Изобретение относится к области машиностроения, в частности к погрузочным устройствам трелевочных тракторов тросочекерного исполнения.
Известны погрузочные устройства трелевочных тракторов, содержащие лебедку, направляющий блок, трос, погрузочный щит [1].
Недостатком известных конструкций являются продольная неустойчивость (вздыбливание) трактора при погрузке пакета деревьев (массой до 15 т), лежащего на погрузочном щите, механизмы, обеспечивающие движение погрузочного устройства (рамка с приклеенным к ней гидроцилиндром, замыкающее устройство), ограничивают возможности размещения внутри рамы других узлов и механизмов, большие усилия гидроцилиндра, а следовательно, энергозатраты, возникающие при погрузке деревьев, повышенная металлоемкость погрузочного устройства, необходимая для обеспечения достаточной жесткости.
В качестве прототипа предлагаемого изобретения выбрана конструкция погрузочного устройства по А.С. 1782811, B 60 P 3/41, 1992 г. [2]. Данное погрузочное устройство состоит из стационарной платформы и подвижной платформы, имеющей возможность поворота в вертикальной плоскости. Недостатком данного устройства является большая длина подвижной части, что создает неудобства при движении трактора, снижает его маневренность и проходимость, понижает надежность погрузочного устройства.
Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков.
Указанная цель достигается тем, что погрузочный щит предлагаемого устройства выполнен в виде стационарной платформы и подвижной части. Подвижная часть, в свою очередь, представляет собой шарнирное соединение двух платформ, одна из которых прикреплена к остову трактора с помощью кронштейна, а вторая соединена с первой при помощи шарнира. Кроме того, ко второй платформе крепятся гидроцилиндры и рычаги.
На фиг. 1 изображен общий вид трактора с погрузочным устройством. На фиг. 2 - положение подвижной части погрузочного устройства в режиме выравнивания комлей деревьев. На фиг. 3 - положение погрузочного устройства в режиме погрузки.
Погрузочное устройство состоит из лебедки 1, направляющего блока 2, троса 3, стационарной платформы 4, промежуточной опоры 5 и подвижной части. Опорный ролик 6 служит для облегчения прохождения воза по погрузочному щиту и уменьшения износа буксировочного троса. С помощью кронштейнов 7 верхняя платформа 8 соединяется с остовом трактора. Гидроцилиндры 9 соединены с остовом трактора и с подвижной частью погрузочного устройства. Рычаги 10 соединены с остовом трактора и нижней платформой 11 погрузочного устройства. Для уменьшения ударных нагрузок при опускании подвижной части погрузочного устройства служат амортизирующие подушки 12.
На фиг. 1 подвижная часть погрузочного устройства показана в сложенном состоянии. Шток гидроцилиндра 9 полностью выдвинут, вследствие чего верхняя платформа 8 поворачивается относительно кронштейна 7, а нижняя 11 подтягивается к остову трактора благодаря шарнирному соединению с рычагами 10 и вращающему действию гидроцилиндров.
В процессе работы при необходимости торцевого выравнивания комлей (фиг. 2) шток гидроцилиндра 9 втягивается и подвижная часть раскладывается до тех пор, пока плоскость второй платформы 11 не повернется перпендикулярно земле. Для погрузки воза на щит шток гидроцилиндра 9 полностью втягивается, благодаря чему подвижная часть раскладывается, образуя одну плоскость (фиг. 3), причем верхняя платформа 8 ложится на амортизирующие подушки 12, что создает дополнительную опору подвижной части. Гидроцилиндры 9 в погрузочном положении работают в режиме тормоза.
С целью уменьшения металлоемкости несущих балок стационарной платформы и увеличения ее надежности на остове трактора устанавливаются промежуточные опоры 5 в месте наибольшей нагруженности погрузочного щита.
Достоинствами предлагаемой конструкции являются: а) хорошая обзорность пространства за погрузочным щитом во время погрузки воза, что повышает маневренность; б) наличие стационарной платформы, жестко присоединенной к остову трактора, повышает общую жесткость трактора, а следовательно, его надежность и долговечность; в) внутреннее пространство под погрузочным щитом закрывается листовым железом, что исключает возможность его засорения; г) за счет стационарной платформы появляется возможность для снижения металлоемкости всего погрузочного устройства; д) при перпендикулярном по отношению к земле положении нижней платформы 11 создаются большие удобства для торцового выравнивания деревьев; е) указанное расположение гидроцилиндров позволяет использовать их в задней навесной системе, а также открывает возможности создания универсального трактора с набором задних агрегатируемых орудий.
Источники информации
1. Трелевочный трактор ТДТ-55а и его модификации. - М.: Лесная промышленность, 1981 г.
2. А.С. N 1782811.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2148507C1 |
Треловочный трактор | 1990 |
|
SU1782811A1 |
Погрузочное устройство трелевочного трактора | 1982 |
|
SU1092071A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА | 1994 |
|
RU2103854C1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU175343A1 |
Погрузочный щит трелевочного трактора | 1985 |
|
SU1258728A1 |
НАВЕСНОЕ ТРЕЛЕВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU304910A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАКТОРУ ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ШТАБЕЛЕВКИ И ПОГРУЗКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1969 |
|
SU234039A1 |
Погрузочный щит трелевочного трактора | 1977 |
|
SU665852A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2061603C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам. Погрузочное устройство трелевочного трактора содержит лебедку (1), направляющий блок (2), в который запасован трос лебедки, и погрузочный щит, установленный на остове трактора и выполненный из стационарной платформы (4) и установленной с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроцилиндром подвижной части, на конце которой установлен ролик (6). Подвижная часть состоит из двух шарнирно соединенных между собой верхней (8) и нижней (11) платформ, верхняя из которых шарнирно соединена с остовом трактора, а нижняя - шарнирно соединена с рычагами, которые шарнирно соединены с остовом трактора. Гидроуправляемая подвижная часть может складываться в транспортном положении и раскладываться в рабочем положении. В задней части остова трактора имеются амортизирующие резиновые подушки, служащие в качестве дополнительной опоры для верхней платформы при погрузке воза. Изобретение позволяет повысить маневренность и надежность трактора. 2 з.п.ф-лы. 3 ил.
Треловочный трактор | 1990 |
|
SU1782811A1 |
DE 3432489 A 13.03.86 | |||
US 4529350 A 16.07.85. |
Авторы
Даты
1999-12-10—Публикация
1996-04-02—Подача