Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым можно судить о качестве, в том числе об октановом числе, бензина.
Известно много устройств для регистрации параметров процесса горения. Так, например, в авт. св. СССР N 371467, БИ 12, 1973 г. описан электропневматический максиметр для определения максимального давления в цилиндрах двигателей внутреннего сгорания. Однако схема его устройства слишком сложна и не допускает использования ее для определения качества горючего в дорожных условиях, при заправке машин. Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство по патенту РФ N 2120119 C1, 10.10.98г. , МКИ G 01 L 23/00. Прототип состоит из корпуса с внутренней полостью, электроконтактного датчика давления, штуцера, регистратора. Применять его в дорожных условиях, например при заправке двигателя горючим, также не представляется возможным.
Целью изобретения является упрощение схемы устройства.
Указанная цель достигается тем, что в ввернутом в корпус с внутренней полостью штуцере размещены запальный электрод, пьезокерамический элемент с приспособлением для создания механического усилия и сеточный наполнитель.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства. Корпус 1 с внутренней полостью снабжен манометром для измерения максимальных значений давления 2, в корпус вворачивается штуцер 3, в котором размещены запальный электрод 4, соединенный с пьезокерамическим элементом 5, снабженным приспособлением для создания механического усилия 6 (его подробная схема - ноу-хау) и сеточный наполнитель 7. Другое исполнение прибора предусматривает создание в корпусе застекленного отверстия 8.
Работает устройство следующим образом. Для определения качества горючего, например, при заправке автомобиля штуцер 3 выворачивается из корпуса 1, затем наполнитель 7 пропитывается испытуемым бензином и штуцер 3 снова закручивается в корпус. После этого пары бензина, испаряющиеся в сетки наполнителя 7, заполняют внутреннюю полость корпуса 1. Затем создают механическое усилие на пьезокерамическом элементе 5 с помощью приспособления 6, в результате чего промежуток между запальным электродом 4 и сеточным наполнителем 7 пробивается от действия напряжения, возникшего на элементе 5 (элементы 3, 4, 5 соответствующим образом изолированы). Возникшая в результате этого электрического пробоя искра воспламеняет пары бензина, заполняющие корпус 1. Вспышка горючей смеси приводит к резкому увеличению давления и манометр максимального давления 2 зафиксирует его величину. В данном приборе целесообразно применить манометр с двумя стрелками - одна связана с противодействующей пружиной и при сжатии давления после вспышки уменьшает показания, другая, не связанная с противодействующей пружиной, останавливается на максимальном значении измеренного давления и после испытаний возвращается на нулевую отметку специальным корректором, вручную.
После окончания измерения штуцер 3 снова вывертывается и остаточное давление в корпусе стравливается в атмосферу, а внутренняя полость прибора очищается от возможных загрязнений продуктами сгорания. Манометр 2 заранее градуируется на горючем заведомо хорошего качества с разными октановыми числами и соответствующие значения давления наносятся на его шкалу. Сравнение полученных значений максимального давления с контрольными позволяет оценить качество и октановое число испытываемого, например, при покупке, заправке горючего.
Для более объективной и точной проверки бензина устройство можно дополнить застекленным отверстием 8 и наблюдать при вспышке ее цвет, который тоже зависит от чистоты и качества горючего. После проведения испытаний внутренняя поверхность "окна" протирается от осевшей копоти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОДОЗАТОР | 1998 |
|
RU2151096C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2101540C1 |
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 |
|
RU2639456C2 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО ВАКУУМНЫЙ АВТОМАТ | 1995 |
|
RU2105183C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ КОЛБЕНЕВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2100628C1 |
СПОСОБ ЭТИЛИРОВАНИЯ БЕНЗИНА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2119086C1 |
СЕТЧАТЫЙ ГОМОГЕНИЗАТОР ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ ОБТЕКАЕМОЙ ФОРМЫ | 2001 |
|
RU2247853C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ УГЛЕВОДОРОДНЫХ И СМЕСЕВЫХ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ТОПЛИВ К ПРИМЕНЕНИЮ И БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373421C1 |
Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т. д. Устройство состоит из корпуса с внутренней полостью, снабженного манометром максимального давления, и штуцера. Штуцер содержит запальный электрод, соединенный с пьезокерамическим элементом, снабженным приспособлением для создания механического усилия, и сеточный наполнитель. В корпусе может быть выполнено окно. Такое выполнение устройства упрощает его конструкцию и позволяет повысить уровень эксплуатации автомобильного транспорта за счет повышения качества горючего. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОМПРЕССИИ | 1996 |
|
RU2120119C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ I | 0 |
|
SU371467A1 |
Авторы
Даты
1999-11-10—Публикация
1998-12-11—Подача