УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА Российский патент 1999 года по МПК F02M19/01 F02M19/00 

Описание патента на изобретение RU2142059C1

Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверке герметичности запорной иглы, а также проверке ее приводного механизма в карбюраторах, не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированном на крышке карбюратора.

Известно измерительное устройство для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, работающего на принципе сообщающихся сосудов (см. В.И.Ерохов "Карбюраторы легковых автомобилей". Устройство и эксплуатация, М., "Транспорт" 1996 г., стр.89) и представляющее собой прозрачную трубку, соединенную с поплавковой камерой карбюратора.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства, относится то, что для его подсоединения необходимо наличие пробки-заглушки в поплавковой камере карбюратора, которое отсутствует на многих типах карбюраторов.

Известен шаблон для регулирования положения поплавка (см.А.В.Дмитриевский "Карбюраторы" Диагностирование, регулирование, ремонт. М., "Машиностроение", 1995 г. стр.82, 83), принято за прототип.

К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного шаблона, принятого за прототип, относится то, что в известном шаблоне низка точность регулирования и им невозможно проверить другие параметры поплавкового механизма, как герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма.

Задача, на решение которой направлено данное изобретение, заключается в повышении точности регулировки уровня топлива, контролю герметичности запорной иглы, контролю геометрии ее приводного механизма.

Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для регулирования поплавкового механизма карбюратора, имеющего измерительный элемент, отличающейся тем, что оно имеет открытую сверху емкость, выполненную из прозрачного материала со шкалой, на которую устанавливается крышка с поплавком регулируемого карбюратора, в штатный штуцер которой подается бензин под давлением, причем в нижней части емкости имеется регулируемое сливное отверстие, а на бензопроводе установлен регистрирующий прибор для проверки герметичности запорной иглы. Кроме того, в устройстве имеется дополнительная емкость для бензина и оно снабжено ручным бензонасосом.

Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выполнение источников, содержащих сведения об аналога заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных, по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объеме, изложенных в формуле изобретения.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.

Данное изобретение позволяет увеличить точность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, позволяет контролировать герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма.

На чертежах представлены элементы заявленного устройства, где на фиг. 1 приведен общий вид устройства, на фиг. 2 - привод бензонасоса, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - вид сбоку, на фиг. 5 - эластичная манжета регистрирующего прибора, на фиг. 6 - регистрирующий прибор.

Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.

Устройство содержит корпус 1, см. фиг.1 и фиг. 3, выполненный из прозрачного материала и состоящий из двух блоков, соединенных винтами 2 через прокладку 3. В верхней части корпуса расположена открытая сверху емкость 4, см. фиг. 1 и фиг. 3, служащая для размещения поплавочного механизма регулируемого карбюратора. На ее боковой поверхности установлена измерительная шкала 5. В нижней части корпуса находится емкость 6, см. фиг. 1, для бензина, заливаемого через пробку 7, см. фиг.3. Емкость 4 и емкость 6 сообщаются между собой через дренажное отверстие 8, регулируемое с помощью иглы 9 и уплотняемое резиновым кольцом 10. В полости 11, см. фиг. 3, расположен бензонасос 12, который содержит диафрагму 13, шток диафрагмы 14, пружину диафрагмы 15, ограничитель хода диафрагмы 16, закрепленный на корпусе гайкой 17, трос привода диафрагмы 18 с оболочкой троса 19. Бензонасос имеет всасывающий клапан 20 и нагнетательный клапан 21. Напротив нагнетательного клапана 21 установлен клапан 22 с пружиной 23 и уплотняющий кольцом 24. Диафрагма бензонасоса крепится к корпусу винтами 25 через кольцо 26. От нагнетательного клапана 21 идет бензопровод 27, соединенный с регистрирующим прибором 28, см. фиг. 3 и фиг. 6, который содержит корпус 28, эластичную диафрагму 29, см. фиг. 5 и фиг.6, шток 30, ролик 31, гибкую связь 32, возвратную пружину 33, указательную стрелку 34, шкалу 35. Шток 30 одним концом герметично соединен с нижней частью эластичной диафрагмы 29, а другим с гибкой связью 32. Гибкая связь 32 охватывает ролик 31 двумя витками. На конце бензопровода имеется штуцер 36, на который одет шланг 37, соединенный со штатным штуцером регулируемого карбюратора. Устройство закрепляется на столе 38 струбциной 39 с винтом 40, см. фиг. 1. Для проверки горизонтального положения устройства служит круглый уровень 41, см. фиг. 3. Бензонасос приводится в действие вручную с помощью рычага 42, см. фиг. 2, закрепленного на струбцине 39. Трос 18 в оболочке 19 соединяет подкачивающее устройство с бензонасосом, см. фиг. 1 и фиг. 3. Крышка регулируемого карбюратора 43 крепится к устройству колодкой 44 с плоской пружиной 45. Тяги 46 и 47 соединяют колодку с приливами корпуса 48, см. фиг. 4.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Устройство закрепляют на столе струбциной 39, см. фиг. 1. Проверяют его горизонтальность по круглому уровню 41, см. фиг. 3 Заполняют бензином нижнюю емкость 6, см. фиг. 1, через пробку 7, см. фиг.3. Закрывают дренажное отверстие 8 запорной иглой 9. Снимают с регулируемого карбюратора крышку с поплавком 43 и устанавливают ее на устройство таким образом, чтобы поплавковый механизм находился внутри верхней емкости 4, а поплавок не задевал ее стенок, см. фиг. 1. Крышку 43 карбюратора закрепляют на устройстве с помощью колодки 44, см. фиг. 4. Шлангом соединяют штатный штуцер крышки карбюратора со штуцером 36 устройства. Рычагом ручной подкачки 42, см. фиг. 2, приводят в действие бензонасос 12 и накачивают бензин в верхнюю емкость 4 до тех пор, пока игольчатый клапан поплавкового механизма не прекратит подачу бензина в емкость 4, а диафрагма бензонасоса будет находится в начальной стадии цикла нагнетания/как показано на фиг. 3/. В это время бензопровод будет находится под давлением и шток 30 регистрирующего прибора, преодолевая сопротивление возвратной пружины 33, см. фиг. 3 и фиг. 6, переместит стрелку 34 по шкале 35. После этого закрепляют клапан 22, исключив тем самым утечку бензина из бензопровода 27 за счет неплотностей клапанов бензонасоса. Удерживая клапан 22 в закрытом положении, проверяют герметичность запорной иглы. При ее негерметичности стрелка 34 прибора будет перемещаться к нулю. Скорость перемещения стрелки показывает степень негерметичности запорной иглы. Неподвижная стрелка указывает на полную герметичность запорного механизма. После этого приступают к регулировке поплавкого механизма. Для повышения точности регулировки уровня топлива в устройстве предусмотрена имитация расхода бензина из поплавковой камеры, как это имеет место на работающем двигателе. Для этого открывают иглу 9 дренажного канала, см. фиг. 1, и одновременно производят постоянную подкачку бензина в емкость 4 с помощью бензонасоса. Уровень бензина в емкости 4 проверяют визуально по шкале 5. В случае необходимости отрегулировать поплавковый механизм закрывают дренажное отверстие 8 иглой 9. Снимают крышку карбюратора с устройства и производят необходимую регулировку. После регулировки уровня бензина проверяют геометрию привода запорной иглы/перекос запорной иглы при неправильном положении опорного язычка после падения уровня бензина.

В соответствии с данным изобретением устройство позволяет увеличить точность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, позволяет контролировать герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий.

- средство, воплощающее заявленное изобретение, при его осуществлении предназначено для использования на автотранспорте для регулировки карбюраторов.

- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов:
- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.

Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость" по действующему законодательству.

Похожие патенты RU2142059C1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Долгов Ю.П.
RU2263221C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КАРБЮРАТОРА И БЕНЗОНАСОСА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Долгов Юрий Павлович
RU2519293C2
Установка для определения негерметичностей в замкнутых системах автотранспортных средств 2022
  • Галин Дмитрий Александрович
  • Круш Леонид Олегович
RU2790340C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1997
  • Маслаев В.В.
RU2169284C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУМЯ ВИДАМИ ТОПЛИВА 1988
  • Лобода Игорь Николаевич
  • Лобода Александр Игоревич
RU2006621C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Щербинин Владимир Александрович
  • Леоненков Валерий Михайлович
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Билык Юрий Иванович
  • Лунев Валерий Николаевич
RU2048652C1
СИСТЕМА ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ ВОДНО-ТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Ломовских Александр Егорович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
  • Воробьев Юрий Валентинович
RU2390649C2
Электронное устройство для измерения и стабилизации текущего расхода топлива карбюраторным двигателем внутреннего сгорания в автомобиле 1984
  • Степанов Андрей Игоревич
SU1210064A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕДЯНЫХ ПРОБОК В СИСТЕМЕ ТОПЛИВОПОДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Лялин Борис Федорович
RU2125179C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
  • Кузнецов Л.Г.
  • Ефремов А.А.
  • Ерощенков А.А.
  • Савушкин А.Н.
  • Кузнецов Ю.Л.
RU2140007C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 142 059 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА

Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, а также проверки геометрии ее приводного механизма в карбюраторах, не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки, с поплавком, расположенным на крышке карбюратора. Устройство имеет открытую сверху емкость, выполненную из прозрачного материала со шкалой, на которую устанавливается крышка с поплавком регулируемого карбюратора, в штатный штуцер которой подается бензин под давлением, а также имеется регистрирующий прибор для проверки герметичности запорной иглы. Кроме того, устройство имеет бензонасос с ручным приводом. Изобретение позволяет повысить точность регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, позволяет контролировать герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 142 059 C1

1. Устройство для регулирования поплавкового механизма карбюратора, имеющего измерительный элемент, отличающееся тем, что оно имеет открытую сверху емкость, выполненную из прозрачного материала со шкалой, на которую устанавливается крышка с поплавком регулируемого карбюратора, в штатный штуцер которой подается бензин под давлением, причем в нижней части емкости имеется регулируемое сливное отверстие, а на бензопроводе установлен регистрирующий прибор для проверки герметичности запорной иглы. 2. Устройство для регулирования поплавкового механизма карбюратора по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет дополнительную емкость для бензина. 3. Устройство для регулирования поплавкового механизма карбюратора по п. 1, отличающееся тем, что оно имеет бензонасос с ручным приводом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2142059C1

Дмитриевский А.В
"Карбюраторы" Диагностирование, регулирование, ремонт
- М.: Машиностроение, 1995, с.82, 83
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Куликов Г.Г.
  • Погорелов Г.И.
RU2057968C1
Стенд для исследования топливной струи 1982
  • Лазурко Владимир Петрович
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Финогенов Анатолий Николаевич
SU1052700A1
Стенд для испытания распылителя форсунки 1973
  • Никонов Глеб Вадимович
  • Краснов Николай Семенович
SU456087A1
СИСТЕМА СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА СМЕЩЕНИЙ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ГЛОНАСС/GPS 2011
  • Багаутдинова Елена Рашитовна
  • Еникеев Эрнст Камильевич
  • Кошманов Владимир Федорович
  • Ревяков Геннадий Алексеевич
  • Чистяков Вячеслав Юрьевич
RU2467298C1
Ректенна 1983
  • Егоров Авенир Николаевич
  • Рябцев Владимир Евгеньевич
SU1195407A1

RU 2 142 059 C1

Авторы

Долгов Ю.П.

Даты

1999-11-27Публикация

1998-05-13Подача