Изобретение относится к контрольно-измерительным стендам и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, проверке ее приводного механизма в карбюраторах не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированным на крышке карбюратора, кроме того, прибор для диагностики позволяет проверять герметичность клапанов бензонасоса, его производительность, давление, а также контролировать целостность диафрагмы.
Известно измерительное устройство для регулирования уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, работающее на принципе сообщающихся сосудов, см. В.И.Ерохов "Карбюраторы легковых автомобилей". Устройство и эксплуатация, г. Москва, издательство "Транспорт", 1996 г., стр.89, и представляющее собой прозрачную трубку, со единенную с поплавковой камерой карбюратора.
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства, относится то, что для его подсоединения необходимо наличие пробки-заглушки в поплавковой камере карбюратора, которое отсутствует на многих типах карбюраторов.
Известен шаблон для регулировки положения поплавка, см. А.В.Дмитриевский "Карбюраторы", Диагностирование, регулирование, ремонт, Издательство "Машиностроение" г. Москва, 1995 г., стр.82, 83.
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата, при использовании известного шаблона относится то, что в известном шаблоне низка точность регулирования и им невозможно проверить другие параметры поплавкового механизма, как герметичность запорной иглы и геометрию ее приводного механизма.
Известно устройство для регулирования поплавкового механизма карбюратора.
см. описание изобретения к патенту Российской федерации № 2142059, МПК 6 F 02 M 19/01, 19/00 принято за прототип.
К причинам, препятствующим достижению требуемого технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что в известном устройстве затруднено считывание показаний со шкалы по нижнему "миниску" уровня бензина в поплавковой камере. Отсутствуют запорные клапаны регистрирующего прибора, а конструктивное выполнение устройства не позволяет производить диагностику бензонасоса.
Задача, на решение которой направлено данное изобретение, заключается в повышении точности считывания показаний уровня бензина со шкалы, удобства пользования прибором при его монтаже на карбюратор двигателя, появляется возможность производить диагностику бензонасоса с проверкой герметичности его клапанов, развиваемого им давленая и производительности, а также проверять целостность и герметичность диафрагмы, кроме того, появляется возможность использования штатного бензонасоса для выполнения всех регулировок поплавкового механизма карбюратора.
Сущность изобретения заключается в том, что в приборе для диагностики топливной системы автомобильного двигателя, имеющий емкость со шкалой, на которую устанавливается крышка с поплавком регулируемого карбюратора в штатный штуцер которой подается бензин под давлением, в нижней части емкости имеется сливное отверстие, а на бензопроводе установлен регистрирующий прибор, отличающийся тем, что емкость выполнена частично прозрачной, снабжена зеркалом, фиксирующим устройством для крепления крышки и емкости к нижней части карбюратора, штуцер слитного отверстия емкости имеет калиброванное отверстие, которое может перекрывается и соединено с дополнительной емкостью, снабженной дренажным отверстием с обратным клапаном, присоединительный штуцер дополнительной, емкости имеет калиброванное отверстие, а регистрирующий прибор выполнен в виде отдельного блока управления, оснащенного каналами с установленными с одной стороны или с обеих сторон регистрирующего прибора запорными клапанами, зеркало частично прозрачной емкости выполнено поворотным с самотормозящим устройством, выполненным в виде колец, контактирующих с полусферическим основанием, частично прозрачная емкость и крышка карбюратора крепится к нижней его части шпильками, запорные клапаны имеют конусную форму и оснащены диафрагмами, а бензонасос с ручным приводом развивает давление, превышающее давление штатного бензонасоса двигателя.
Проведенный заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявленного изобретения, позволил установить, что заявителем не обнаружен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявленного изобретения, а определение из перечня выявленных аналогов прототипа, как наиболее близкого по совокупности признаков аналога, позволил выявить совокупность существенных, по отношению к усматриваемому заявителем техническому результату, отличительных признаков в заявленном объекте, изложенных в формуле изобретения.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "новизна" по действующему законодательству.
Данное изобретение позволяет повысить точность считывания показании уровня бензина со шкалы, удобства пользования прибором при его монтаже на карбюратор двигателя, появляется возможность производить диагностику бензонасоса с проверкой герметичности его клапанов, развиваемого им давления и производительности, а также проверять целостность и герметичность диафрагмы, кроме того, появляется возможность использования штатного бензонасоса для выполнения всех регулировок поплавкового механизма карбюратора.
На чертежах представлены элементы заявленного прибора, где
на фиг.1 приведен общий вид прибора, закрепленного на карбюраторе двигателя;
на фиг.2 приведен разрез блока управления с регистрирующим прибором.
Сведения, подтверждающие возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата, заключаются в следующем.
Прибор содержит емкость 1, выполненную из частично прозрачного материала /см. фиг.1/, сверху на емкость установлена крышка карбюратора с поплавком 2 /см. фиг.1/. Крышка и емкость крепятся к нижней части карбюратора 3 с помощью шпилек 4 и гаек 5. В емкости 1 установлена измерительная шкала 6 /см. фиг.1/. Снаружи емкости 1 установлено зеркало 7 с самотормозящим устройством 8.
В нижней части емкости 1 находится сливное отверстие со штуцером 9, имеющего калиброванное отверстие, который соединен трубкой 10 /см. фиг.1/ с дополнительной емкостью 11, имеющей дренажное отверстие с обратным клапаном 12. Штуцер 13 с калиброванным отверстием выполнен ступенчатым для возможности присоединения к нему двух трубок, имеющих разные внутренние диаметры. На меньший диаметр штуцера надевается трубка от сливного отверстия, а на больший диаметр одевается бензиновый шланг, идущий от блока управления при проверке производительности бензонасоса. Блок управления состоит из корпуса 14, регистрирующего прибора 15 /см. фиг.2/. С одной стороны регистрирующего прибора или с обеих сторон установлены запорные клапаны 16 и запорный клапан 17. Запорные клапаны и регистрирующий прибор соединены каналами 18 /см. фиг.2/. 3апорные клапаны имеют конусную форму 19 и герметизируются диафрагмами 20. Запорные клапаны снабжены возвратными пружинами 21. Блок управления присоединяется с помощью штуцеров 22 и 23 /см. фиг.2/.
Работа прибора осуществляется следующим образом. С карбюратора снимается крышка с поплавком и на ее место устанавливается частично прозрачная емкость 1. Сверху на емкость монтируется снятая крышка карбюратора. Емкость и крышка крепятся к нижней части карбюратора шпильками 4 и гайками 5. К штуцеру сливного отверстия 9 присоединяют трубку 10 с дополнительной емкостью 11. Дополнительную емкость поднимают, чтобы трубка 10 "переломилась" у штуцера 9 и перекрыла выход бензина из емкости 1. C бензопровода двигателя снимают фильтр тонкой очистки топлива и на его место устанавливают блок управления 14 с регистрирующим прибором 15. Трубки от бензонасоса и карбюратора присоединяются к блоку управлений согласно стрелкам /см. фиг.2/.
Вначале определяется герметичность запорной иглы. Рычагом ручной подкачки бензонасоса подают бензин в емкость до момента, когда игольчатый клапан перекроет проходное отверстие в крышке карбюратора, а регистрирующий прибор покажет максимальное давление бензонасоса. Клапан 17 закрывают и проводят диагностирование игольчатого клапана. Для определения уровня топлива накачивают бензин рычагом ручной подкачки бензонасоса в емкость 1. После этого опускают дополнительную емкость 11 вниз, чтобы "переломленный" шланг выпрямился и открыл проход бензину из емкости 1 в дополнительную емкость 11. В это время нужно рычагом ручной подкачки непрерывно подавать бензин в емкость 1. Зеркало 7 отклоняется на удобный для считывания показаний угол. Для определения герметичности нагнетательного клапана бензонасоса накачивают бензин в блок управления, при этом клапан 16 должен быть закрыт. При достижении давления близко к максимальному, которое определяют по показаниям регистрирующего прибора, начинают поднимать рычаг ручной подкачки вверх, осуществляя режим всасывания. В этот момент бензин, находящийся под давлением в блоке управления будет стремиться перейти в бензонасос. При его негерметичности регистрирующий прибор покажет падение давления. Производительность бензонасоса проверяют следующим образом: отсоединяют бензиновый шланг от карбюратора и надевают его на приемный штуцер дополнительной емкости. Рычагом ручной подкачки подают бензин в дополнительную емкость. т.к. в штуцере дополнительной емкости имеется калиброванное отверстие, которое будет создавать определенное сопротивление прохождению бензина, регистрирующий прибор покажет расчетное давление. При проверке герметичности всасывающего клапана бензонасоса на штуцер нагнетающего клапана устанавливают заглушку. Коротким шлангом блок управления присоединяют к всасывающему штуцеру бензонасоса, а противоположный штуцер блока управления соединяют с бензобаком. Рычагом ручной подкачки создают в штатном бензонасосе максимальное давление, затем закрывают клапан на блоке управления со стороны бензобака. При негерметичности клапана регистрирующий прибор покажет увеличение давления. Не отсоединяя блок управления, проверяют герметичность диафрагмы. Для этого присоединяют дополнительный бензонасос между блоком управления и бензобаком. Бензин в дополнительный бензонасос поступает из бака автомобиля. Создается давление в блоке управления, превышающее давление штатного бензонасоса. При этом пружина проверяемого бензонасоса сжимается до отказа, диафрагма прижимается давлением бензина к корпусу бензонасоса. Затем закрывают клапан со стороны бензобака. Но т.к. давление в блоке управления превышает рабочее давление проверяемого бензонасоса, то при повреждении или негерметичности диафрагмы давление в регистрирующем приборе будет падать до рабочего давления штатного бензонасоса, а затем остановится, т.к. разжигающаяся пружина бензонасоса будет компенсировать негерметичность диафрагмы.
В соответствии с данным изобретением прибор позволяет повысить точность считывания показаний уровня бензина со шкалы, удобства пользования прибором при его монтаже на карбюратор двигателя, появляется возможность производить диагностику бензонасоса с проверкой герметичности его клапанов, развиваемого им давления и производительности, а также проверять целостность и герметичность диафрагмы.
Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленного изобретения следующей совокупности условий.
- средство, воплощающее заявленное изобретение, при его осуществлении преднозначено для использования на автотранспорте для регулировки топливной системы двигателей.
- для заявленного изобретения в том виде, как оно охарактеризованно в независимом пункте нижеизложенной формулы изобретения, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов:
- средство, воплощающее заявленное изобретение при его осуществлении, способно обеспечить достижение усматриваемого заявителем технического результата.
Следовательно, заявленное изобретение соответствует требованию "промышленная применимость" по действующему законодательству.
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к контрольно-измерительным стендам, и может быть использовано для регулировки поплавкового механизма карбюратора, проверки герметичности запорной иглы, проверке ее приводного механизма в карбюраторах не имеющих в поплавковой камере смотрового окна и пробки-заглушки с поплавком, смонтированным на крышке карбюратора. Изобретение позволяет повысить точность считывания показания уровня бензина со шкалы, удобство пользования прибором при его монтаже на карбюратор двигателя, появляется возможность производить диагностику бензонасоса с проверкой герметичности его клапанов, развиваемого им давления и производительности, а также проверять целостность и герметичность диафрагмы, кроме того, появляется возможность использования штатного бензонасоса для выполнения всех регулировок поплавкового механизма карбюратора. Прибор для диагностики топливной системы автомобильного двигателя имеет емкость со шкалой, на которую устанавливается крышка с поплавком регулируемого карбюратора, в штатный штуцер которой подается бензин под давлением, в нижней части емкости имеется сливное отверстие, а на бензопроводе установлен регистрирующий прибор. Емкость выполнена частично прозрачной, снабжена зеркалом, фиксирующим устройством для крепления крышки и емкости к нижней части карбюратора. Штуцер сливного отверстия имеет калиброванное отверстие, которое может перекрываться, и соединено с дополнительной емкостью, снабженной дренажным отверстием с обратным клапаном. Присоединительный штуцер дополнительной емкости имеет калиброванное отверстие. Регистрирующим прибор выполнен в виде отдельного блока управления, оснащенного каналами с установленными с одной стороны или с обеих сторон регистрирующего прибора запорными клапанами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОПЛАВКОВОГО МЕХАНИЗМА КАРБЮРАТОРА | 1998 |
|
RU2142059C1 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862029A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СГОРАНИЯ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2108481C1 |
Устройство для диагностики двигателя внутреннего сгорания | 1972 |
|
SU436991A1 |
Прибор для исследования процесса впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1941 |
|
SU73074A1 |
Способ оценки качества распыливания струи форсункой | 1987 |
|
SU1537880A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ГОРЕНИЯ | 1997 |
|
RU2152564C1 |
JP 11094828 А, 09.04.1999 | |||
DE 19548071 А1, 04.07.1996. |
Авторы
Даты
2005-10-27—Публикация
2003-10-06—Подача