МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРАНА Российский патент 1999 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение RU2139832C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подъемно-транспортным машинам, и может быть использовано при их разработке и модернизации.

Известны механизмы поворота башенных кранов, содержащие электродвигатель и планетарный редактор с выходной шестерней и тормозом (см. Александров М.П. и др. Грузоподъемные машины. - М.: Машиностроение, 1986, с 277-280).

Все агрегаты и механизмы его расположены на одной продольной оси, что предопределяет большой габаритный размер по высоте и не всегда приемлемо, например, для машины типа БМП-1 с размещением его в надгусеничной нише корпуса, имеющей ограниченный размер по высоте.

Известен механизм поворота крана бронированной ремонтно-эвакуационной БРЭМ-4, разработанной в Чехословакии на базе БМП-1 (см. "БРЭМ-4. Техническое описание" ЧССР, г. Детва, 1987). Его агрегаты и механизмы также расположены на одной оси.

Известен механизм поворота - планетарный редуктор по а.с. 606026 МКИ Г 16 H 57/04, содержащий коническую передачу на входе, планетарный редуктор и выходную шестерню. (Выбран авторами за прототип.) В нем коническая шестерня - ведущая, размещена между ведомой и планетарным редуктором, что предопределяет размещение двигателя и тормоза по одну сторону от оси редуктора и тем самым существенное увеличение габаритного механизма по ширине, а при использовании для смягчения ударов на деталях редуктора и тормоза, например, гибкого вала габаритный размер по ширине еще более увеличивается.

Технической задачей изобретения является снижение ударных нагрузок на деталях редуктора и тормоза механизма поворота при остановках крана без увеличения габаритных размеров механизма.

Эта задача решается тем, что в механизме поворота крана, содержащем корпус и смонтированные в нем планетарный редуктор с конической передачей на входе и выходную шестерню, на фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону двигатель, а по другую - тормоз, который соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом.

Соединение ведущей конической шестерни с тормозом упругим валом позволяет снизить ударные нагрузки на деталях редуктора и тормоза при остановках крана. Установка на фланцах корпуса редуктора двигателя по одну сторону от его оси, а тормоза - по другую и размещение между ними упругого вала позволяет существенно уменьшить габаритные размеры механизма поворота по высоте и ширине. Все это обеспечило существенное повышение эксплуатационных характеристик механизма поворота.

Конструкция заявляемого механизма поворота представлена на чертеже. В корпусе 1 его смонтирована планетарная передача 2 (может быть одно- или двухрядная), на водиле которой закреплена выходная шестерня 3. На входе установлена коническая передача с ведущей 4 и ведомой 5 шестернями, гидро- (или электро-) мотор 6, соединенный с ведущей шестерней 4, и тормоз 7 соединенный с нею, а значит и с гидромотором упругим валом 8. Таким образом, упругий вал 8 размещен между гидромотором 6 и тормозом 7. Тормоз 7 - постоянно замкнутого типа, при работе крановой установкой перед включением вращения гидромотора 6 отключается тормоз 7, и вращение передается на шестерни 4 и 5, планетарную передачу 2 и далее на выходную шестерню 3.

Останов крана осуществляется включением гидромотора 6 и включением тормоза 7, пря этом гибкий вал 8 закручивается и смягчает удары на деталях механизма.

Таким образом, установка на фланцах корпуса редуктора, параллельных его оси, двигателя по одну сторону, и тормоза по другую и размещение между ними упругого вала позволяют существенно уменьшить габаритные размеры механизма поворота, соединение ведущей шестерни конической передачи с тормозом упругим валом позволяют снизить ударные нагрузки на деталях редуктора и тормоза при остановках крана. Все это обеспечивает существенное повышение эксплуатационных характеристик механизма поворота крана.

Похожие патенты RU2139832C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛЮКА КОМАНДИРА 1996
  • Комаров А.В.
  • Ненашев Н.В.
  • Нечеухин С.Л.
  • Чудинов К.А.
RU2134397C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1996
  • Марченко В.Я.
  • Ненашев Н.В.
RU2133941C1
ТЯГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1998
  • Ильиных В.Е.
  • Зыков Е.А.
  • Нечеухин С.Л.
  • Комаров А.В.
  • Релин Д.З.
RU2153461C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА 1993
  • Дмитриев Н.М.
RU2051012C1
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Коваленко Юрий Федорович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2408525C1
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЗУБЧАТЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР 2000
  • Богданов В.О.
  • Конопкин А.Ф.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Чудинов К.А.
  • Ненашев Н.В.
  • Воронина Т.В.
RU2190137C2
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Зыков Е.А.
  • Жебелев К.С.
  • Мокин В.В.
  • Печенкин В.А.
  • Семенов А.Г.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2137619C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 1998
  • Кузнецов А.Г.
  • Гордиенко В.Я.
  • Никонов А.И.
RU2155927C2
ПРИВОД ПОВОРОТА 2006
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Потапов Владимир Федорович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2323153C1

Реферат патента 1999 года МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА КРАНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам. Механизм поворота крана содержит корпус, двигатель, планетарный редуктор, коническую передачу и тормоз. На фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону оси двигатель, а по другую тормоз. Тормоз соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом. Повышены эксплуатационные характеристики механизма поворота путем снижения ударных нагрузок на детали редуктора и тормоза при остановках крана без увеличения габаритных размеров механизма. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 139 832 C1

Механизм поворота крана, содержащий корпус и смонтированные на нем планетарный редуктор с конической передачей на входе и выходной шестерней, отличающийся тем, что на фланцах корпуса, параллельных оси планетарного редуктора, установлены по одну сторону двигатель, а по другую тормоз, который соединен с ведущей шестерней конической передачи упругим валом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2139832C1

Планетарный редуктор 1975
  • Строганов Николай Николаевич
SU606026A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Техническое описание
- ЧССР: г.Детва, 1987
Александров М.П
и др
Грузоподъемные машины
- М.: Машиностроение, 1986, с.277-280.

RU 2 139 832 C1

Авторы

Кодинцев В.Ф.

Грехов Н.А.

Даты

1999-10-20Публикация

1998-03-26Подача