САМОЛЕТНАЯ СИСТЕМА ДОЗАПРАВКИ ДРУГОГО САМОЛЕТА Российский патент 1999 года по МПК B64D39/00 B64D37/14 

Описание патента на изобретение RU2140381C1

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки.

При заправке самолетом-заправщиком другого самолета важен высокий темп заправки, требующий надежного и равномерного подвода топлива из емкостей самолета-заправщика к насосу подвесного агрегата заправки. Известные источники (RU патент N 1778977, 20.05.95) не раскрывают, каким образом это возможно.

В основу изобретения положено решение задачи обеспечить надежный и равномерный подвод заправляемого топлива к насосу подвесного агрегата заправки, имеющего автономный привод насоса.

Решение задачи обеспечивается тем, что самолетная система дозаправки другого самолета, содержащая подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, имеющего всасывающий вход, сообщенный посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета, и нагнетательный выход, сообщенный внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата, и отводную магистраль, сообщающую внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета, согласно изобретению снабжена гидроприводным насосом, в котором всасывающий вход расположен в топливном отсеке самолета, нагнетательный выход сообщен с указанным внутрисамолетным топливоприводом, а вход гидропривода сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки.

Излишняя мощность автономного привода подвесного агрегата заправки расходуется на обеспечение подкачки заправляемого топлива внутрисамолетным насосом, привод которого осуществляется топливом повышенного давления из насоса подвесного агрегата заправки.

В некоторых случаях целесообразно, чтобы нагнетательный выход гидроприводного насоса был сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом через магистраль топливопитания маршевого двигателя самолета, а выход гидропровода этого же насоса сообщен с расходным отсеком топливной системы самолета.

В магистрали топливопитания маршевого двигателя устойчиво поддерживается необходимые давление и расход топлива.

В дальнейшем изобретение поясняется конкретными примерами его выполнения со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображена самолетная система дозаправки другого самолета.

Описываемая система содержит подвесной агрегат заправки 1, внутриагрегатный подкачивающий насос 2 с автономным приводом 3. Всасывающий вход внутриагрегатного подкачивающего насоса сообщен посредством внутриагрегатной трубы 4 и внутрисамолетного трубопровода 5 с топливным отсеком 6 самолета. Магистральный выход подкачивающего насоса 2 сообщен внутриагрегатной линией нагнетания 7 с топливоводом 8 шлангового барабана 9.

Система снабжена гидроприводным насосом 10. Всасывающий вход этого насоса расположен в топливном отсеке 6, нагнетательный выход насоса сообщен с внутрисамолетным топливопроводом 5, а вход гидропривода насоса сообщен с отводной магистралью 11 подвесного агрегата заправки 1.

Перекачка топлива из очередных баков 12, 13, 14, 15, 16 в топливоотсек 6 производится перекачивающими насосами 17, 18, 19, 20, 21, 22, 29. В магистраль топливопитания 23 маршевых двигателей топливо из топливного отсека 6 подается подкачивающими насосами 24.

Управление дозаправкой осуществляется при помощи отсечных клапанов 25, установленных в топливопроводе 5 и во внутриагрегатной линии 7. Расходомер 26 обеспечивает контроль количества заправленного топлива. Клапан 27 обеспечивает при необходимости перепуск топлива из отводной магистрали 11 подвесного агрегата заправки во внутриагрегатную трубу 4 перед подкачивающим насосом 2. Дренаж подкачивающего насоса 2 осуществляется в топливный отсек самолета посредством линии 29.

Похожие патенты RU2140381C1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140379C1
СИСТЕМА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВНЫХ ОТСЕКОВ САМОЛЕТА 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140380C1
СПОСОБ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВЫРАБОТКОЙ ТОПЛИВА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140377C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Борисов Д.Г.
RU2082653C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ЗАПАСА ТОПЛИВА В КРЫЛЬЕВЫХ БАКАХ САМОЛЕТА ПРИ РАБОТЕ НА ЗЕМЛЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Кузнецов Владимир Михайлович
  • Морозков Андрей Сергеевич
RU2403179C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВЕКТОРОМ ТЯГИ МАРШЕВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ САМОЛЕТА 1998
  • Симонов М.П.
RU2122510C1
СИСТЕМА НАДДУВА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ДВИГАТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОСМИЧЕСКОГО ОРБИТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА 1997
  • Гореликов В.И.
RU2131989C1
СПОСОБ ВЗЛЕТА САМОЛЕТА 1998
  • Симонов М.П.
RU2128127C1

Реферат патента 1999 года САМОЛЕТНАЯ СИСТЕМА ДОЗАПРАВКИ ДРУГОГО САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам заправки топливом в полете и предназначено для реализации на самолете-заправщике, оборудованном подвесным агрегатом заправки. Самолетная система дозаправки другого самолета содержит подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, отводную магистраль и гидроприводной насос. Всасывающий вход этого насоса сообщен посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата. Отводная магистраль сообщает внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета-заправщика. Всасывающий вход гидроприводного насоса расположен в топливном отсеке самолета-заправщика. Нагнетательный выход этого насоса сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом. Вход гидропривода насоса сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки. Изобретение позволяет обеспечить надежный и равномерный подвод топлива к насосу подвесного агрегата заправки. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 140 381 C1

1. Самолетная система дозаправки другого самолета, содержащая подвесной агрегат заправки с автономным приводом внутриагрегатного подкачивающего насоса, имеющего всасывающий вход, сообщенный посредством внутриагрегатной трубы и внутрисамолетного топливопровода с топливным отсеком самолета-заправщика, и нагнетательный выход, сообщенный внутриагрегатной линией нагнетания с топливовводом шлангового барабана агрегата, и отводную магистраль, сообщающую внутриагрегатную линию нагнетания с топливным отсеком самолета-заправщика, отличающаяся тем, что система снабжена гидроприводным насосом, в котором всасывающий вход расположен в топливном отсеке самолета-заправщика, нагнетательный выход сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом, а вход гидропривода сообщен с отводной магистралью подвесного агрегата заправки. 2. Система по п.1, отличающаяся тем, что нагнетательный выход гидроприводного насоса сообщен с указанным внутрисамолетным топливопроводом через магистраль топливопитания маршевого двигателя самолета-заправщика, а выход гидропривода этого же насоса сообщен с расходным отсеком топливной системы самолета-заправщика.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140381C1

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 1981
  • Гненков В.П.
  • Данилин Р.С.
  • Степаненко В.А.
RU1778977C
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПОДВЕСНОГО АГРЕГАТА ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ В ПОЛЕТЕ 1984
  • Гненков В.П.
  • Данилин Р.С.
  • Мирный Р.Н.
  • Наумов Ю.Г.
  • Степаненко В.А.
  • Сухов И.И.
RU1262865C
SU 1358309 А1, 10.05.96
Лещинер Л.Б
и др
Топливные системы современных самолетов
- М.: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1964, с.190-195.

RU 2 140 381 C1

Авторы

Емельянов И.В.

Ковановский Е.В.

Королев Г.А.

Пичугин Ю.И.

Даты

1999-10-27Публикация

1997-12-10Подача