УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА (ОКТАНОСКОП) Российский патент 1999 года по МПК G01L23/00 G01L23/02 

Описание патента на изобретение RU2141104C1

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым можно судить о качестве, в том числе об октановом числе, бензина.

Известно много устройств для регистрации параметров процесса горения. Так, например, в авт. св. СССР N 371467, БИ 12, 1973 г. описан электропневматический максиметр для определения максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Однако схема его устройства слишком сложна и не допускает использования ее для определения качества горючего в дорожных условиях, при заправке машин. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство по патенту РФ N 2120119 C1, 10.10.98г. , МКИ G 01 L 23/00. Прототип состоит из корпуса с внутренней полостью, электроконтактного датчика давления, штуцера, регистратора. Применять его в дорожных условиях, например при заправке двигателя горючим, также не представляется возможным.

Целью изобретения является упрощение схемы устройства.

Указанная цель достигается тем, что в ввернутом в корпус с внутренней полостью штуцере размещены запальный электрод, пьезокерамический элемент с приспособлением для создания механического усилия и сеточный наполнитель.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Корпус 1 с внутренней полостью снабжен манометром для измерения максимальных значений давления 2, в корпус вворачивается штуцер 3, в котором размещены запальный электрод 4, соединенный с пьезокерамическим элементом 5, снабженным приспособлением для создания механического усилия 6 (его подробная схема - ноу-хау) и сеточный наполнитель 7. Другое исполнение прибора предусматривает создание в корпусе застекленного отверстия 8.

Работает устройство следующим образом. Для определения качества горючего, например, при заправке автомобиля штуцер 3 выворачивается из корпуса 1, затем наполнитель 7 пропитывается испытуемым бензином и штуцер 3 снова закручивается в корпус. После этого пары бензина, испаряющиеся в сетки наполнителя 7, заполняют внутреннюю полость корпуса 1. Затем создают механическое усилие на пьезокерамическом элементе 5 с помощью приспособления 6, в результате чего промежуток между запальным электродом 4 и сеточным наполнителем 7 пробивается от действия напряжения, возникшего на элементе 5 (элементы 3, 4, 5 соответствующим образом изолированы). Возникшая в результате этого электрического пробоя искра воспламеняет пары бензина, заполняющие корпус 1. Вспышка горючей смеси приводит к резкому увеличению давления и манометр максимального давления 2 зафиксирует его величину. В данном приборе целесообразно применить манометр с двумя стрелками - одна связана с противодействующей пружиной и при сжатии давления после вспышки уменьшает показания, другая, не связанная с противодействующей пружиной, останавливается на максимальном значении измеренного давления и после испытаний возвращается на нулевую отметку специальным корректором, вручную.

После окончания измерения штуцер 3 снова вывертывается и остаточное давление в корпусе стравливается в атмосферу, а внутренняя полость прибора очищается от возможных загрязнений продуктами сгорания. Манометр 2 заранее градуируется на горючем заведомо хорошего качества с разными октановыми числами и соответствующие значения давления наносятся на его шкалу. Сравнение полученных значений максимального давления с контрольными позволяет оценить качество и октановое число испытываемого, например, при покупке, заправке горючего.

Для более объективной и точной проверки бензина устройство можно дополнить застекленным отверстием 8 и наблюдать при вспышке ее цвет, который тоже зависит от чистоты и качества горючего. После проведения испытаний внутренняя поверхность "окна" протирается от осевшей копоти.

Похожие патенты RU2141104C1

название год авторы номер документа
ПНЕВМОДОЗАТОР 1998
  • Листвин С.Б.
RU2151096C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
  • Строганов В.И.
RU2101540C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ВАКУУМНЫЙ АВТОМАТ 1995
  • Катвалюк Анатолий Лазаревич[Ua]
RU2105183C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Калачев Сергей Ильич
SU1615426A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Колбенев Игорь Львович
RU2100628C1
СПОСОБ ЭТИЛИРОВАНИЯ БЕНЗИНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Кошарко Константин Антонович
RU2119086C1
СЕТЧАТЫЙ ГОМОГЕНИЗАТОР ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ОБТЕКАЕМОЙ ФОРМЫ 2001
  • Румянцев А.А.
RU2247853C2
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ И СМЕСЕВЫХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ К ПРИМЕНЕНИЮ И БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Литвиненко Анатолий Николаевич
  • Ботоногов Евгений Валерьевич
  • Литвиненко Алексей Анатольевич
  • Литвиненко Николай Анатольевич
  • Искандаров Ренат Шаукатович
RU2373421C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЕНЗИНА (ОКТАНОСКОП)

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т. д. Устройство состоит из корпуса с внутренней полостью, снабженного манометром максимального давления, и штуцера. Штуцер содержит запальный электрод, соединенный с пьезокерамическим элементом, снабженным приспособлением для создания механического усилия, и сеточный наполнитель. В корпусе может быть выполнено окно. Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и позволяет повысить уровень эксплуатации автомобильного транспорта за счет повышения качества горючего. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 141 104 C1

1. Устройство для оценки качества бензина (октаноскоп), содержащее корпус с внутренней полостью, снабженный манометром, регистрирующим максимальное значение давления, и вворачивающимся в корпус штуцером, отличающееся тем, что в штуцере размещены запальный электрод, соединенный с пьезоэлектрическим элементом, снабженным приспособлением для создания механического усилия, и сеточный наполнитель. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в корпусе выполнено застекленное отверстие.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141104C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОМПРЕССИИ 1996
  • Аграновский С.Н.
RU2120119C1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ВСЕСОЮЗНАЯ I 0
  • В. Г. Григорьев
SU371467A1

RU 2 141 104 C1

Авторы

Листвин С.Б.

Даты

1999-11-10Публикация

1998-12-11Подача