11
Изобретение стносится к машиностроению, в частности может использоваться в тяговых цепях струговьк установок, комбайнов и цепных конвейеров,
Цель изобретения - улучшение эксплуата1шонных характеристик звена путем обеспечения надежного замыкания звена.
На фиг, 1 показано соединительное звено в сборе с линейными звеньями цепи, вид сбоку; на фиг, 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3 - С-образное полузвено; вид сбоку; на фиг, 4 то же, вид в плане; на фиг,-5 - соединительное звено цепи в аксонометрии.
Соединительное звено 1 состоит из двух одинаковых С-образных полузвеньев 2 (фиг, 2), имеющих в плоскости разъема 3 (фиг, 3) центральные выступы 4, сопрягаемые с проемами 5, Каждое полузвено по внешнему контуру 6 (фиг, 4) СО стороны проема снабжено пазами 7,- симметрично расположенными относительно проема 5, а с противоположной стороны на пло.скости разъема - шипами 8, симметрично расположенными относительно центрального выступа 4 и сопрягаемыми соответственно с боковыми шипами и пазами смежного полузвена.
Боковые поверхности 9 центральных выступов полузвеньев 2 и сопрягаемые с ними поверхности 10 смежного
082
полузвена иМегот канавки 11, образующие в совокупности каналы для стопорного элемента в виде пружинной скобы 12, Центральные выступы 4 с внешней стороны полузвена имеют выборки 13 для размещения в них дугоо.бразной части пружинной скобы 12, Соединительное звено соединяет звенья 14 тяговой цепи. Наличие выемок и боковых выступов в С-образных полузвеньях позволяет их взаимно замыкать, что приведет к увеличению передаваемых усилий соединительным звеном, а наличие пружинной скобы улучшает надежностьзамыкания.
Разборка и сборка соединительного звена осуществляется следующим образом. Цепь ослабляется, после чего извлекаются пружинные скобы 12, а затем соединительное звено 1 смещается в среднюю часть любого соединяемого линейного звена 14 и размыкается в направлении, перпендикулярном плоскости разъема полузвеньев. Затем через проемы полузвеньев извлекают линейные звенья. Сборка соединительного звена производится в обратной последовательности,
Цростота сборки и разборки изобретения позволит сократить время соединения и рассоединения круглозвенной тяговой цепи, а конструкция связей соединительного звена обеспечивает надежное его замыкание,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трак гусеничной цепи | 1982 |
|
SU1066875A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1990 |
|
RU1771254C |
Соединительное звено | 1984 |
|
SU1196565A1 |
ЗВЕНО СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ВЕГЕРИНА | 1997 |
|
RU2140590C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ДЛЯ КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1990 |
|
RU2036348C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ЦЕПИ | 2010 |
|
RU2510471C1 |
Соединительное звено круглозвенной цепи | 1991 |
|
SU1808055A3 |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1990 |
|
RU1780375C |
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО КРУГЛОЗВЕННОЙ ЦЕПИ | 1990 |
|
RU1780374C |
Соединительное звено цепи | 1977 |
|
SU763214A1 |
1. СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ ЗВЕНО ТЯГОВОЙ ЦЕПИ, содержащее два одинаковых С-образных подузвена, плоскость разъема каждого из которых выполнена с центральным выступом, сопрягаемым с проемом смежного полузвена, отличающееся тем,- что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения надежного замыкания звена, в каждом полузвене по его внешнему контуру симметрично упомянутому проему выполнены пазы, а на плоскости разъема - шипы, размещенные симметрично центральному выступу с возможностью взаимодействия с пазами смежного полузвена. 2. Звено по п. 1, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что оно снабжено стопорным элементом, выполненным в виде i пружинной скобы, а на поверхности центральных выступов и сопрягаемых (Л с ними проемов выполнены каналы, в которых размещена эта пружинная скоба.
Штокман И.Г., Эппель Л.И | |||
Прочность и долговечность тяговых органов | |||
М., Недра, .1967, |
Авторы
Даты
1985-08-30—Публикация
1984-03-21—Подача