Изобретение касается рамного элемента для вертикально устанавливаемой рамы стационарных и/или передвижных подмостей из предварительно изготовленных конструктивных элементов, состоящего из двух предпочтительно трубчатых в поперечном сечении стоек, жестко соединенных друг с другом в зоне их концов посредством горизонтальных в рабочем состоянии поперечных траверс, причем стойки на одном своем конце имеют первую, замыкающую соответствующую стойку часть, например интегрированный отрезок трубы, а на другом конце - дополнительную вторую часть, возвышающуюся над соответствующей стойкой, например палец фиксируемого безрезьбового соединения, элементы соединения поперечных траверс со стойками снабжены элементами жесткости, препятствующими кручению и стабилизирующими прямоугольную форму рамного элемента, а верхняя поперечная траверса выполнена сплошной и присоединена непосредственно к стойкам.
Подобный рамный элемент известен из GB-A-2032504.
Подмости из предварительно изготовленных конструктивных элементов, укрепляемые стационарно и при необходимости преобразуемые в передвижные подмости, известны давно. Однако широкому применению таких подмостей препятствует то, что необходимые настил-площадки не могут соединяться с рамой подмостей с возможностью варьирования их высоты и, в частности, их невозможно по усмотрению и без больших затрат монтировать и демонтировать на полностью возведенных подмостях или же переставлять по высоте. Замки, служащие, как правило, для присоединения остальных конструктивных элементов к стойкам, в большинстве случаев подвержены износу, требуют значительных затрат на монтаж-демонтаж и создают, кроме того, неудобства при транспортировке и штабелировании рамных элементов. Присоединение поручней и распорок рассчитано в стационарных подмостях на определенные уровни по высоте и является недостаточно гибким, чтобы с успехом использоваться также и на передвижных подмостях, на которых эти уровни должны выполняться с возможностью существенно более широкого варьирования. К тому же, боковые ограничительные рамы подмостей отличаются от прочих жестко закрепленными ступеньками для подъема, вследствие чего необходимо предусматривать второй вид рамных элементов.
В основу изобретения положена задача выполнить рамный элемент вышеуказанного типа таким образом, чтобы устранить недостатки известных рам подмостей и обеспечить возможность произвольного снятия, перевешивания и навешивания настил-площадок, в частности, на полностью возведенных подмостях, присоединения простым способом всех элементов конструкции к стойкам посредством однотипных соединительных деталей и с относительно использованным вертикальным растром, а также оснащения рамных элементов поперечными ригелями, служащими в том числе и в качестве ступенек. Рамные элементы должны хорошо укладываться в штабели и выполняться так, чтобы ни одна из боковых поверхностей, параллельных зданию, на котором проводятся работы, не имела предпочтительного исполнения и каждая из этих боковых поверхностей могла обеспечивать фронт работ.
Эта задача решается признаками пункта 1 формулы изобретения.
Такая компоновка имеет большое преимущество в том, что нижняя поперечная траверса в значительной мере может опускаться в промежуточное пространство между смежными настил-площадками, лежащими в одной плоскости, а остальные части поперечной траверсы несмотря на это служат с обеих сторон над настил-площадками соединительными деталями для всех прочих конструктивных элементов подмостей. Одновременно благодаря улучшенной в нескольких направлениях изгибной прочности поперечной траверсы достигается эффект повышения жесткости.
Предпочтительное выполнение предложенного согласно изобретению рамного элемента достигается в том случае, если нижняя поперечная траверса состоит из двух с обеих сторон присоединенных к стойкам на одном уровне коротких горизонтальных первых кронштейнов, из пластины, которая установлена на каждом из направленных навстречу друг другу свободных концов кронштейнов, направлена вниз и образует вместе с сопряженным кронштейном соответствующий первый элемент жесткости, и из горизонтальной стяжки, закрепленной с обеих сторон на пластинах и отстоящей по вертикали от оси кронштейнов. При этом стяжка и пластины не являются опорой или присоединительным элементом и могут, поэтому, выполняться относительно легкими без ущерба для жесткости рамного элемента на нижнем его конце. По этой причине вполне достаточно, чтобы пластины были выполнены в виде мостового профиля и/или чтобы стяжка и/или пластины имели прямоугольное, предпочтительно плоско-прямоугольное поперечное сечение. Особенно целесообразно, чтобы нижняя поперечная траверса была закреплена на стойках так, чтобы нижняя сторона стяжки располагалась примерно заподлицо с нижними концами стоек, так как в этом случае выгиб поперечной траверсы, с одной стороны, в значительной степени возвышается над смежной настил-площадкой, а, с другой стороны, не выступает за нижние концы стоек, благодаря чему верхняя поперечная траверса может располагаться в непосредственной близости, находясь при этом на верхнем конце стоек.
Особенно благоприятным является такое выполнение, при котором кронштейны нижней поперечной траверсы закреплены на пластинах настолько выше сопряженной стяжки и имеют такое расстояние от верхней поперечной траверсы примыкающего снизу ближайшего рамного элемента, что присоединительный элемент настил-площадки или тому подобного, накладываемый на верхнюю поперечную траверсу и охватывающий при этом ее поперечное сечение сверху, может при действующем безрезьбовом соединении устанавливаться на верхней поперечной траверсе или сниматься с нее. Это позволяет в любое время снимать настил-площадку с уже возведенных подмостей и в случае необходимости снова навешивать ее в другом месте. С другой стороны, кронштейны нижней поперечной траверсы могут использоваться для присоединительных элементов других деталей конструкции и в том случае, когда настил-площадка расположена на соседней верхней поперечной траверсе ближайшего рамного элемента, так что соответствующий узел рамы подмостей можно применять одновременно для нескольких конструктивных элементов.
Стабильность формы рамного элемента можно улучшить, если верхнюю поперечную траверсу на ее нижней стороне соединить по обе стороны с диагональными стержнями, образующими вторые элементы жесткости и присоединенными к стойкам, а диагональные стержни предпочтительно соединить со стойками короткими горизонтальными вторыми кронштейнами, пригодными для присоединения настил-площадок, распорок, поручней, бортов или других элементов конструкции. Таким образом, на соответствующем узле рамы подмостей может быть закреплен еще один присоединительный элемент.
Если при этом гребень верхней поперечной траверсы расположить примерно заподлицо с верхними концами стоек, то концы стоек не будут выступать вверх, а поперечные траверсы, находящиеся по соседству с узлом, будут расположены близко одна к другой или друг на друге; тем самым ограничивается величина выгиба нижних поперечных траверс.
Рамный элемент согласно изобретению может использоваться весьма разнообразно, если на стойках между поперечными траверсами предусмотреть короткие горизонтальные третьи кронштейны, пригодные для присоединения настил-площадки, распорок, поручней, бортов или других элементов конструкции; при этом все третьи кронштейны или часть их могут быть обращены в сторону поля между стойками, причем целесообразно, чтобы третьи кронштейны по меньшей мере отчасти были установлены попарно на одной высоте. Это позволяет предусматривать конструктивные элементы как на торцовых, так и на боковых поверхностях подмостей и соблюдать при этом определенную симметрию подмостей, где ни одна из их боковых поверхностей не является предпочтительной. Это особенно благоприятно в передвижных подмостях. На кронштейнах могут быть установлены поперечные ригели, служащие в качестве ступенек.
Соответствие рамных элементов обоим видам подмостей будет еще более высоким, если закрепить третьи кронштейны на стойках так, чтобы они вместе с верхними поперечными траверсами образовали растр соответственно одинаковой высоты. Причем этот растр узлами подмостей не нарушается. Он определяет возможные расстояния между ступеньками, если третьи кронштейны соединены друг с другом посредством поперечных ригелей, и позволяет осуществлять вертикальное перемещение настил-площадок в пределах высоты предложенного рамного элемента.
Присоединительные элементы всех соединяемых со стойками деталей конструкции могут в значительной степени выполняться унифицированными, если верхняя поперечная траверса и/или диагональные стержни и/или кронштейны имеют аналогичное поперечное сечение. В результате, эти поперечные сечения могут одинаково охватываться сверху, если присоединительный элемент независимо от направления конструктивного элемента в пространстве так закреплен на нем, что способен всегда вертикально скользить по сечению сверху, даже если последнее не выполнено вращательно-симметричным, а в предпочтительном варианте складывается из первого нижнего прямоугольного частичного сечения и непосредственно примыкающего к нему верхнего, выпуклого вверх предпочтительно в виде полукруга второго частичного сечения. Такое поперечное сечение создает высокий момент сопротивления против прогиба с возможностью удобного наложения соответствующего присоединительного элемента при исключении пиков напряжения в деталях конструкции.
Для облегчения конструкции такого рамного элемента целесообразно, чтобы его детали были связаны друг с другом полностью или частично посредством сварных швов и/или предпочтительно выполнены в виде прессованных полых профилей.
Рамные элементы легко складываются в штабель, если ширина поперечных сечений поперечных траверс и третьих кронштейнов определена так, что их присоединительные элементы для соединения со стойками слегка обжаты по отношению к последним.
Благодаря предложенным согласно изобретению рамным элементам удалось создать модульную конструкцию как стационарных, так и передвижных подмостей, которые даже в полностью собранном состоянии в любой момент могут быть приспособлены к изменяющимся условиям на строительной площадке, что дает возможность избежать дорогостоящих перевозок и громоздкого хранения.
Изобретение более подробно поясняется ниже на примере выполнения с помощью чертежей, на которых:
фиг. 1 показывает подмости, возведенные с помощью предложенных согласно изобретению рамных элементов, общий вид;
фиг. 2 - узел X на фиг. 1 с некоторым увеличением, в обоих случаях на одной оси обзора в аксонометрии;
фиг. 3 - вид Y по фиг. 2 с измененной осью обзора и дальнейшим увеличением;
фиг. 4 - основной вид рамного элемента согласно изобретению;
фиг. 5 - вариант выполнения согласно фиг. 4;
фиг. 6 - уложенные в штабель рамные элементы согласно фиг. 4 или 5 в зоне нижних поперечных траверс в аксонометрии и с увеличением по сравнению с фиг. 4 и 5.
Все фигуры изображены схематично и упрощенно.
Подмости в соответствии с фиг. 1 состоят, прежде всего, из четырех рам J с рамными элементами R согласно изобретению и рамы J' с известными рамными элементами R', служащими в данном случае для подъема на подмости. Рама J' подмостей может без проблем заменяться на раму J. Рамы J, J' подмостей соединены друг с другом настил-площадками B, диагональными продольными раскосами S и проходящими в продольном направлении перилами JH и промежуточными поручнями ZH. Настил-площадки B частично оснащены известными пазами D, а также продольными и поперечными бортами (не показаны).
Предложенный рамный элемент R состоит согласно фиг. 4 и 5 из двух параллельных трубчатых стоек 1, которые на своих верхних и нижних концах 11, 12 жестко соединены между собой верхней поперечной траверсой 2 и нижней поперечной траверсой 3 соответственно, в результате чего образуется жесткий на кручение несущий конструктивный элемент. На концах 11 и 12 образовано безвинтовое соединение 4 (фиг. 2 и 3) за счет того, что верхние концы 11 стоек 1 выполнены в виде пальцев 41, а нижние концы 12 - в виде отрезков трубы 42, причем каждый из этих отрезков трубы 42 образуют просто часть стойки 1. Болтовое стопорное устройство фиксирует обе детали 41, 42 друг с другом, в которых для этой цели предусмотрены совмещаемые стопорные отверстия 13. Следовательно, несколько рамных элементов R могут наставляться друг на друге; в местах выполнения безрезьбовых соединений 4 верхние и нижние поперечные траверсы 2 и 3 являются непосредственно смежными.
Верхняя поперечная траверса 2, выполненная в виде линейной фасонной детали, с обеих сторон приварена к стойкам 1; ее гребень 21 расположен при этом заподлицо с верхним концом 11 стойки 1, на которую в комплектной раме J подмостей опирается нижний конец 12 ближайшей по высоте стойки 1. Разгрузка зажима поперечной траверсы 2 осуществляется посредством диагональных стержней 22, служащих, в частности, для отвода в стойки 1 опорных усилий настил-площадки В, лежащей на поперечной траверсе 2, и соединенных каждый посредством короткого горизонтального первого кронштейна 23, приваренного внизу к диагональному стержню 22, со стойкой 1. Поскольку кронштейн 23 также сварным швом соединен со стойкой 1, в целом для каждой вставки между поперечной траверсой 2 и стойками 1 по отношению к первым элементам жесткости V2, находящимся на нижней поперечной траверсе 3, образуется второй элемент жесткости V1 этой зоны и всего рамного элемента R.
Выгнутая на своих обоих концах нижняя поперечная траверса 3 включает стяжку 30, к которой с обеих сторон приварены направленные вертикально вверх листовые пластины 31, каждая из которых на ширину "b" удалена от соседней стойки 1. Пластины 31 соединяют стяжку 30 с приваренными к наружным сторонам пластин 31 вторыми кронштейнами 32, присоединенными с другой стороны к стойкам 1. При этом кронштейны 32, установленные на пластинах 31, смещены относительно стяжки 30 на высоту "h". Стяжка 30 своей нижней стороной 30а сдвинута вверх от соответствующего нижнего конца 12 стоек 1 на незначительную величину "e", в результате чего она отстоит на эту величину от верхней траверсы 2, как это особенно хорошо видно на фиг. 3. Сумма величины "e" и высоты "h" определяет просвет "а" между соответствующими кронштейном 32 и гребнем 21 ближайшей верхней поперечной траверсы 2, размеры которого рассчитаны так, чтобы показанные на фиг. 2 и 3 крючкообразные присоединительные элементы AE уложенной настил-площадки B можно было приподнять вверх и затем удалить из полостей между пластинами 31 и стойками 1. Это позволяет удалить или установить настил-площадку B, не прибегая к демонтажу безрезьбового соединения 4 узла KP (фиг. 3). На фиг. 2 ясно видно, что при этом стяжка 30 закрывает зазор L между смежными настил-площадками В. Причем ее плоско-прямоугольное поперечное сечение Q1 (фиг .4) незначительно опущено под поверхность для хождения Т (фиг. 2) настил-площадки B, что не создает неудобств и имеет, с другой стороны, то преимущество, что стяжку 30 можно использовать в качестве опоры для бортовой доски, если рамный элемент R предусмотрен в самом низу рамы J подмостей.
К стойкам 1 приварены еще третьи короткие горизонтальные кронштейны 16, размещенные либо в пространстве, находящемся в рамном элементе R между стойками 1, либо установленные с угловым смещением в определенном порядке, не показанном на чертежах, и предназначенные, например, для присоединения конструктивных элементов, простирающихся в направлении торцов подмостей. Кронштейны 16 обращены на рамном элементе R вовнутрь и, как показано на фиг. 4, установлены попарно на одном уровне; фиг. 5 показывает, что возможно и нерегулярное их расположение.
Все кронштейны 16, 23, 32, верхняя поперечная траверса 2 и диагональные стержни 22 сплошь выполнены с одинаковым поперечным сечением Q2 (на фиг. 4 показано на верхней поперечной траверсе 2), которое складывается из первого нижнего прямоугольного частичного сечения Q2' и непосредственно примыкающего к нему верхнего, выпуклого вверх в виде полукруга второго частичного сечения Q2''. Поперечное сечение Q2 (фиг. 3) хорошо приспособлено для присоединения соединительных элементов AE к конструктивным элементам, которые подлежат соединению с рамой J подмостей. Соединительные элементы AE выполнены крючкообразно, скользят по сечению 2 и при необходимости фиксируются на нем.
Компоновка согласно фиг. 1 и 4 показывает, что кронштейны 16 вместе с верхней поперечной траверсой 2 образуют вертикальный растр с постоянной высотой "r", что позволяет по усмотрению варьировать подмости, не предусматривая для этого специальных деталей.
Рамные элементы R (фиг. 6) хорошо укладываются в штабель, так как поперечные сечения Q1 и Q2 всех элементов конструкции между стойками 1 слегка обжаты по отношению к последним, благодаря чему рамные элементы R укладываются друг на друга компактно и со знакопеременным боковым чередованием. Они отличаются относительной легкостью, поскольку большинство элементов конструкции без особого труда и больших затрат выполняется в виде прессованных полых профилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 1995 |
|
RU2141022C1 |
ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПОДМОСТИ | 1995 |
|
RU2141023C1 |
ЗАЖИМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СБОРКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫХ ФАСОННЫХ ПРУТКОВ В ПОДМОСТИ | 1995 |
|
RU2143534C1 |
НАСТИЛ-ПЛОЩАДКА | 1995 |
|
RU2140506C1 |
РАБОЧАЯ ПЛОЩАДКА ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ | 1995 |
|
RU2143533C1 |
ЛЕСТНИЦА-СТРЕМЯНКА | 2010 |
|
RU2494212C2 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК | 1995 |
|
RU2140507C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ШКАФ | 1997 |
|
RU2166900C2 |
ПЕРЕГОРОДКА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДЛЯ ЯРМАРОЧНЫХ И ВЫСТАВОЧНЫХ СТЕНДОВ, И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1998 |
|
RU2214488C2 |
ЗАКРЕПЛЯЕМАЯ НА СТЕНЕ МОНТАЖНАЯ КОРОБКА | 1999 |
|
RU2190912C2 |
Изобретение касается рамного элемента для вертикально устанавливаемой рамы стационарных и/или передвижных подмостей и предварительно изготовленных конструктивных элементов. Подмости выполняются, как правило, либо передвижными, либо стационарными. Конструкции, предназначенные для обоих вариантов применения, большей частью являются слишком громоздкими и сложными, что препятствует их широкому использованию. Изобретение устраняет эти недостатки за счет того, что настил-площадки устанавливаются на рамах подмостей с возможностью замены, а рамные элементы оснащены растром для присоединительных элементов других деталей конструкции. При этом, несмотря на широкое применение облегченных профилей, рамные элементы отличаются исключительной жесткостью на кручение. В большой степени возможно также их модульное использование. 17 з.п.ф-лы, 6 ил.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТЧИКА | 1992 |
|
RU2032504C1 |
US 3390741 A, 02.07.68 | |||
US 4891926 A, 01.09.90 | |||
СПОСОБ КОМПЕНСАЦИИ ДИНАМИЧЕСКОЙ | 0 |
|
SU246899A1 |
Строительные леса | 1960 |
|
SU139803A1 |
Разборные металлические строительные леса | 1947 |
|
SU76505A1 |
Авторы
Даты
1999-10-27—Публикация
1995-05-24—Подача