Изобретение относится к складываемой многоячеистой конструкции, которую можно использовать, в частности, для проведения работ по быстрому возведению заграждений, при которых необходимо быстро построить или возвести заградительные сооружения, дамбы, запруды и т.п.
Известны каркасные конструкции в форме параллелепипеда из металлической сетки, которые транспортируются к месту, где необходимо установить заградительные или защитные сооружения, которые затем заполняются камнями или т.п. Такие каркасные конструкции часто имеют внутреннее покрытие, образованное одним или более листами, как правило, слоем геотекстильного материала, причем данное покрытие имеет двойное назначение - обеспечение возможности заполнения каркасной конструкции также камнями и грунтом, размеры частиц которого меньше ячеек (отверстий) металлической сетки, и обеспечение возможности слива воды из конструкции.
В основном конструкция известного типа содержит две боковые стороны, две торцевые стенки, шарнирно прикрепленные к боковым сторонам, и множество промежуточных разделительных стенок, шарнирно присоединенных к боковым сторонам, причем указанные боковые стороны, торцевые стенки и разделительные стенки образованы сеткой.
Когда такие конструкции используются для быстрого возведения преград, часто необходимо транспортировать очень большие количества каркасных конструкций к месту конечного использования как можно быстрее, чтобы бороться со случаями мгновенной опасности, такими как, например, наводнения, оползни, и в целом для защиты населенных пунктов или промышленных установок. В таких экстремальных условиях средства транспортировки, которые доступны, иногда не являются специально приспособленными для транспортировки грузов нестандартного размера или веса. Кроме того, персонал, который имеется на месте, где используются каркасные конструкции, часто не имеет профессиональной подготовки в области установки заградительных сооружений с использованием таких каркасных конструкций.
Следовательно, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы разработать конструкцию вышеуказанного типа, которую просто использовать и можно изготавливать с такими размерами, что ее можно будет легко транспортировать также и с помощью подручных транспортных средств или, по меньшей мере, с помощью транспортных средств, специально не приспособленных для данной цели.
Эта цель достигается тем, что в многоячеистой конструкции вышеуказанного типа боковые стороны образованы множеством элементов, шарнирно присоединенных друг к другу вдоль вертикальной стороны, причем каждая из торцевых стенок и разделительных стенок образована отдельным элементом.
Одно преимущество настоящего изобретения заключается в том, что разработана конструкция вышеуказанного типа, которую при необходимости можно легко убрать без специального оборудования или опытных операторов.
Другое преимущество настоящего изобретения заключается в том, что вышеуказанную конструкцию можно легко собрать требуемым образом при широко различающихся размерах, но при этом отсутствует необходимость в наличии запаса элементов с большим разнообразием размеров.
Другие характеристики и преимущества станут очевидными из нижеследующего подробного описания предпочтительного варианта осуществления изобретения, которое приводится со ссылкой на прилагаемые графические материалы, которые даны исключительно в качестве неограничивающего примера и где:
- фиг. 1 представляет собой вид спереди на группу основных элементов по настоящему изобретению;
- фиг. 2 представляет собой перспективное изображение основных подгрупп элементов для образования многоячеистой конструкции по настоящему изобретению;
- фиг. 3 представляет собой перспективное изображение конструкции по настоящему изобретению в собранном виде;
- фиг. 4 представляет собой перспективное изображение конструкции по фиг. 3 в частично сложенном виде;
- фиг. 5 представляет собой перспективное изображение конструкции по фиг. 3 и 4 на другой стадии складывания; и
- фиг. 6 представляет собой перспективное изображение ряда конструкций по настоящему изобретению в полностью сложенном виде и готовыми для транспортировки.
Как показано на чертежах, основной общий элемент для создания конструкций в соответствии с настоящим изобретением обозначен в целом поз.1. Этот элемент 1 содержит в основном квадратную или прямоугольную панель из сетки, предпочтительно изготовленной из металла, на вертикальных сторонах 1a которой известными способами, такими как зажимание, сварка, скрепление вяжущими материалами и т.п., закреплены армирующие конструкции 2, например металлические стержни или пруты.
Затем три элемента 1 скреплены таким образом, что они шарнирно присоединены друг к другу вдоль вертикальных сторон 1a, чтобы образовать С-образные подгруппы 3 из элементов, как показано на фиг. 3. Сплошной лист геотекстильного материала 4 прикреплен к элементам 1 так, что он покрывает внутреннюю поверхность С-образной подгруппы.
С-образные подгруппы 3 затем скреплены каскадным образом и так, чтобы они шарнирно присоединены друг к другу, и закрыты на конце другим элементом 1, который также покрыт листом геотекстильного материала, чтобы образовать многоячеистую конструкцию 5, изображенную на фиг. 3, имеющую желаемую длину, которая кратна ширине каждого элемента 1, и заранее определенную ширину, равную ширине каждого элемента 1. Таким образом, многоячеистая конструкция 5 образована двумя боковыми панелями, которые в целом обозначены поз. 6 и образованы множеством элементов 1, шарнирно присоединенных друг к другу, двумя торцевыми панелями 7, шарнирно присоединенными к боковым панелям 6, и множеством разделительных панелей 8, которые параллельны торцевым панелям 7 и шарнирно присоединены к боковым панелям 6 на заранее определенных расстояниях, равных ширине каждого элемента 1. При сборке панелей 6, 7, 8 образуется множество отсеков, каждый из которых полностью покрыт изнутри слоем геотекстильного материала 4.
Термин "покрытый изнутри" из предыдущего предложения следует понимать в широком смысле. А именно, геотекстильный материал или, говоря в целом, по меньшей мере один слой мелкоячейного материала обеспечивает возможность удержания заполняющего материала внутри отсеков даже в том случае, когда геотекстильный материал не размещен внутри них в буквальном смысле, как имеет место, например, в случае слоев, которые нанесены только на одну сторону разделительных панелей 8 собранной конструкции, показанной на чертежах.
Чтобы уменьшить пространство, требуемое для многоячеистой конструкции 6, особенно если она имеет значительную длину, ее сначала складывают до плоского состояния путем ввода каждой из двух торцевых панелей 7 в контакт с соответствующей боковой панелью 6, как показано на фиг. 4.
Сложенная конструкция по фиг. 4 затем складывается по типу гофрированного элемента (сильфона), как показано на фиг. 5, путем чередования поворота в направлении по часовой стрелке и поворота в направлении против часовой стрелки вертикальных сторон 1a групп элементов 1, которые в компоновке по фиг. 4 расположены один наверху другого. В частности, в зависимости от ширины каждого элемента 1 и от пространства, доступного при транспортировке, можно предусмотреть поочередное складывание каждых двух элементов 1, как показано на фиг. 5, или меньшего или большего количества элементов.
Полностью сложенные многоячеистые конструкции могут быть помещены на погрузочный помост 9, как показано на фиг. 6. В самом крайнем случае потребность в пространстве при виде сверху для каждой полностью сложенной многоячеистой конструкции 5 может быть равна размерам одного элемента 1. Покрывающий лист геотекстильного материала практически полностью находится внутри сложенной многоячеистой конструкции 5, которая в случае необходимости ее использования может быть быстро разложена и установлена в требуемом месте, готовая для заполнения щебнем или землей (грунтом), имеющимися в наличии на месте, при отсутствии необходимости в привлечении специализированного персонала.
Многоячеистая конструкция 5, разложенная таким образом, имеет существенную прочность, поскольку шарнирные соединения между сторонами 1a различных элементов 1 выполнены и проверены во время изготовления, и нет необходимости выполнять операции по монтажу или сборке на месте использования.
В альтернативном варианте осуществления изобретения однократно сложенные С-образные подгруппы 3 или группы из таких подгрупп могут быть выполнены на месте, где они могут быть разложены и скреплены или соединены в виде каскада или цепи с тем, чтобы создать многоячеистую конструкцию любой длины, которая кратна ширине каждого отдельного элемента. Тогда последняя С-образная подгруппа цепи может при желании быть закрыта одним элементом, образующим одну из торцевых стенок конструкции.
Наличие внутренних отсеков упрощает операции заполнения, поскольку отсутствует необходимость в наличии высокой или одинаковой степени плотности заполняющего материала по всей протяженности многоячеистой конструкции.
Кроме того, поскольку многоячеистая конструкция 5 не имеет ни дна, ни верхней поверхности, ее особенно легко убирать, например, когда экстремальной ситуации больше нет или для транспортировки многоячеистой конструкции в другое место, просто путем подъема конструкции с помощью крана или другого мощного подъемного устройства, причем при этом заполняющий материал высыпается из нижней части.
Естественно, при сохранении неизменной идеи изобретения формы осуществления изобретения и детали конструкции, а также используемые материалы могут различаться в широких пределах, не выходя при этом за объем изобретения.
Изобретение относится к строительству, в том числе гидротехническому, в частности к быстрому возведению заградительных сооружений. Складываемая многоячеистая конструкция для быстрого возведения заградительных сооружений содержит две боковые стороны (6), две торцевые стенки (7), шарнирно присоединенные к боковым стенкам, и множество промежуточных разделительных стенок (8), которые также шарнирно присоединены к боковым сторонам и расположены на заранее определенных постоянных расстояниях друг от друга, причем боковые стороны (6) образованы множеством основных элементов, которые шарнирно соединены друг с другом вдоль вертикальной стороны, в то время как каждая из торцевых стенок (7) и разделительных стенок (8) образована одним однотипным элементом. Указанные элементы изготовлены из панелей из сетки, предпочтительно из металлической сетки, и покрыты с одной стороны одним или более листами материала, который имеет более мелкоячейную структуру, чем сетка, и предпочтительно представляет собой геотекстильный материал. Многоячеистая конструкция может быть сложена по типу гофрированной конструкции после складывания до плоского состояния, так что она требует меньше места независимо от длины конструкции в ее раскрытом состоянии при установке на месте. Техническим результатом является создание конструкции, которую можно легко убрать и транспортировать как с помощью специальных транспортных средств, так и с помощью подручных средств. 4 з.п.ф-лы, 6 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАГОТОВОК | 1993 |
|
RU2078833C1 |
СКЛАДНОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 0 |
|
SU321455A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВКИ и СКЛАДИРОВАНИЯГРУЗОВ | 0 |
|
SU244930A1 |
Гибкие берегоукрепления с геотекстилем (Материалы международной конференции, организованной институтом гражданских инженеров, Лондон, 29 - 30 марта 1984 г | |||
/ Под ред | |||
Э.Р.Гольдина | |||
- М.: Транспорт, 1988, с | |||
Способ обделки поверхностей приборов отопления с целью увеличения теплоотдачи | 1919 |
|
SU135A1 |
Авторы
Даты
1999-12-27—Публикация
1995-09-18—Подача