Изобретение относится к судостроению, в частности к якорному позиционированию судов, и может применяться при позиционировании трубоукладочных судов.
Известен способ якорного позиционирования, состоящий из спуска якоря на дно, подтягивания якоря и постановки судна на якорь [1]
Недостатком способа является то, что судно не имеет возможности перемещаться.
Известен способ якорного позиционирования судна, включающий уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещение якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы [2]
Недостатком известного способа является то, что якоря невозможно установить заранее, приходится расслаблять тросовую линию от нескольких лебедок, подрывать якорь, транспортировать якорь и устанавливать его по трассе. Буксиры работают непостоянно. Все это увеличивает трудоемкость и время перекладки.
Технический результат изобретения достигается тем, что в известном способе якорного позиционирования судна, включающем уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещение якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы, вначале при перемещении якорных линий используют свободные якоря, четное количество которых предварительно укладывают на обе стороны трассы, а указанный выше подрыв якорей с помощью буйрепов осуществляют после использования всех или части свободных якорей, причем подрывают и перемещают освободившиеся за кормой судна якоря.
На чертеже показано расположение трубоукладочного судна и якорей.
По обе стороны от трассы 1 установлены якоря 2-17. К якорям 1, 4 и 3, 5, а также 8, 10, 12 и 9, 11, 13 тросами раскреплено трубоукладочное судно 18, которое укладывает трубопровод 19.
Способ осуществляется следующим образом.
На трасе 1 заранее укладываются якоря 2, 4, 8, 10, 12, и 3, 5, 9, 11 и 13. При укладке трубопровода 19 трубоукладочное судно 18 подтягивается к носовым якорям и стравливает кормовые тросы. По мере перемещения трубоукладочного судна 18 вперед поочередно или несколько тросов сразу расслабляют и переносят вперед, прикрепляют к буйрепам якорей 14, 15, а кормовые тросы переносят соответственно на буйрепы якорей 4-7. По мере перемещения трубоукладочного судна 18 вперед свободные якоря 14, 15, 16 и 17 вступают в работу, а якоря 2-5 освобождаются от тросов, что позволяет последние подорвать, поднять, переместить и уложить вперед по трассе, после чего цикл повторяется.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1992 |
|
RU2068792C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ПЛЕТЕЙ ТРУБ С СУДНА НА БАРЖУ | 1992 |
|
RU2037452C1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ КРУПНОГАБАРИТНОЙ КОНСТРУКЦИИ С СУДНА НА СТАЦИОНАРНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2063358C1 |
РАЗГРУЖАЮЩИЙ ПОНТОН | 1992 |
|
RU2079031C1 |
Судно для завозки и перекладки якорей | 1987 |
|
SU1481137A1 |
ТОЧЕЧНЫЙ ПРИЧАЛ | 1992 |
|
RU2068791C1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕГО ОБЪЕКТА | 1998 |
|
RU2144110C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ УКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ | 2016 |
|
RU2696157C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ К ПЛАВАЮЩЕМУ СУДНУ | 2013 |
|
RU2538739C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МОРСКОЙ СУДОХОДНЫЙ ПРОЛИВ | 2015 |
|
RU2612050C1 |
Использование: строительство подводных трубопроводов. Сущность изобретения: по обе стороны трассы трубопровода укладывают четное количество свободных якорей, по мере перемещения судна вдоль трассы подсоединяют якорные линии к свободным якорям, а после использования всех или части свободных якорей их поднимают, перемещают и укладывают вперед по трассе. 1 ил.
СПОСОБ ЯКОРНОГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ СУДНА, включающий уменьшение натяжения якорных линий при помощи буксира, перемещений якорных линий вдоль трассы и перемещение судна путем натяжения якорных линий, при этом производят подрыв якорей с помощью буйрепов, присоединенных одними концами к якорям, а другими
к плавающим буям, и перемещение их вперед вдоль трассы, отличающийся тем, что вначале при перемещении якорных линий используют свободные якоря, четное количество которых предварительно укладывают по обе стороны трассы, а подрыв якорей с помощью буйрепов осуществляет после использования всех или части свободных якорей, причем подрывают и перемещают освободившиеся за кормой судна якоря.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Капустин К.Я., Камышев М.А | |||
Строительство морских трубопроводов | |||
М.: "Недра", 1982, с.83. |
Авторы
Даты
1995-10-10—Публикация
1992-05-12—Подача