АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ЗАЩИТНОЙ КАСКИ Российский патент 2000 года по МПК A42B3/12 

Описание патента на изобретение RU2145786C1

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к средствам защиты головы человека от ударов.

Одним из основных элементов защитной каски является подвеска, которая при ударе распределяет усилие на всю голову, а также обеспечивает амортизацию удара. Для повышения амортизирующих свойств каски подвеску часто снабжают дополнительными амортизирующими элементами.

Известен амортизирующий элемент подвески защитной каски, выполненный в виде полусферы, толщина которой уменьшается к центру /1/. Такие амортизирующие элементы применяются, например, в широко распространенных защитных касках "Труд", "Шахтер" и др. /2/. Недостатком этого амортизирующего элемента является то, что он работает по осевому направлению действия силы, и поэтому для защиты от бокового удара элементы располагают на несущей ленте или в нижней части лент подвески, а для защиты от вертикального удара - в верхней части подвески. Работа полусферического амортизирующего элемента неэффективна, т.к. его деформация при ударе составляет 0,25-0,3 его высоты. В то же время полусфера занимает часть вертикального безопасного зазора в верхней части каски, уменьшая его. При ударе корпус каски может садиться на полусферу, что приводит к резкому возрастанию силы, передаваемой на голову.

Известен также амортизирующий элемент защитной каски, выполненный в виде треугольного изгиба ленты подвески /1/.

Данное решение является наиболее близким к заявляемому по совокупности существенных признаков и принято нами за прототип.

Недостатком прототипа является низкая эффективность амортизации при вертикальном ударе, а также отсутствие амортизации при боковых ударах.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение защитных свойств каски за счет обеспечения работы амортизирующего элемента как при вертикальном, так и при боковом ударе.

Для решения поставленной задачи в амортизирующем элементе подвески защитной каски, выполненном изгибом опорной ленты подвески, согласно изобретению изгиб выполнен из выгнутых по дуге полосок, образованных продольными прорезями в опорной ленте, при этом полоски, обращенные к корпусу каски, имеют большую кривизну, чем полоски, обращенные вовнутрь; полоски с одной стороны опорной ленты смещены по отношению к полоскам с другой стороны.

Анализ уровня техники не позволил выявить аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого решения, т. е. оно соответствует требованию новизны. Не выявлены также признаки, являющиеся отличительными в заявляемом решении, т.е. оно соответствует требованию изобретательского уровня.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 показано расположение амортизирующего элемента в защитной каске; на фиг 2 - общий вид амортизирующего элемента; на фиг. 3 - вид амортизирующего элемента (сечение) до удара; на фиг. 4 - вид амортизирующего элемента (сечение) во время вертикального удара.

Амортизирующий элемент подвески защитной каски содержит образованные прорезями в опорной ленте 1 выгнутые по дуге полоски 2, обращенные к корпусу 3 защитной каски, и полоски 4, изогнутые по дуге с меньшей кривизной, расположенные по другую сторону опорной ленты 1. Полоски 2 с внешней стороны смещены относительно полосок 4 с внутренней стороны. Полоски 2 и 4 образуют двояковыпуклое тело, расположенное поперек опорной ленты 1 и размещенное между несущей лентой 5 и корпусом 3 защитной каски.

Амортизирующий элемент работает следующим образом. При вертикальном ударе усилие через корпус 3 защитной каски передается на амортизирующий элемент, растягивая его. При достаточно большой энергии удара может произойти разрыв полосок 4, за счет чего будет дополнительно поглощена часть энергии удара. Одновременно будет происходить дальнейшее растяжение полосок 2 амортизирующего элемента и дальнейшее поглощение энергии удара.

При боковом ударе амортизирующий элемент будет сжиматься, обеспечивая поглощение энергии бокового удара. Вырезы и ширина полосок 2 и 4 позволяют обеспечить необходимые характеристики деформации амортизирующего элемента.

За счет работы амортизирующего элемента при разных направлениях удара обеспечиваются лучшие защитные свойства каски. Этому способствует также сохранение большого вертикального безопасного зазора защитной каски. В облегченной защитной каске предложенный амортизирующий элемент может взять на себя основные функции по амортизации удара.

Литература
1. A.c. 683718 СССР, МКИ A 42 B 3/00, 1979, БИ N 33, 1979 г.

2. Промышленные защитные каски. Альбом-каталог. ВЦСПС, ВНИИ охраны труда. Свердловск, 1981, с.17-20.

Похожие патенты RU2145786C1

название год авторы номер документа
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 1999
  • Вылегжанин О.И.
  • Родин В.Е.
  • Трумель В.В.
  • Олиференко М.С.
RU2142731C1
ВНУТРЕННЯЯ ОСНАСТКА ЗАЩИТНОЙ КАСКИ 2002
  • Олиференко М.С.
  • Родин В.Е.
  • Вылегжанин О.И.
  • Гребенкин С.М.
RU2223683C2
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 1998
  • Вылегжанин О.И.
  • Родин В.Е.
  • Чертов А.С.
  • Олифиренко М.С.
RU2131205C1
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 1998
  • Вылегжанин О.И.
  • Родин В.Е.
  • Олиференко М.С.
RU2140759C1
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 2000
  • Вылегжанин О.И.
  • Родин В.Е.
RU2175515C1
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 2000
  • Вылегжанин О.И.
  • Перевезенцев А.А.
  • Родин В.Е.
  • Казаков Ю.М.
RU2175514C1
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 2000
  • Вылегжанин О.И.
  • Родин В.Е.
RU2175513C1
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 1999
  • Вылегжанин О.И.
  • Родин В.Е.
  • Трумель В.В.
RU2147818C1
КОРПУС ЗАЩИТНОЙ КАСКИ 2005
  • Вылегжанин Олег Игнатьевич
  • Родин Владимир Ефимович
  • Казаков Александр Юрьевич
RU2311863C2
ЗАЩИТНАЯ КАСКА 2005
  • Вылегжанин Олег Игнатьевич
  • Родин Владимир Ефимович
RU2300727C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 145 786 C1

Реферат патента 2000 года АМОРТИЗИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ЗАЩИТНОЙ КАСКИ

Амортизирующий элемент подвески защитной каски предназначен для защиты головы человека от ударов. Амортизирующий элемент выполнен изгибом опорной ленты подвески. Изгиб выполнен из выгнутых по дуге полосок, образованных продольными прорезями в опорной ленте, при этом полоски, обращенные к корпусу каски, имеют большую кривизну, чем полоски, обращенные вовнутрь. Амортизирующий элемент позволяет повысить защитные свойства каски как при вертикальном, так и при боковом ударе. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 145 786 C1

1. Амортизирующий элемент подвески защитной каски, выполненный изгибом опорной ленты подвески, отличающийся тем, что изгиб выполнен из выгнутых по дуге полосок, образованных продольными прорезями в опорной ленте, при этом полоски, обращенные к корпусу каски, имеют большую кривизну, чем полоски, обращенные вовнутрь. 2. Амортизирующий элемент подвески защитной каски по п.1, отличающийся тем, что полоски, расположенные с одной стороны опорной ленты, смещены по отношению к полоскам, расположенным с другой стороны.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2145786C1

Пластмассовая подвеска защитной каски 1977
  • Лютиков Геннадий Иванович
SU683718A1
US 5319808 A, 14.06.1994
Способ лечения глубоких абсцессов и операционных ран и устройство для его осуществления 1980
  • Брык Василий Евдокимович
  • Притула Игорь Миронович
SU982698A1

RU 2 145 786 C1

Авторы

Вылегжанин О.И.

Родин В.Е.

Олиференко М.С.

Трумель В.В.

Даты

2000-02-27Публикация

1999-03-10Подача