Известны машины для трелевки, погрузки и транспортироЕзки деревьев, включающие самоходное шасси с шарнирно сочлененной рамой, на которой смонтированы лебедка с тросом, трелевочно-погрузочное оборудование с приводом и сцепное устройство. Однако такие машины не позволяют изменять положение центра тяжести пачки деревьев при ее трелевке и не обеспечивают погрузки деревьев при закрытых стойках коников прицепа.
В предлагаемой машине эти недостатки устранены. Достигается это тем, что трелевочно-погрузочное оборудование ее выполнено с поворотной в вертикальной продольной плоскости рамой, снабженной в верхней части тросонаправляющим блоком с перекинутым через него тросом лебедки. В нижней части рама снабжена подвижным в вертикальной плоскости трелевочным щитом, на котором смонтированы поворотные погрузочные вилки, образующие в сложенном состоянии нож отвала.
Кроме того, поворотная рама трелевочнопогрузочного оборудования выполнена телескопической, а трелевочный ш,ит с погрузочными вилками прикреплен к выдвижной части этой рамы.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема машины (при трелевке деревьев на большие расстояния); на фиг, 2 - то же в
плане; на фиг. 3 - кинематическая схема машины при погрузке деревьев; на фиг. 4 - то же, при транспортировке; на фиг. 5 - гидравлическая схема управления машины.
Машина включает самоходное шасси 1 с шарнирно сочлененной рамой 2, на которой смонтированы лебедка 3 с грузовым барабаном 4 и тросом 5, цилиндр 6 включения тормоза, цилиндр 7 включения муфты барабана,
и трелевочно-погрузочное оборудование с приводом. Последнее содержит вертикальный гидравлический цилиндр 8, поворотную в вертикальной продольной плоскости раму 9, снабженную в верхней части тросонаправляющим блоком 10, а в нижней - подвижным в вертикальной плоскости трелевочным щитом 11, на котором смонтированы поворотные погрузочные вилки 12, образующие в сложенном состоянии нож отвала.
Машина включает также два цилиндра 13 погрузочных вилок, сцепное устройство 14, дышло 15, коникн 16 и тросы крестовой сцепки 17. Поворотная рама 9 выполнена телескопической, а трелевочный щит // с погрузочными вилками /2 прикреплен к выдвижной части этой рамы.
ездкоп один ия jniui.onou-pocaycKon Г.ч нп.мают с помощью лебедки н троса 5 и устаяавлимйют на погрузочные пилки /2. Второй роспуск цепляют дышлом 15 за крюк трактора, н бригада 1-;з двух рабочих ornpaFiляется D лес.
В месте въезда трактора-тягача с vlecoBoaной дороги па трелевочный иолок прицепыроспуски отцепляют и оставляют па дороге, предварител1)ИО устаповив их па длину деревьев. Затем бригада заготавливает древесину.
Для формировация пачки хлыстов барабап 4 растормаживается гндроцилиндром 6, я муфта сцепления выключается с помощью гидроцилиидра 7. Трос 5 при этом разматывается и подается к деревьям. В это время щит /7 с раздвинутыми погрузочными вилками 12 опущен на землю, а поворотная рама 9 наклонена вправо гидроцилипдрами 18. Затем деревья чокеруются и лебедкой 3 подтаскиваются к трактору. Погрузочные вилки 12 при этом служат упором для предотвращения сползания трактора в сторону подтаскиваемых деревьев.
Подтянутые и уложенные па щит /У комли деревьев трелевочно-погрузочным оборудованием поднимаются па высоту 1 -1,5 м от земли в зависимости от рельефа, и в полупогружеюшм состоянии транспортируются к оставленным на дороге прицепам-роспускам.
Подъехав к роспускам, деревья отцепляют, а трактор подводят к комлевой части перпендикулярно деревьям. Затем подсовывают погрузочные вилки 12 под деревья, включают гидроцилиндр подъема 8, поднимают деревья на высоту закрытой стойки коника 16 и плавно опускают их па передний роспуск.
Ту же операцию производят и с вершинной частью деревьев, укладывая ее на задний роспуск. Таким образом подтрелеванная пачка деревьев оказывается погруженной на прицепы-роспуски.
Затем трактор снова идет в лес и уже описанным способом формирует вторую пачку деревьев и погружает ее на роспуски.
Таким образом, в два-три приема формируется воз деревьев, который транспортируется тем же трактором-тягачом на нижний склад или потребителю.
При необходимости расчистки волока, выравнивания комлей деревьев или проведения
других ПуЛЬ,;|,П:ЦрИЬи (ШбоУ iUirpyiivi Hbl (ИЛк .12 с помощью гидрс))п i3 складыпакг-Гся, образуя нож.
Телескопическая рама 9 ыяшииы, xpOF,f.e осiiOBiioro своего назначе ия (поднимать де) на высоту закрытой стойки коника /5), еще служит надежным средством защиты кабины от смятия в случае опрокидьша шя п поперечном направлении. При этом рама 9
не позволяет мащине переворачиваться более чем на 90 при опрокидывании, для этого телескопическая рама имеет жесткие связи и может с помощью гидроцилиндров раздвигаться и наклоняться только в вертикальной
плоскости.
Предлагаемая агрегатная (трелевочная, погрузочно-транспортная) машина производит весь комплекс лесозаготовительных операций, начиная от трелевки и кончая разгрузкой деревьев па нижнем складе, значительно повышает комплексную выработку на одного рабочего, а следовательно, снижает себестоимость кубометра древесины.
Предмет изобретения
1. Машина для трелевки, погрузки и транспортировки деревьев, включающая самоходное шасси с шарнирно сочлененной рамой, па
которой смонтированы лебедка с тросом, тре-левочно-погрузочное оборудование с приводом и сцепное устройство, отличающаяся тем, что, с целью изменения положения центра пачки деревьев при ее трелевке, трелевочпо-погрузочное оборудование машины выполнено с поворотной в вертикальной продольной плоскости рамой, снабженной в верхней части тросонаправляющим блоком с перекинутым через него тросом лебедки, а в
нижней части - подвижным в вертикальной плоскости трелевочным щитом, на котором смонтированы поворотные погрузочные вилки, образующие в сложенном состоянии нож отвала.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности погрузки деревьев при закрытых стойках коников прицепа, поворотная рама трелевочно-погрузочного оборудования выполнена телескопической, а трелевочный щит с погрузочными вилками прикреплен к выдвижной части этой рамы.
yg,.«- .iis «- Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для трелевки деревьев | 1980 |
|
SU908630A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ТРАКТОРУ ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ, ШТАБЕЛЕВКИ И ПОГРУЗКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1969 |
|
SU234039A1 |
Стрела подтрелевочного агрегата для несплошных рубок | 1977 |
|
SU692593A1 |
ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА | 1992 |
|
RU2061603C1 |
Лесозаготовительная машина | 1955 |
|
SU120072A1 |
Транспортное средство для перевозки лесоматериалов | 1984 |
|
SU1164104A1 |
Треловочный трактор | 1990 |
|
SU1782811A1 |
ТРЕЛЕВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1965 |
|
SU174886A1 |
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ | 1965 |
|
SU172198A1 |
n Л f UJ-
,nI t-i-.l№e rm
1-r l;sr t/ ::sl
5 /
/2
/
/ /
i|Ks:;r; &ESi t / W
I.-/-;,-1 f J
(5 / -;6 I u-«T j;- ll
-/;
fL-.
Риг. 5
Даты
1965-01-01—Публикация