состоит в установке первого борта 2' пневматической шины на предназначенное для него посадочное место 21' (см. фиг. 4B), например, при помощи монтажного пресса.
Как и во всех описанных выше случаях, последний этап монтажа состоит в накачивании смонтированной пневматической шины воздухом.
Те же самые операции монтажа, которые описаны выше и схематически представлены на фиг. 4A и 4B, возможны и в том случае, когда данный монтажный обод, лишенный монтажного углубления и имеющий цилиндрическую опорную часть 20, ширина которой равна осевому расстоянию, разделяющему два борта пневматической шины, смонтированной на данном ободе, снабжен вторым посадочным местом обода 21'', имеющим наклон в направлении внутрь, и внутренний в осевом направлении конец которого располагается на окружности, диаметр которой по меньшей мере равен диаметру окружности, на которой располагается внутренний в осевом направлении конец первого посадочного места обода 21', причем упомянутое второе посадочное место обода 21'' продолжается наружу в осевом направлении упомянутой ребордой обода, имеющей конфигурацию, подобную конфигурациям реборд обычно используемых и нормализованных ободов.
На фиг. 5 схематически проиллюстрирована возможность присоединения в осевом направлении к первому выступу 22' обода осевого вспомогательного кольца A установки первого борта 2' данной пневматической шины на предназначенное для нее посадочное место обода 21'. Это вспомогательное кольцо A имеет поперечное сечение, наружная в радиальном направлении сторона которого 30 имеет коническую образующую. Диаметр окружности, на которой располагается внутренний в осевом направлении конец упомянутой конической образующей 30, равен максимальному диаметру DS наружной в радиальном направлении поверхности примыкающего в осевом направлении выступа 22', и наружный в осевом направлении конец этой образующей располагается на окружности, диаметр которой меньше, чем диаметр, который составлял бы с направлением, параллельным оси вращения данной системы, образованной пневматической шиной, поддерживающей опорой протектора шины и монтажным ободом, угол, величина которого заключена в диапазоне от 5o до 20o. Упомянутое съемное кольцо прикрепляется к ободу J при помощи любых известных средств крепления, таких, как, например, сварка, дополняемая или не дополняемая винтовыми соединениями.
В том, что касается демонтажа системы, образованной пневматической шиной и поддерживающей опорой протектора шины, отсутствуют какие-либо трудности в осуществлении этой операции независимо от конструкции используемого в данном случае монтажного обода. Некоторое давление, оказываемое на второй борт данной пневматической шины посредством соответствующего оборудования или приспособлений и имеющее большую или меньшую величину в соответствии с конкретной конфигурацией данного обода, позволяет вывести данный борт пневматической шины из его посадочного места с тем, чтобы его перевести внутрь в осевом направлении. Вывод первого борта пневматической шины из его посадочного места обода не создает никаких дополнительных проблем и требует использования всего лишь простого давления или нажатия на боковину соответствующего борта пневматической шины с использованием самого простого инструмента.
Способ относится к монтажу автомобильных колес. Обод моноблочного типа содержит первое и второе посадочные места. Первое посадочное место имеет наклон в направлении наружу, продолжено наружу в осевом направлении выступом относительно небольшой высоты и соединяется изнутри в осевом направлении с цилиндрической частью, предназначенной для размещения на ней поддерживающей опоры протектора. Система образована пневматической шиной, содержащей первый борт и второй борт, которые будут установлены соответственно на первое и второе посадочные места данного обода, и съемной кольцевой поддерживающей опорой. Упомянутую поддерживающую опору вводят в данную пневматическую шину перед началом любого этапа монтажа на обод. В результате облегчается монтаж данного типа пневматических шин. 11 з.п.ф-лы, 13 ил.
US 1944767 A, 23.01.34 | |||
US 4212338 A, 15.07.80 | |||
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕРФЕЙС С КРУГОВЫМ СВЕТОВОДНЫМ КОЛЬЦОМ С АДАПТИВНЫМ ВНЕШНИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ФУНКЦИИ | 2010 |
|
RU2560121C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАКЛАДЫВАНИЯ ОБОДНОЙ ЛЕНТЫ В ПОКРЫШКУ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 0 |
|
SU186299A1 |
Устройство для комплектовки пневматических шин | 1976 |
|
SU601184A1 |
Авторы
Даты
1999-10-20—Публикация
1995-05-23—Подача