Изобретение относится к области перемещения плавучих объектов, в частности морских платформ с судовым и технологическим оборудованием.
Известен способ спуска на воду и транспорт по бездорожью судна (SU 473640 A, 20.10.75).
Однако при использовании данного способа в условиях бездорожья наносится большой ущерб поверхностному слою грунта.
Также известен способ перемещения плавучего объекта, включающий буксировку его на место, с использованием укладываемого под объект оборудования, а также с использованием тягового троса и якоря (SU 1504160 A1, 30.08.89).
В данном способе в качестве укладываемого под объект оборудования используют бесконечную ленту.
Недостатки способа следующие: 1) при использовании способа нарушается поверхностный слой грунта; 2) верхняя и нижняя ветви бесконечной ленты движутся в противоположные стороны и между соприкасающимися поверхностями возникает трение и износ, для уменьшения которого требуется применение смазки; 3) ветви бесконечной ленты в процессе движения устройства меняются местами: верхняя на нижнюю и наоборот, в результате чего между лентой и судном также возникает трение, что приводит к износу ленты и поверхности судна.
На фиг. 1 дан общий вид платформы; на фиг. 2 - выдвижение надувных оболочек и перемещение к якорю на берегу; на фиг. 3 - выход платформы на берег.
Пример выполнения способа.
Морскую платформу 1 (фиг. 1) с надстройкой 2, в которой расположено технологическое оборудование, буксируют, а затем с помощью толкания буксиром перемещают до тех пор, пока днище платформы не коснется дна 3 моря. Затем с палубы снимают и перевозят якорь с тяговым тросом 4 и крепят его на берегу. С помощью лебедки 5 создают натяжение до определенного усилия. После этого опускают на дно первую группу надувных оболочек 6. Затем подтягивают к якорю. За счет податливости надувных оболочек происходит перемещение платформы на некоторую величину. Далее опускают на дно вторую группу надувных оболочек 7 и опять подтягиваются к якорю. Последовательно выполняют цикл до полного выхода морской платформы на берег на заданное место.
Технико-экономическим преимуществом данного способа является возможность доставки и подъема на необорудованный берег необходимого технологического оборудования. Особенно способ применим при разработке газовых и нефтяных месторождений, расположенных в отдаленных северных районах, где отсутствуют дороги.
Важным преимуществом данного способа является исключение сборно-монтажных работ и испытаний технологического оборудования, ввиду того, что все эти работы выполняются на заводе-изготовителе. На такой платформе можно доставить буровое оборудование, электростанции, газокомпрессорные станции и так далее и практически сразу ввести в эксплуатацию после выхода на берег на заданный участок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРУЗОВ МЕЖДУ ПОДВИЖНЫМИ ПЛАВУЧИМИ ОБЪЕКТАМИ | 1991 |
|
RU2046731C1 |
ТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ | 1992 |
|
RU2068791C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПОДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ НА ДНО МОРЯ | 1993 |
|
RU2088472C1 |
Способ перемещения судов | 2018 |
|
RU2679702C1 |
Барабан для транспортировки на плаву трубопровода и его укладки | 1978 |
|
SU769172A1 |
СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА | 1992 |
|
RU2045441C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙКОЙ ПЛАТФОРМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2036268C1 |
СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1994 |
|
RU2076919C1 |
Устройство перемещения плуга для разработки подводных траншей | 1984 |
|
SU1244244A1 |
РАЗГРУЖАЮЩИЙ ПОНТОН | 1992 |
|
RU2079031C1 |
Изобретение относится к области строительства и транспортировки технологического оборудования на морской платформе и вывода ее на берег. При перемещении морской платформы под днищем ее размещают две группы надувных оболочек, которые поочередно опирают на дно. При опирании первой группы надувных оболочек на дно платформы с помощью палубной лебедки, соединенной с тяговым тросом с якорем на берегу, подтягивают на определенную величину. Затем опускают вторую группу надувных оболочек, а первую группу - поднимают и повторяют подтягивание к якорю. Повторяют циклы до выхода платформы на берег. Данный способ позволяет осуществить подъем морской платформы на необорудованный берег. 3 ил.
Способ перемещения плавучего объекта, включающий буксировку его на место с использованием укладываемого под объект оборудования, а также с использованием тягового троса и якоря, отличающийся тем, что при перемещении плавучего объекта, в качестве которого использована морская платформа, на необорудованный берег, в качестве оборудования, укладываемого под плавучий объект, используют две группы надувных оболочек, при этом буксировку морской платформы осуществляют до тех пор, пока ее днище не коснется дна моря, снимают с палубы платформы якорь, присоединенный к тяговому тросу, и перемещают из по направлению дальнейшего движения платформы на берег, устанавливают и закрепляют якорь к берегу, опирают первую группу надувных оболочек на дно и с помощью палубной лебедки создают усилие в тяговом тросе для перемещения платформы на определенную величину за счет податливости надувных оболочек, затем опускают и опирают на дно вторую группу надувных оболочек и опять подтягивают к якорю, далее операции повторяют до тех пор, пока морская платформа не выйдет на заданное место берега.
Устройство для перемещения судна по суше | 1988 |
|
SU1504160A1 |
Устройство для спуска на воду, подъема из воды и транспортировки по бездорожью судна | 1971 |
|
SU473640A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ЛЕДЯНОЙ БУРОВОЙ ПЛАТФОРМЫ Д.А.БАБАЕВА | 1993 |
|
RU2028410C1 |
ВАРОЧНЫЙ АППАРАТ С ИНДУКЦИОННЫМ НАГРЕВОМ | 2004 |
|
RU2303337C2 |
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ВОДНО-ФИЗИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ЛЕГКИХ ПО ГРАНУЛОМЕТРИЧЕСКОМУ СОСТАВУ ПОЧВ | 1998 |
|
RU2168293C2 |
US 5403124 A, 04.04.95 | |||
US 5332336 A, 26.07.94 | |||
Разработка и эксплуатация морских нефтяных месторождений | |||
ВНИИЭгазпром, вып.5 | |||
- М., 1981, с.12-15. |
Авторы
Даты
2000-01-10—Публикация
1998-02-10—Подача