УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ Российский патент 2013 года по МПК A01B59/04 B60D1/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2484611C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов в условиях передвижения автотракторных поездов по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом (Патент РФ №2303547, МКИ B62D 53/04), содержащее основную силовую связь дышла прицепа с трактором, гидронавесную систему трактора, подъемные рычаги, траверсу и гибкий тросовый элемент, датчик буксования ведущих колес, устройство привода золотника регулятора навесной системы трактора и электромагнит, управляющий указанным золотником.

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является снижение количества задействованных узлов и деталей, возможность регулировки гибкого тросового элемента вследствие его износа, увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов в условиях передвижения автотракторных поездов по скользкой дороге, бездорожью, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на передней подвеске и дышле прицепа вспомогательного устройства-увеличителя сцепного веса, передающего часть собственной нагрузки буксируемого прицепа через систему плоских пружин (рессору), гибкую тросовую связь, направляющий ролик, талреп, горизонтально-вращающийся демпфирующий рычаг на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства в целях снижения количества задействованных узлов и деталей, возможности регулировки гибкого тросового элемента вследствие его износа, увеличения проходимости автотракторного поезда, повышения его производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что вспомогательное устройство-увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов выполнено в виде полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа, верхняя проушина которой шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло и передающего нагрузку прицепа на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства-увеличителя сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, на фиг.2 изображен профильный вид передней подвески прицепа с установленным устройством-увеличителем сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов.

Устройство-увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов выполнено в виде полуэллиптической пружины (рессоры) 1, установленной вертикально с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа 2, верхняя проушина 3 которой шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира 4, установленного на раме прицепа 2, а нижняя проушина 5 - на кронштейне 6 с горизонтальным шарниром 7, приваренным к середине балки передней оси 8 прицепа 2. В отверстие 9 центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) 1 вставлен карабин 10 гибкой тросовой связи 11, которая через направляющий ролик фланцевого типа 12 другим окончанием (карабином) 13 соединена с крюком талрепа 14, установленного в отверстие упорного рычага 15 шарнирного прижимного устройства 16, демпфером 17 упирающегося в дышло 18 и передающего нагрузку прицепа 2 на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства (не указаны).

Устройство работает следующим образом.

При загрузке перевозимыми грузами прицепа 2 происходит опускание его загрузочной площадки и рамы прицепа, вследствие чего весовая нагрузка передается через карданный шарнир 4 на полуэллиптическую пружину (рессору) 1, которая при вертикальной деформации производит натяжение гибкой тросовой связи 11, которая осуществляет перемещение талрепа 14 и упорного рычага 15, который при движении поворачивает шарнирное прижимное устройство 16 с демпфером 17, упирающимся в дышло 18, и передает нагрузку прицепа 2 на сцепное устройство и ведущие колеса буксирующего транспортного средства, перераспределяя собственную нагрузку с ходовой части прицепа на ведущие колеса и сцепное устройство буксирующего транспортного средства, увеличивая его тягово-сцепные свойства, что позволяет без пробуксовки передвигаться, производя сельскохозяйственные работы и транспортные перевозки при низкой несущей способности почв.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством-увеличителем сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов оператором-водителем буксирующего транспортного средства выкручивается резьба талрепа 14, вследствие чего собственная нагрузка прицепа 2 перераспределяется со сцепного устройства буксирующего транспортного средства на подвеску прицепа 2.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства-увеличителя сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, позволит увеличить проходимость и производительность колесных автомобилей и тракторов при их агрегатировании с прицепами, повысит их тягово-сцепные свойства при выполнении энергоемких работ, скорость движения по грунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2484611C1

название год авторы номер документа
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2483962C1
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2484979C1
ТРОСОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПНЫХ СИСТЕМ КОЛЕСНЫХ АВТОПОЕЗДОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2493018C1
Догружающее устройство автопоезда 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Сиряк Виталий Сергеевич
  • Самуйло Виктор Вацлавович
RU2658735C2
ПРУЖИННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОЙ НАГРУЗКИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Лоскутова Елена Викторовна
RU2590783C1
УГОЛКОВЫЙ ГИДРОДОГРУЖАТЕЛЬ КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРОВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
  • Поликутина Елена Сергеевна
RU2590773C1
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2613367C2
Догружающее устройство прикатывающего агрегата 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Кидяева Наталья Петровна
  • Муратов Алексей Александрович
RU2680167C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
Корректор сцепного веса автопоезда 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Сиряк Виталий Сергеевич
RU2658738C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 484 611 C1

Реферат патента 2013 года УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов содержит жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора. Устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа. Верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа. В отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло. Достигается увеличение проходимости и повышение производительности колесных транспортных средств при буксировании прицепов. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 484 611 C1

Увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов, содержащий жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, отличающийся тем, что устройство выполнено на дышле и подвеске прицепа и имеет вид полуэллиптической пружины (рессоры), установленной вертикально, с технологическим изгибом в направлении задней оси прицепа, верхняя проушина пружины (рессоры) шарнирно закреплена в вилке карданного шарнира, установленного на раме прицепа, а нижняя проушина - на кронштейне с горизонтальным шарниром, приваренным к середине балки передней оси прицепа, в отверстие центральной части полуэллиптической пружины (рессоры) вставлен карабин гибкой тросовой связи, которая через направляющий ролик фланцевого типа другим окончанием (карабином) соединена с крюком талрепа, установленного в отверстие упорного рычага шарнирного прижимного устройства, демпфером упирающегося в дышло.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2484611C1

Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU965867A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА С ПРИЦЕПОМ 2005
  • Гребнев Виктор Петрович
  • Панин Василий Иванович
  • Ворохобин Андрей Викторович
RU2297938C1
Автоматаический увеличитель сцепного веса тягача 1977
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU652022A2
Сцепное устройство для буксировки прицепа 1980
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пасечный Николай Иванович
  • Руденко Виктор Александрович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Атаманицын Петр Васильевич
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Черноморец Николай Антонович
SU874391A2
Основовязаная эластичная тесьма 1985
  • Ромашевская Наталия Михайловна
  • Головня Александр Васильевич
  • Омельченко Василий Дмитриевич
  • Филатов Владимир Николаевич
  • Шукштулис Йонас Ионович
  • Моисеенко Федор Андрианович
SU1280063A1

RU 2 484 611 C1

Авторы

Щитов Сергей Васильевич

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Кривуца Зоя Федоровна

Даты

2013-06-20Публикация

2012-02-03Подача