Изобретение относится к передвижным подмостям из предварительно изготовленных конструктивных элементов, которые, в основном, содержат вертикальные рамы, собранные из стоек, горизонтальные прямоугольные настил-площадки, которые укладываются на поперечные ригели рам, используемые при необходимости в качестве ступенек, и могут быть выполнены с лазами и ограничительными продольными и/или поперечными бортами, диагональные продольные и/или поперечные распорки, укрепленные на стойках, проходящие в продольном и/или поперечном направлении перила и/или промежуточные поручни, попарно установленные на балочных поперечных траверсах ходовые ролики для передвижения подмостей, предпочтительно выполненные с возможностью изменения расстояния между ними.
Подмости такого рода известны давно и хорошо зарекомендовали себя на деле, поскольку во многих случаях установка стационарных строительных лесов не требуется, да и обходится она значительно дороже. Подвижные подмости этого вида имеют, естественно, некоторые особенности, которые необходимо учитывать при их изготовлении.
Разумеется, что при использовании подмостей следует принимать во внимание их легкую транспортируемость и хорошую устойчивость, согласно соответствующим правилам должна быть обеспечена необходимая жесткость подмостей и надежная доступность и проходимость настил-площадок. Для ходовых роликов предусмотрены точные инструкции по их выполнению с возможностью затормаживания.
Эксплуатация передвижных подмостей связана со значительными проблемами, если выполняемые с их помощью строительные работы требуют разной глубины подмостей и если работы должны проводиться на различных расстояниях от строения. С одной стороны в таком случае необходимо иметь несколько подмостей разной глубины, поскольку очень глубокие подмости из-за занимаемой ими площади, как правило, нежелательны, когда можно обойтись менее глубокими подмостями, с другой же стороны подмости в целом, включая их "ходовую часть", необходимо передвигать перпендикулярно нормальному продольному направлению транспортирования, чего, как правило, стараются избежать несмотря на то, что согласно инструкции ходовые ролики должны оснащаться тормозами.
В основу изобретения положена задача простыми средствами выполнить передвижные подмости указанного выше типа таким образом, чтобы можно было легко варьировать глубину подмостей и, кроме того, в несколько приемов изменять расстояние подмостей от сооружения, не прибегая к их поперечному перемещению.
Согласно изобретению эта задача решается тем, что поперечные траверсы на всем своем протяжении по меньшей мере в каждой краевой зоне на обоих своих торцах выполнены в поперечном сечении предпочтительно в виде прямоугольного элемента полого профиля, что ходовые ролики закреплены на преимущественно прямоугольных балочных элементах, вводимых в осевом направлении в элементы полого профиля поперечных траверс и жестко монтируемых в них, что один из балочных элементов на каждой поперечной траверсе закреплен жестко, а другой балочный элемент закреплен в сопряженном элементе полого профиля с возможностью осевого перемещения и что, наконец, рамы в каждой зоне поперечной траверсы в месте возможного нахождения в этой зоне поперечно проходящих перил или промежуточных поручней снабжены перекладиной такой же длины, которая в поперечном сечении на всем протяжении выполнена предпочтительно в виде прямоугольного полого профиля и установлена на соответствующей поперечной траверсе с возможностью осевого перемещения и жестко закреплена против проворота.
Такая компоновка допускает замену рам на одной и той же поперечной траверсе, для этого требуется лишь удалить перемещаемый балочный элемент и затем вновь установить его, вся конструкция поперечной траверсы и закрепленных на ней балочных элементов, включая ходовые ролики и их крепление, остается при этом неизменной. Если поперечная траверса длиннее, чем надвинутая перекладина рамы, то для установления оптимального расстояния подмостей от сооружения, на котором проводятся работы, ее можно перемещать на поперечных траверсах перпендикулярно направлению движения подмостей, целесообразно перекладины на соответствующих поперечных траверсах фиксировать в осевом направлении.
Опорную поверхность подмостей можно значительно увеличить, если закрепить ходовые ролики на соответствующей расширительной траверсе, установленной на сопряженном балочном элементе с возможностью осепараллельного перемещения относительно него. При этом ходовые ролики фиксируются на расширительных траверсах за счет того, что на внешних концах последних закреплен вертикальный отрезок трубы, в котором с возможностью осевого стопорения и радиальной фиксации установлена вертикальная вращающаяся цапфа, соединенная с опорой сопряженного ходового ролика. Компоновка может предусматривать устранение на продолжительный срок радиальной подвижности вращающейся цапфы и/или наличие затормаживаемого и фиксируемого вращения непосредственно на ходовом ролике. В остальном изобретение не касается подробностей конструктивного выполнения ходовых роликов, которое может варьироваться в широком объеме с учетом существующих инструкций.
В частности, особенно целесообразно, чтобы жестко закрепленный балочный элемент был приварен к поперечной траверсе и/или чтобы перемещаемый в осевом направлении балочный элемент был установлен с возможностью присоединения к поперечной траверсе посредством винтового соединения; в этом случае вся длина поперечных траверс может быть использована для перемещения по ним перекладин, если перекладины снабжены щелеобразной выемкой, охватывающей головки винтов винтового соединения и вступающей в действие тогда, когда соответствующая перекладина перекрывает и тот участок поперечной траверсы, который служит для закрепления отсоединяемого балочного элемента.
Особенно предпочтительное выполнение изобретения отличается тем, что ниже каждой перекладины предусмотрена прикрепленная к ней короткая вертикальная удерживающая рама для самой нижней настил-площадки, находящейся вблизи грунта. Этим самым выполняются два в общем противоречивых требования к передвижным подмостям охарактеризованного выше вида: с одной стороны, необходимо предусматривать достаточно места для ходовых роликов и их подвески, в связи с чем следует располагать требуемые поперечные траверсы на определенной, не слишком малой высоте над уровнем грунта, с другой же стороны, целесообразно, чтобы первая настил-площадка была установлена по возможности наиболее близко к грунту и позволяла легче всходить на нее. Разумеется, что наиболее удачной является такая компоновка, при которой поперечные траверсы включены в растр поперечных ригелей, в особенности, если последние используются и в качестве ступенек.
Применение изобретения является особенно разносторонним, если размеры обеих поперечных траверс определены так, что на каждой из них могут быть предусмотрены не менее двух перекладин с соответствующими рамами, в результате чего глубина подмостей при тех же рамах, настил-площадках и прочих конструктивных элементах по меньшей мере удваивается. В этом особенно убедительно проявляются преимущества изобретения, так как одно-единственное выполнение сконструированных подобным образом подмостей при незначительных затратах труда может быть переоборудовано для выполнения множества различных строительных задач и позволяет отказаться от наличия на стройплощадке нескольких комплектных установок.
Наконец, предложенная согласно изобретению компоновка дает возможность значительно увеличить устойчивость подобных подмостей за счет того, что на рамах закрепляются консоли для увеличения поверхности опоры, которые в случае необходимости снабжаются регулируемыми по высоте лапами.
В целом передвижные подмости, выполненные согласно изобретению, могут широко варьироваться и приспосабливаться на месте к разнообразным условиям при незначительных затратах труда, сохраняя при этом устойчивость и стабильность формы. Используемые элементы конструкции - в противоположность уже давно применяемым передвижным подмостям - по существу те же, что и в стационарных подмостях, в результате чего изготовление и хранение этих конструктивных элементов поддается рационализации в гораздо большем объеме, чем это известно из уровня техники.
Изобретение более подробно поясняется ниже на примере выполнения с помощью чертежа, на котором
фиг.1 показывает подмости согласно изобретению, общий вид,
фиг.2 - часть фиг.1 с некоторым увеличением, в обоих случаях в аксонометрии,
фиг.3-5 - соответствующий узел из фиг.1 и 2 в схематичном упрощенном изображении.
Предложенные согласно изобретению передвижные подмости включают в соответствии с фиг. 1 прежде всего систему вертикальных рам 1 из параллельных стоек 11, присоединяемых друг к другу например с помощью предусмотренных на их верхних концах вставных штырей 12 (фиг.2), на которые сверху насаживаются нижние концы следующих стоек 11, если они, как обычно, выполнены из цилиндрических трубок. Вертикальные рамы 1 соединены друг с другом горизонтальными настил-площадками 2, которые опираются на поперечные ригели 13 и фиксируются на них каким-либо подходящим способом. Настил-площадки 2, кроме нижней 2a, снабжены лазами 21, которые в случае необходимости могут закрываться откидной крышкой. Лазы 21 позволяют использовать поперечные ригели 13, приваренные между стойками 11 с узким растровым шагом 11, в качестве ступенек и отказаться от отдельных лестниц.
Посредством диагональных продольных распорок 3 подмостям придается достаточная жесткость; разумеется, можно дополнительно предусмотреть также и поперечные распорки, которые в данном случае не требуются из-за наличия плотной последовательности приваренных поперечных ригелей 13. Продольные распорки 3 частично закреплены на поперечных ригелях 13 и частично соединены с короткими удерживающими кронштейнами 14, которые предпочтительно спрофилированы точно таке, как и поперечные ригели 13, и приварены между ними к стойкам 11.
В целях безопасности настил-площадки 2, служащие рабочими площадками, окружены перилами 15a, отчасти также и промежуточными поручнями 15b; при этом настил-площадки в зоне ног работающих могут быть ограничены продольными и поперечными бортами 22.
Большое увеличение опорной поверхности в процессе использования подмостей достигается тем, что на рамах 1 установлены консоли 4, опирающиеся на грунт с помощью регулируемых по высоте лап 41. Согласно фиг.1 на нижних рамах 1 по диагонали смонтированы четыре консоли 4; вполне возможно и меньшее число консолей 4.
Это зависит, в частности, и от конструкции ходовой части, образованной в данном случае четырьмя ходовыми роликами 5. Ходовые ролики 5 обеспечивают, в основном, подвижность подмостей в их продольном направлении Т (фиг. 2) и с помощью опорного узла 52 посредством вращающейся цапфы 51 установлены в вертикальном отрезке трубы 16. Вращающаяся цапфа 51 выполнена с вертикальным упором в отрезке трубы 16 и может фиксироваться от проворота таким образом, чтобы оси ходовых роликов 5 находились на одной прямой, проходящей перпендикулярно продольному направлению Т, и подмости были способны передвигаться только в этом продольном направлении Т.
На уровне отрезков трубы 16 в рамах 1 необходимые поперечные ригели 13 заменены перекладинами 17, как это наиболее наглядно видно на фиг.2, на нижней стороне каждой из которых установлена вертикальная удерживающая рама 1a, приваренная своими стойками 11a к перекладине 17; последняя вместе с поперечными ригелями 13a служит для крепления настил-площадки 2a, которая таким образом может располагаться непосредственно над грунтом, позволяет удобно всходить на нее и существенно способствует повышению общей жесткости подмостей.
Перекладина 17 выполнена в сечении в виде прямоугольного (направленного узкой гранью вверх) полого профиля, надвигаемого на поперечную траверсу 18, в поперечном сечении также прямоугольную (направленную узкой гранью вверх). По меньшей мере на обоих своих торцах 18a (но, как правило, по всей длине) краевые участки 18b (точно такие же, как и перекладина 17, и соответственно более короткие) выполнены в виде прямоугольных (направленных узкой гранью вверх) элементов полого профиля, в которые могут вставляться прямоугольные балочные элементы 19a, 19b (фиг.3-5). Балочный элемент 19a жестко закреплен на поперечной траверсе 18, другой же балочный элемент 19b фиксируется в осевом направлении в сопряженном элементе полого профиля посредством винтового соединения 20. При необходимости замены перекладины 17 другой (или несколькими другими перекладинами) достаточно лишь отвинтить резьбовое соединение 20. Перекладины 17 снабжены щелеобразными выемками 17a, которые могут охватывать выступающие головки винтов винтовых соединений 20, благодаря чему поперечные траверсы 18 могут использоваться для ориентации перекладины 17 на всей длине.
Балочные элементы 19a, 19b могут быть жестко соединены непосредственно с отрезками трубы 16; в целом же между этими обоими конструктивными элементами промежуточно включается параллельная оси поперечной траверсы 18 расширительная траверса, телескопически перемещаемая на соответствующем балочном элементе 19a, 19b и закрепленная на сопряженном отрезке трубы 16; подробности на чертеже не показаны; они известны специалистам из уровня техники.
На фиг. 3-5 изображены различные варианты сочетания одной и той же поперечной траверсы 18 с различными перекладинами 17. В то время как в варианте на фиг.3 установлена одна-единственная перекладина 17, которая занимает только часть поперечной траверсы 18 и имеет поэтому возможность перемещаться по ней, благодаря чему "ходовая часть" остается неподвижной, а остальные подмости способны в определенной степени передвигаться в поперечном направлении, в варианте на фиг. 4 имеется две перекладины 17, несущие рамы 1 и последовательно установленные на поперечной траверсе 18, занимая уже полную ее длину. Фиг.3 показывает, что вместо двух узких рам можно предусмотреть и одну широкую раму. Из вышеизложенного следует, что изобретение не ограничивается указанными немногими примерами и описанная компоновка варьируется в гораздо более широком объеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 1995 |
|
RU2141022C1 |
РАМНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 1995 |
|
RU2140505C1 |
ЗАЖИМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫХ ФАСОННЫХ ПРУТКОВ В ПОДМОСТИ | 1995 |
|
RU2143534C1 |
НАСТИЛ-ПЛОЩАДКА | 1995 |
|
RU2140506C1 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ | 1995 |
|
RU2143533C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2140507C1 |
ЛЕСТНИЦА-СТРЕМЯНКА | 2010 |
|
RU2494212C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ШКАФ | 1997 |
|
RU2166900C2 |
ЗАКРЕПЛЯЕМАЯ НА СТЕНЕ МОНТАЖНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2190912C2 |
Установка для изготовления монолитных объемных железобетонных строительных изделий типа "Колпак | 1984 |
|
SU1344237A3 |
Передвижные подмости предназначены для выполнения самых разнообразных задач, связанных, в частности, с тем, что на различных расстояниях от сооружений необходимо устанавливать настил-площадки разной ширины. Предложенная согласно изобретения компоновка за счет своей приспосабливаемости отвечает многим требованиям. В зоне ходовой части с этой целью на поперечных траверсах предусмотрены установленные с возможностью перемещения сменные перекладины, на которых закреплены стойки для рам, соединенных с настил-площадками. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
DE 3014212 A1, 15.10.81 | |||
US 3452837 A, 01.07.69 | |||
СТРУКТУРА ЯЧЕЙКИ ФЮЗЕЛЯЖА ДЛЯ САМОЛЕТА ГИБРИДНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2010 |
|
RU2482995C1 |
СПОСОБЫ ГЕНЕТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПОРАЖЕНИЯ РАСТЕНИЙ НАСЕКОМЫМИ И ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ЭТОГО КОМПОЗИЦИИ | 2006 |
|
RU2478710C2 |
Подмости | 1988 |
|
SU1622562A1 |
Авторы
Даты
1999-11-10—Публикация
1995-05-24—Подача