Изобретение относится к теплотехнике, к тепловым аккумуляторам, предназначенным для накопления, хранения и отдачи тепла, в частности для подогрева при пуске автомобильного двигателя.
Известен тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя и трубками подвода и отвода теплоносителя (см. пат. DE N 3300946).
Недостатком такого аккумулятора является неполное использование накопленного тепла при его отдаче.
Наиболее близким к предложенному техническому решению является тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя, трубками подвода и отвода теплоносителя, размещенными своими концами в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя (см. патент 2052734).
Недостатком известного аккумулятора является достаточно большое перемешивание горячего и холодного теплоносителя при отдаче накопленного тепла.
В основу изобретения поставлена задача создания теплового аккумулятора, в котором максимально используется запасенное тепло, путем обеспечения минимального перемешивания горячего и холодного потоков теплоносителя при отдаче накопленного тепла.
Предлагаемый тепловой аккумулятор содержит полый теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя и трубками отвода и подвода теплоносителя. Трубка отвода теплоносителя помещена внутри трубки подвода теплоносителя и в полости циркуляции теплоносителя. На конце трубки подвода теплоносителя, находящейся в полости циркуляции теплоносителя, выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель. При этом трубки подвода и отвода теплоносителя расположены в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя.
Заявляемое расположение трубок подвода и отвода теплоносителя в полости его циркуляции, а также наличие рассекателя и раздающих отверстий на конце трубки подвода теплоносителя обусловливают при разрядке теплового аккумулятора, то есть при отдаче накопленного тепла, малую разность скоростей движения нагретого и холодного теплоносителей на выходе из рассекателя, и следовательно, незначительное перемешивание его на участке между рассекателем и входом в трубку отвода теплоносителя, чем и достигается решение задачи заявляемого изобретения.
На чертеже изображен продольный разрез заявляемого теплового аккумулятора.
Тепловой аккумулятор содержит теплоизолированный корпус 1 с полостью 2 циркуляции теплоносителя и трубками подвода 3 и отвода 4 теплоносителя, имеющими возможность подключения к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания /не показаны/. Трубка отвода 4 смонтирована внутри трубки подвода 3. На конце трубки подвода теплоносителя 3, находящемся в полости циркуляции 2, выполнены раздающие отверстия 5 и установлены рассекатель 6 с отверстиями 7. При этом концы трубок подвода 3 и отвода 4 теплоносителя размещены в противоположных концах внутренней полости 2.
Тепловой аккумулятор работает следующим образом. После остановки работающего двигателя и прекращения циркуляции теплоносителя часть его объема, находящаяся в полости 2 в течение периода стоянки благодаря теплоизоляции корпуса 1, может длительное время оставаться нагретой до температуры, близкой к рабочей температуре теплоносителя. При разрядке теплового аккумулятора холодный теплоноситель поступает по трубке подвода теплоносителя 3, отверстия 5 и 6 в полость циркуляции теплоносителя 2, вытесняет горячий теплоноситель через трубку отвода теплоносителя 4 в систему охлаждения двигателя, нагревая его.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АККУМУЛЯТОР ТЕПЛОТЫ | 2001 |
|
RU2193737C1 |
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР | 1997 |
|
RU2140046C1 |
ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩАЯ КАПСУЛА | 1995 |
|
RU2100712C1 |
Аккумулятор тепловой энергии с регулируемой теплоотдачей при постоянной температуре | 2018 |
|
RU2696183C1 |
ТЕПЛОВОЙ АККУМУЛЯТОР | 2001 |
|
RU2193736C1 |
ВОДОГРЕЙНЫЙ КОТЕЛ | 2019 |
|
RU2725918C1 |
ЭЛЕКТРОТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩИЙ НАГРЕВАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2518920C2 |
ТЕПЛООБМЕННИК - УТИЛИЗАТОР ТЕПЛА СЕРЫХ СТОКОВ | 2012 |
|
RU2502022C1 |
Тепловой блок двигателя Стирлинга | 2021 |
|
RU2757746C1 |
ТЕПЛОАККУМУЛИРУЮЩАЯ КАПСУЛА | 1998 |
|
RU2143648C1 |
Изобретение предназначено для использования в системе охлаждения автомобильного двигателя для накопления, хранения и отдачи тепла при запуске. Трубка отвода теплоносителя размещена внутри трубки подвода теплоносителя и внутри полости циркуляции теплоносителя. На конце трубки подвода теплоносителя выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель, а концы трубок размещены в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя. Изобретение позволяет максимально использовать запасенное тепло путем обеспечения минимального перемешивания горячего и холодного теплоносителя при отдаче накопленного тепла. 1 ил.
Тепловой аккумулятор, содержащий теплоизолированный корпус с полостью циркуляции теплоносителя, трубками подвода и отвода теплоносителя, размещенными своими концами в противоположных концах полости циркуляции теплоносителя, отличающийся тем, что трубка отвода теплоносителя размещена внутри трубки подвода и внутри полости циркуляции, а на конце трубки подвода теплоносителя выполнены раздающие отверстия и установлен рассекатель.
RU 20527347 С1, 20.01.96 | |||
Тепловой аккумулятор | 1983 |
|
SU1108302A1 |
DE 3331198 А1, 07.03.85 | |||
СПЛАВ НА ОСНОВЕ ЦИРКОНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА ДЛЯ ТОПЛИВНОЙ СБОРКИ ЯДЕРНОГО РЕАКТОРА ИЗ ТАКОГО СПЛАВА | 2000 |
|
RU2261487C2 |
DE 3300946 А1, 19.07.84. |
Авторы
Даты
1999-12-27—Публикация
1998-03-03—Подача