Изобретение относится к г.ашиностро- ению, в частности к устройствам топливопо- дачм для двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение точно- |сти дозирования топлива в двигатель внутреннего сгорания.
На чертеже предствлена принципиаль- ;ная схема устройства топливоподачи для : двигателя внутреннего сгорания. I Устройство содержит контур питания I бензином в виде впускного трубопровода, I карбюратора-смесителя 1 с главным воздушным каналом 2, с по меньшей мере одной смесительной камерой 3 и дроссельной заслонкой 4, связанной с педалью дроссельной заслонки 4 (не показано), поплавковую камеру 5, подключенную с одной стороны через главную дозирующую систему 6 с колодцем 7 пневматического торможения расхода жидкого трплива к главному воздушному каналу 2, с другой стороны к подкачивающему насосу 8, сообщенному с бензобаком 9. Карбюратор-смеситель 1 содержит систему 10 холостого хода и ускорительный насос 11,
Устройство содержит контур подачи газа, снабженный газовым баллоном 12, редуктором 13, испарителем 14 (для сжиженного газа), фильтром с электромагнитным клапаном 15 и регулятором 16 рас- х ода газа, содержащим основную и дополнительную диафрагмы 17 и 18 соответственно разного диаметра. Диафрагма 17 меньшего диам.етра через двуплечий рычаг 19 связана с клапаном 20 подачи газа и образует совместно с ним и корпусом 21 полость 22 высокого давления, которая своим входом через клапан 20, фильтр с электромагнитным клапаном 15, испаритель 14 и редуктор 13 сообщена с баллоном 12, а своим выходом через подающий трубопровод 23 с жиклером 24 сообщена со смесительной камерой 3 карбюратора-смесителя 1, а трубопроводом 25 с жиклером 26 - с колодцем 7 пневматического торможения расхода бензина между его жиклером 27 и каналом главной дозирующей системы 6. Диафрагмы 17 и 18 совместно с корпусом 28 образуют полость 29 низкого давления, которая сообщена с диффузором 30 карбюратора-смесителя 1. С другой стороны диафрагма 18 совместно с корпусом 31 образует полость 32 атмосферного давления, которая сообщена с атмосферой, В полости 32 расположена пружина 33 с регулировочным винтом 34. Клапан 20 нагружен пружиной 33.
Устройство работает следующим обра
зом.
При запуске на холостом ходу и малых нагрузках двигателя разрежение в диффузоре 30 мало и соответственно мало оно в полости 29 низкого давления регулятора 16.
Вследствие этого создаваемое усилие на диафрагмах 17 и 18 недостаточно для преодоления пружины 33 и клапан 20 закрыт. Топливный газ к каналам 23 и 25 не поступает. Поэтому запуск и работа двигателя на
0 холостом ходу и малых нагрузках выполняется только на бензине, который поступает через систему 10 холостого хода и главную дозирующую систему 6. При этом торможение расхода бензина в главной дозирующей
5 системе 6 осуществляется воздухом, забираемым из входного патрубка карбюратора- смесителя 1 через жиклер 27, т.е. работа карбюратора-смесителя 1 осуществляется по его обычной схеме.
0По мере увеличения нагрузки растет
разрежение в диффузоре 30 карбюратора- смесителя 1 и растет соответственно усилие на диафрагмах 17 и 18, которое, преодолевая усилие пружины 33, открывает клапан
5 20, а топливный газ через полость 22 высокого давления поступает одновременно через трубопровод 23 и жиклер 24 в смесительную камеру 3, а через трубопровод 25 и жиклер 26 - в колодец 7 пневматй0 ческого торможения расхода бензина. Давление в полости высокого давления ре- : гулятора 16 и соответственно в трубопроводах 23 и 25 будет нарастать до тех пор, пока не наступит равенство
5Рд(Р2-Р1)Ртг Fl + Snp,
где Рд - абсолютное давление в диффузоре;
Ртг - абсолютнре давление топливного газа;,
Fi и Р2 - площадь диа;)рагм соответст- 40 венно меньшего и большего диаметров;
Snp - усилие, развиваемое пружиной.
Нарастание давления в трубопроводах 23 и 25 приводит к росту поступления топливного газа в смесительную камеру 3 и 45 наддува колодца 7 пневматического торможения расхода бензина. Благодаря этому горючая смесь обогащается топливным газом и обедняется бензином, что приводит к замещению части бензина топливным га- 50 зом и росту октанового числа получаемой горючей смеси. Доля замещаемого бензина и согласованное обогащение горючей смеси топливным газом и обеднение бензином по режимам работы двигателя обеспечивается 55 жиклерами 24 и 26, а начало поступления топливного газа определяется начальной затяжкой пружины 33.
Предлагаемое устройство обеспечивает точность дозирования газа в зависимости от режима работы двигателя.
Формула изобретения Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания, содержащее размещенную во впускном трубопроводе смесительную камеру с диффузором и дроссельной заслонкой, контур питания бензином, имеющий. поплавковую камеру, главную дозирующую систему с колодцем пневматического торможения, связанную с атмосферой через воздушный жиклер, систему холостого хода и ускорительный насос, контур подачи газа, имеющий источник давления газй, электромагнитный клапан, вакуум-распределитель, регулятор расхода газа, выполненный в виде двух диафрагм различного диаметра, жестко связанных с клапаном и размещенных в корпусе с образованием трех полостей высокого, низкого и атмосферного давления, причем полость высокого давления размещена мелсду диафрагмой меньшего диаметра и жестко связанным с ней клапгном, вход в нее сообщен со смесительной камерой карбюратора-смесителя, полость низкого давления размещена между диафрагмами и сообщена с горловиной диффузора, а полость атмосферного давления размещена между диафрагмой большего диаметра и корпусом, о т- личающееся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива, устройство снабжено трубопроводом с установленным в нем жиклером, причем
вход трубопровода сообщен с полостью высокого дазления, а выход-с колодцем пневматического торможения за воздушным жиклером.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1437556A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006647C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2072437C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1796041A3 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1687835A1 |
Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность дозирования топлива. Устройство содержит карбюратор-смеситель 1 с главным воздушным каналом 2, смесительной камерой 3 и дроссельной заслонкой 4, поплавковую камеру 5. Контур подачи газа содержит баллон 12, редуктор 13, испаритель 14, фильтр с электромагнитным клапаном 15 и регулятором 16 расхода газа. Диафрагмы 17 и 18 совместно с корпусом 28 образуют полость 29 низкого давления. По мере увеличения нагрузки растет разрежение в диффузоре 30 карбюратора-смесителя 1 и растет соответственно усилие на диафрагмах 17 и 18, которое открывает клапан 20, и топливный газ через полость 22 высокого давления поступает через трубопровод 23 и жиклер 24 в смесительную камеру 3, а через трубопровод 25 и жиклер 26 - в колодец 7 пневматического торможения расхода бензина. 1 ил.
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1377436A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1987-12-02—Подача