Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверке герметичности запорной иглы, а также проверке ее приводного механизма в карбюраторах, не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированном на крышке карбюратора.
Известно измерительное устройство для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, работающего на принципе сообщающихся сосудов (см. В.И.Ерохов "Карбюраторы легковых автомобилей". Устройство и эксплуатация, М., "Транспорт" 1996 г., стр.89) и представляющее собой прозрачную трубку, соединенную с поплавковой камерой карбюратора.
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства, относится то, что для его подсоединения необходимо наличие пробки-заглушки в поплавковой камере карбюратора, которое отсутствует на многих типах карбюраторов.
Известен шаблон для регулирования положения поплавка (см.А.В.Дмитриевский "Карбюраторы" Диагностирование, регулирование, ремонт. М., "Машиностроение", 1995 г. стр.82, 83), принято за прототип.
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного шаблона, принятого за прототип, относится то, что в известном шаблоне низка точность регулирования и им невозможно проверить другие параметры поплавкового механизма, как герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, заключается в повышении точности регулировки уровня топлива, контролю герметичности запорной иглы, контролю геометрии ее приводного механизма.
Сущность изобретения заключается в том, что в устройстве для регулирования поплавкового механизма карбюратора, имеющего измерительный элемент, отличающейся тем, что оно имеет открытую сверху емкость, выполненную из прозрачного материала со шкалой, на которую устанавливается крышка с поплавком регулируемого карбюратора, в штатный штуцер которой подается бензин под давлением, причем в нижней части емкости имеется регулируемое сливное отверстие, а на бензопроводе установлен регистрирующий прибор для проверки герметичности запорной иглы. Кроме того, в устройстве имеется дополнительная емкость для бензина и оно снабжено ручным бензонасосом.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выполнение источников, содержащих сведения об аналога заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных, по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату отличительных признаков в заявленном объеме, изложенных в формуле изобретения.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.
Данное изобретение позволяет увеличить точность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, позволяет контролировать герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма.
На чертежах представлены элементы заявленного устройства, где на фиг. 1 приведен общий вид устройства, на фиг. 2 - привод бензонасоса, на фиг.3 - вид сверху, на фиг.4 - вид сбоку, на фиг. 5 - эластичная манжета регистрирующего прибора, на фиг. 6 - регистрирующий прибор.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.
Устройство содержит корпус 1, см. фиг.1 и фиг. 3, выполненный из прозрачного материала и состоящий из двух блоков, соединенных винтами 2 через прокладку 3. В верхней части корпуса расположена открытая сверху емкость 4, см. фиг. 1 и фиг. 3, служащая для размещения поплавочного механизма регулируемого карбюратора. На ее боковой поверхности установлена измерительная шкала 5. В нижней части корпуса находится емкость 6, см. фиг. 1, для бензина, заливаемого через пробку 7, см. фиг.3. Емкость 4 и емкость 6 сообщаются между собой через дренажное отверстие 8, регулируемое с помощью иглы 9 и уплотняемое резиновым кольцом 10. В полости 11, см. фиг. 3, расположен бензонасос 12, который содержит диафрагму 13, шток диафрагмы 14, пружину диафрагмы 15, ограничитель хода диафрагмы 16, закрепленный на корпусе гайкой 17, трос привода диафрагмы 18 с оболочкой троса 19. Бензонасос имеет всасывающий клапан 20 и нагнетательный клапан 21. Напротив нагнетательного клапана 21 установлен клапан 22 с пружиной 23 и уплотняющий кольцом 24. Диафрагма бензонасоса крепится к корпусу винтами 25 через кольцо 26. От нагнетательного клапана 21 идет бензопровод 27, соединенный с регистрирующим прибором 28, см. фиг. 3 и фиг. 6, который содержит корпус 28, эластичную диафрагму 29, см. фиг. 5 и фиг.6, шток 30, ролик 31, гибкую связь 32, возвратную пружину 33, указательную стрелку 34, шкалу 35. Шток 30 одним концом герметично соединен с нижней частью эластичной диафрагмы 29, а другим с гибкой связью 32. Гибкая связь 32 охватывает ролик 31 двумя витками. На конце бензопровода имеется штуцер 36, на который одет шланг 37, соединенный со штатным штуцером регулируемого карбюратора. Устройство закрепляется на столе 38 струбциной 39 с винтом 40, см. фиг. 1. Для проверки горизонтального положения устройства служит круглый уровень 41, см. фиг. 3. Бензонасос приводится в действие вручную с помощью рычага 42, см. фиг. 2, закрепленного на струбцине 39. Трос 18 в оболочке 19 соединяет подкачивающее устройство с бензонасосом, см. фиг. 1 и фиг. 3. Крышка регулируемого карбюратора 43 крепится к устройству колодкой 44 с плоской пружиной 45. Тяги 46 и 47 соединяют колодку с приливами корпуса 48, см. фиг. 4.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
Устройство закрепляют на столе струбциной 39, см. фиг. 1. Проверяют его горизонтальность по круглому уровню 41, см. фиг. 3 Заполняют бензином нижнюю емкость 6, см. фиг. 1, через пробку 7, см. фиг.3. Закрывают дренажное отверстие 8 запорной иглой 9. Снимают с регулируемого карбюратора крышку с поплавком 43 и устанавливают ее на устройство таким образом, чтобы поплавковый механизм находился внутри верхней емкости 4, а поплавок не задевал ее стенок, см. фиг. 1. Крышку 43 карбюратора закрепляют на устройстве с помощью колодки 44, см. фиг. 4. Шлангом соединяют штатный штуцер крышки карбюратора со штуцером 36 устройства. Рычагом ручной подкачки 42, см. фиг. 2, приводят в действие бензонасос 12 и накачивают бензин в верхнюю емкость 4 до тех пор, пока игольчатый клапан поплавкового механизма не прекратит подачу бензина в емкость 4, а диафрагма бензонасоса будет находится в начальной стадии цикла нагнетания/как показано на фиг. 3/. В это время бензопровод будет находится под давлением и шток 30 регистрирующего прибора, преодолевая сопротивление возвратной пружины 33, см. фиг. 3 и фиг. 6, переместит стрелку 34 по шкале 35. После этого закрепляют клапан 22, исключив тем самым утечку бензина из бензопровода 27 за счет неплотностей клапанов бензонасоса. Удерживая клапан 22 в закрытом положении, проверяют герметичность запорной иглы. При ее негерметичности стрелка 34 прибора будет перемещаться к нулю. Скорость перемещения стрелки показывает степень негерметичности запорной иглы. Неподвижная стрелка указывает на полную герметичность запорного механизма. После этого приступают к регулировке поплавкого механизма. Для повышения точности регулировки уровня топлива в устройстве предусмотрена имитация расхода бензина из поплавковой камеры, как это имеет место на работающем двигателе. Для этого открывают иглу 9 дренажного канала, см. фиг. 1, и одновременно производят постоянную подкачку бензина в емкость 4 с помощью бензонасоса. Уровень бензина в емкости 4 проверяют визуально по шкале 5. В случае необходимости отрегулировать поплавковый механизм закрывают дренажное отверстие 8 иглой 9. Снимают крышку карбюратора с устройства и производят необходимую регулировку. После регулировки уровня бензина проверяют геометрию привода запорной иглы/перекос запорной иглы при неправильном положении опорного язычка после падения уровня бензина.
В соответствии с данным изобретением устройство позволяет увеличить точность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, позволяет контролировать герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий.
- средство, воплощающее заявленное изобретение, при его осуществлении предназначено для использования на автотранспорте для регулировки карбюраторов.
- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов:
- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость" по действующему законодательству.
Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, а также проверки геометрии ее приводного механизма в карбюраторах, не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки, с поплавком, расположенным на крышке карбюратора. Устройство имеет открытую сверху емкость, выполненную из прозрачного материала со шкалой, на которую устанавливается крышка с поплавком регулируемого карбюратора, в штатный штуцер которой подается бензин под давлением, а также имеется регистрирующий прибор для проверки герметичности запорной иглы. Кроме того, устройство имеет бензонасос с ручным приводом. Изобретение позволяет повысить точность регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, позволяет контролировать герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Дмитриевский А.В | |||
"Карбюраторы" Диагностирование, регулирование, ремонт | |||
- М.: Машиностроение, 1995, с.82, 83 | |||
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕСТВА СМЕСИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057968C1 |
Стенд для исследования топливной струи | 1982 |
|
SU1052700A1 |
Стенд для испытания распылителя форсунки | 1973 |
|
SU456087A1 |
СИСТЕМА СПУТНИКОВОГО МОНИТОРИНГА СМЕЩЕНИЙ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПУТНИКОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СИСТЕМ ГЛОНАСС/GPS | 2011 |
|
RU2467298C1 |
Ректенна | 1983 |
|
SU1195407A1 |
Авторы
Даты
1999-11-27—Публикация
1998-05-13—Подача