при установке судна на стаательнон плэщааке и прн его транспортировке по дорогам кильблочная платформа звена 1 опирается на ходовую балку, несущую колеса, через поворотный круг со шкворнем 4, удерживающим ее от смещения, но пе препятствующим поворотам ходовой балки в горизонтальной плоскости.
Для (Перемещения устроЙ1ства иредусмот-рено дышловое ир.исиаообление 5, которое npin иодъемах-спусках судна на воду выполняется длинным и гибким из стальных канатов или телескатическим, а пр-и трансисртировке по дорогам - более коротким и жестким.
Каждое Звено тележ-кн содержит кильблочную раму 6 с уложенными на ней кильблоками и ходовую часть 7, в которой заЬ ра;1лены иневмоколеса 8. К кильблочньгм рамам звеньев через выдВИжные штанги 9 щарнирно укреплены ящики 10 плавучести, выиолненные в виде воздушных колоколов и обвС|Иеч 1 вающие вместе с илавучестью кильблочной рамы и ннев.моколес удержание звеньев на илаву с необходимой глубиной вэды над кильблоками.
Регулирование глубины иопружения кильблоков достигается выполнением в днищевых .стенках ящ.ИКов 10 илавучести отверстий для свободного поступления и слива воды и установкой на верхних стенках кранов 11, регулирующих количество воздуха в ящиках .плавучести.
Шарнирное прикрепление ящиков 10 илавучести через выдвижные штанги 9 позволяет обслужить суда различной ширины.
На ящиках плавучести устаповлены также вы движные стойки 12, служащие для лучшей ориентировки При заво.дке судна и его точной установки над кильблоками.
Головки стоек 12 снабжены проушинами, к которьгм крепят талреиные стяжки 13, ири помощи которых производят попарное скреи-ление ящиков плавучести и плотное прилегание к корпусу судна амортизирующих прокладок 14, укрепленных на внутренн.их сторонах ящиков плавучести.
Устройство работает следующим образом.
Для подготовки его к работе звено 2 закрепляют на Tipy6e 5 на расстоянии о.т звена 1, равном расстоянию между жесткими связями корпуса судна, на которые намечена его установка, раз.двигают и закрепляют штанпи 9 с ящиками 10 плавучести по щирине судна, проверяют краны 11. Затем дышловое приспособление 5 ра.здвигают на необхо;ди:иую длину, нрикренляют к тягачу и его работой на задний ход тележка окатывается в воду до всплытия кормового и носового звеньев или образования над кильблоком носового звена глубины достаточной для заводки на него подшшаемого судна.
При гибко.м тросовом дышловом приспособлении и пологом уклоне берега спуск тележки на воду выполняется ее буксировкой катером со стороны водоема. Выпуском при по.мощи кранов 11 кол.ичества воздуха и. ящпков 10 плавучести устанавливают необходимую глубину воды над кильблоками, затем на тележку заводится судно.
При иоложении обоих звеньев тележки на плаву может наводиться не судно на тележку, а тележка под судно, установленное па якорях или пришвартованное к другому судну или причалу.
После заводки судна на тележку (или тележки под судно) ее звенья точно центрируют как но длине, так и по ширине в заранее намеченных местах корпуса судна и прикрепляют к нему затяжкой талрепных стяжек 13. Затем устройство с судном при по.моши тягача извлекают из воды на берег.
Пред 1М е т изобретен и я
Устрой-ство для сиуска на воду, подъема из воды и траиопортировки по бездорожью судна, содержащее тележку, состоящую из звеньев на иневмоколесах, оборудованных кил ьбл очным и оиора.ми на фиксируемом рас.стояиии, отличающееся тем, что, с целью уи(рощеиия оиерации по наводке и посадке судна на кильблоки и повышения их точности и надежности, а также возможности вылолнення этих операций одновременно как по носовому, так и по кормовому звеньяМ тележки при движеиии ее по паклоииой плоскости, иосовое и кормовое звенья тележки снабжены ящиками илавучести и соединены между собой регулируемой связь о.
Q 2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью погружения звеньев тележ ки на глубину, необходимую и достаточную для заводки ггоднимаемого ИЛИ выБ.о.да спущенного судна, а также удаления из ящиков
g (Плавучести балластной воды при подъеме судна на берег, яшики плавучести выполнены в 1виде воздушных колоколов с кранами регулирования количества воздуха под каждым из воздушных колшсолов.
0 3. Устройство по П1П. 1, 2, отличающееся тем, что с целью фиксации судна над кильблоками после его наводки, а также его крепления при транспортировке по дорогам, па ящиках плавучести установлены выдвижные стойки, концы которых стянуты талрепными стяжк-аАШ.
4. Устройство ПО п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения установки К1 льблоков иод жесткие связи корпуса судна, регулируемая связь выполнена в виде трубы, передний конец которой шарнирно закреплен к носовому звену, а задний коне.ц - к кормовому звену. Д« - , Л игА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ | 1952 |
|
SU102267A1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
Вертикальный слип | 1975 |
|
SU818956A1 |
Слип наплавного типа для судна | 1986 |
|
SU1373627A1 |
Спуско-подъемное устройство для судов | 1983 |
|
SU1129122A1 |
Судно - плавучая база автономных необитаемых подводных аппаратов | 2021 |
|
RU2753062C1 |
Судно-носитель для транспортировки морской платформы со строительной площадки на место эксплуатации | 1980 |
|
SU925751A1 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Продольный слип | 1939 |
|
SU58935A1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
Авторы
Даты
1975-06-15—Публикация
1971-05-31—Подача