Изобретение относится к областям: машиностроения, сельхозмашиностроения, судостроения и может быть применено при использовании сварных цепей, например в транспортерах, конвейерах, подъемных механизмах и т.д.
Известно соединительное звено /А.С. 479914 от 01.09.72, F 16 Q 15/04, БИ 29, 1975/ содержащее два взаимозаменяемых, соединенных между собой пальцем, С-образных полузвена, имеющих на одном конце в плоскости, перпендикулярной плоскости звена, сквозной паз, в который входит соответствующий по форме этому пазу другой конец соседнего полузвена, отличающимся тем, что с целью повышения надежности соединения, паз выполнен фигурным с поперечными выступами, расположенными на противоположных сторонах.
Недостатками такого звена являются большое число деталей, трудоемкость их изготовления, сложность их разборки, ненадежность соединения самих полузвеньев и полузвеньев с цепью.
Известно также соединительное звено /А.С. 463580 от 11.07.73, B 63 B 21/20, БИ 10, 1975/ включающее два полузвена, сопрягающихся фигурными зубьями, содержащими поверхности сопряжения, воспринимающие нагрузку в районе малой оси звена, и скрепленных между собой и со свободно расположенной между ними распоркой штырем, фиксированным от осевого перемещения, отличающееся тем, что с целью его приближения к любому общему звену цепи, зубья выполнены одинаковой конфигурации и образуют в районе малой оси углубление, в котором расположены две охватывающие и образующие замкнутый контур накладки, имеющие отверстия для штыря.
2. Звено, по п.1, отличающееся тем, что накладки изготовлены одинаковой конструкции в виде скобы из полосового материала, концы ветвей которой в районе сопряжения имеют плоские выемки одинаковой длины глубиной равной половине толщины ветви, и расположены одна с внутренней, а другая с наружной стороны контура накладки.
Недостатки звена: значительная трудоемкость изготовления деталей. Их множество, влекущее за собой сложность сборки и разборки полузвеньев, и следствие - ненадежность звена при его работе в сборе с цепью.
Целью настоящего изобретения являются: упрощение конструкции, снижение трудоемкости, обеспечение простого, быстрого надежного соединения и разъединения полузвеньев между собой и с рабочей цепью, а также увеличения площади сечения мест их соединения.
Поставленная цель достигается тем, что в звене соединительном, состоящем из двух C-образных полузвеньев, соединяемых движением вдоль большей их оси, места соединения у одного из полузвеньев имеют коническую поверхность выступом, а у второго-пазом. И выступы и пазы имеют одинаковые размеры их образующих конуса, а величины размеров углов конуса соответствуют соединению самотормозящихся конических поверхностей. Для увеличения площади сечения мест соединений полузвеньев, каждая ось их конических поверхностей развернута самостоятельно или имея общую ось пересекается с большей осью, а в соединении с рабочей цепью, выполнена с возможностью замыкания соединения с обеих сторон звена в совместных контактных точках с предыдущим и последующим звеньями, под нагрузкой.
На чертеже изображены два варианта исполнения предлагаемого звена соединительного.
Вариант 1
На фиг. 1 - соединительное звено в сборе с рабочей цепью;
фиг. 2 - C-образное звено с пазом;
фиг. 3 - C-образное звено с выступом.
Вариант 2
фиг. 4 - соединительное звено в сборе с рабочей цепью;
фиг. 5 - C-образное звено с пазом;
фиг. 6 - C-образное звено с выступом.
Звено соединительное состоит из двух C-образных деталей. На концах одной из C-образных деталей имеются одинаково направленные конические пазы, а второй - соответственно равные размерам пазов - одинаково направленные выступы. Пазы и выступы с углом конуса обеспечивающим их самоторможение по соединяющимся поверхностям, а их оси или их общая ось, пересекается с общей осью.
Соединительные полузвенья соединяются между собой и рабочей цепью в следующей последовательности.
Соединяемые звенья рабочей цепи вкладываются в загибы A и B полузвена, фиг. 2, 3 и 5, 6. Затем соответствующими коническими выступами и пазами имеющими одинаковую направленность, полузвенья движения вдоль большей их оси соединяются между собой до полного соединения их конических поверхностей. Угол конуса обеспечивает самоторможение соединяющихся поверхностей и надежность их соединений, а под нагрузкой в рабочей цепи ее предыдущее и последующее звенья обеспечивают надежное замыкание соединения с обеих сторон звена в их совместных контактных точках И и К.
Библиография
1. А.С. 479914 от 01.09.72, F 16 Q 15/04, БИ 29 1975.
2. А.С. 463580 от 11.07.73, B 63 B 21/20 БИ 10, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБРАСЫВАТЕЛЬ ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ СОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛОВ | 1997 |
|
RU2120907C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1994 |
|
RU2078266C1 |
Устройство для продольной подачи круглых лесоматериалов | 1977 |
|
SU1057278A1 |
Устройство для соединения звена цепи,имеющего паз,с траверсой | 1974 |
|
SU504903A1 |
Соединительное звено круглозвенной цепи | 1991 |
|
SU1808055A3 |
Соединительное звено тяговой цепи | 1984 |
|
SU1176108A1 |
Соединительное звено цепи | 1977 |
|
SU763214A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1990 |
|
RU1771254C |
Соединительное звено | 1984 |
|
SU1196565A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ | 2010 |
|
RU2510471C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, сельхозмашиностроения и судостроения, а именно к конструкциям цепей. Звено соединительное цепи содержит два соединенных С-образных полузвена, места соединения которых представляют паз и выступ, выполненные коническими с углом конуса, обеспечивающим их самоторможение по соединяющимся поверхностям. Каждая ось конической поверхности или их общая ось пересекаются с большой осью звена. Звено выполнено с возможностью замыкания соединения с обоих сторон звена в совместных контактных точках с предыдущим и последующим звеньями под нагрузкой в рабочей цепи. Изобретение позволяет упростить конструкцию, снизить трудоемкость изготовления и повысить надежность соединения. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1990 |
|
RU2036348C1 |
СПОСОБ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНА | 2007 |
|
RU2344759C2 |
GB 940354 A, 30.10.63. |
Авторы
Даты
1999-10-27—Публикация
1997-12-02—Подача