Область техники
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к технологии сборки легковых автомобилей, основу кузова которых составляет трубчатый каркас.
Предшествующий уровень техники
Известен способ сборки легкового автомобиля (Европейская заявка 0250678 А1, заявитель LITTON U.K.LIMITED (Великобритания), приоритет 02.05.1990 г.).
В заявке описана технология сборки легкового автомобиля, особенности которой обусловлены конструктивным выполнением кузова автомобиля. Верхняя часть кузова представляет собой каркас для остекления и потолка, а нижняя часть выполняется несущей и предназначена для установки двигателя с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления, а также сидений, дверей, капота, багажника и облицовочных панелей. Одной из конструктивных особенностей объекта патентования является выполнение узлов соединения верхней части к нижней.
Известен также способ сборки легкового автомобиля (Европейская заявка 0349306 А1, заявитель GENERAL MOTORS-HOLDEN'S AUTOMOTIVE LIMITED (Австрия), приоритет 29.06.1989 г., МПК В 62 D 25/00).
В заявке описан способ сборки автомобиля, предусматривающий следующие стадии: изготовление нижней секции кузова, предпочтительно из нескольких соединенных между собой панелей; установку и взаимное соединение нескольких продольных элементов, образующих по меньшей мере часть верхней секции кузова, служащей его каркасом, и соединение указанных нижней и верхней секций между собой для образования корпуса автомобиля. При этом нижняя секция кузова выполняет функцию основного силового элемента конструкции, придающего кузову прочность, а верхняя секция служит в основном для крепления лицевых панелей для формирования внешнего вида. Нижняя секция выполнена таким образом, что позволяет монтировать на ней различные по конфигурации, т.е. форме, верхние секции. Недостатками известных способов является то, что данные технологические процессы требуют применения сложного и дорогостоящего дополнительного оборудования, а именно для транспортировки нижней части кузова.
Ближайшим аналогом заявленного изобретения с точки зрения решаемой задачи и достигаемого технического результата является изобретение "Способ сборки легкового автомобиля" (Европейская заявка N0492663 A1, заявитель MAZDA MOTOR CORPORATION (ЯПОНИЯ), приоритет 28.12.1990 г., МПК В 62 D 23/00).
В данной заявке описан способ сборки легкового автомобиля, заключающийся в том, что производят сборку верхней части кузова в виде трубчатого каркаса, независимо сборку нижней части кузова, установку на верхнюю часть кузова облицовочных элементов, навешенных подвижно - дверей, капота, багажника, и неподвижно закрепленных - крыльев, крыши, обработку и покраску отдельно верхней и нижней частей кузова, установку на нижней части кузова сидений, а затем соединение верхней и нижней частей кузова, кроме того, производят установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления. Кроме этого, известный способ предусматривает применение сборочной линии для независимой сборки верхней и нижней частей кузова автомобиля из неокрашенных деталей. Собранные неокрашенные узлы транспортируют на участок покраски, где каждая верхняя и нижняя части кузова отдельно устанавливаются для нанесения соответствующего покрытия. После нанесения покрытия собранные узлы кузова устанавливаются на сборочном конвейере, где верхняя и нижняя части кузова соединяются в единый узел, после чего производится установка узлов и деталей автомобиля.
К недостаткам известного способа сборки легкового автомобиля относится то, что в нем необходимо использование оборудования для транспортировки нижней части кузова к месту соединения ее с верхней частью, а также использование сложного и дорогостоящего оборудования для установки узлов и деталей автомобиля, таких как силовой агрегат с органами управления, ходовая часть, трансмиссия с органами управления и рулевое управление уже предварительно собранный из верхней и нижней частей кузова, а также за счет сказанного выше повышенная трудоемкость сборки.
Раскрытие изобретения
Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является снижение трудоемкости сборки за счет установки силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления на нижней части кузова до соединения ее с верхней частью и исключения при этом дорогостоящего оборудования, обеспечивающего точное позицирование агрегатов по отношению к кузову при сборке, а также исключение транспортировочной линии при перемещении нижней части кузова после установки на нее ходовой части.
Для достижения указанного выше технического результата в известном способе сборки легкового автомобиля, заключающемся в том, что производят сборку верхней части кузова в виде трубчатого каркаса, сборку нижней части кузова, установку на верхнюю часть кузова облицовочных элементов, навешенных подвижно - дверей, капота, багажника, и неподвижно закрепленных - крыльев, крыши, обработку и покраску отдельно верхней и нижней частей кузова, установку на нижней части кузова сидений, а затем соединение верхней и нижней частей кузова, кроме того, производят установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления, установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления производят на нижней части кузова, выполненной также в виде трубчатого каркаса, перед соединением ее с верхней частью кузова, при этом до соединения верхней и нижней частей кузова производят посредством разъемного соединения установку неметаллических брызговиков на элементах верхней или нижней части кузова и установку декоративных элементов кузова, а по меньшей мере часть неподвижных облицовочных элементов устанавливают на верхней части кузова посредством разъемного соединения.
Указанные признаки являются существенными и взаимосвязанными между собой причинно-следственной связью с образованием совокупности существенных признаков, достаточных для достижения технического результата.
Лучший вариант осуществления изобретения
Настоящее изобретение поясняется конкретным примером выполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения данной совокупностью признаков заданного технического результата.
Заявленный способ сборки легкового автомобиля заключается в том, что сначала производят сборку верхней части кузова, которая выполняется в виде трубчатого каркаса. Независимо от нее производят сборку нижней части кузова. При этом на верхнюю часть кузова устанавливают облицовочные элементы, которые навешивают подвижно. К таким элементам относятся: двери, капот и багажник. Затем на верхнюю часть кузова устанавливают облицовочные элементы, которые закрепляют неподвижно. К таким элементам относятся передние и задние крылья, а также крыша, панели задка и передней части автомобиля, спойлеры.
После проведения этих работ осуществляют обработку и покраску отдельно верхней и нижней частей кузова. Обработка может включать гальваническое или антикоррозионное покрытие. На нижней части кузова, которая также выполняется в виде трубчатого каркаса, устанавливают сиденья, силовой агрегат с органами управления, ходовую часть, трансмиссию с органами управления и рулевое управление.
Перед выполнением операции по соединению верхней и нижней частей кузова производят установку неметаллических брызговиков на элементах верхней или нижней части кузова и установку декоративных элементов кузова. При этом установку брызговиков производят посредством разъемного соединения. Такое решение повышает ремонтопригодность деталей кузова легкового автомобиля, поскольку брызговики относятся к деталям повышенного износа.
Установка на нижней части кузова помимо сидений еще и силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления до соединения ее с верхней частью кузова существенно упрощает процесс сборки, поскольку облегчен доступ к местам сборки и установки различных деталей автомобиля, а также не требует сложного дорогостоящего оборудования для транспортировки нижней части кузова в процессе сборки и позицирования относительно нее устанавливаемых агрегатов, поскольку после установки на нижнюю часть кузова ходовой части она сама имеет возможность перемещения и позицирования в требуемое согласно технологическому процессу место.
И только после этого производят соединение верхней и нижней частей кузова, которые, как было указано выше, каждая выполнена в виде трубчатого каркаса, что позволяет получить объемный замкнутый каркас кузова автомобиля, обеспечивающий высокую безопасность жизненного пространства салона при столкновении и опрокидывании.
Транспортировка нижней части кузова после установки на нее ходовой части, включающей колеса, к месту ее соединения с верхней частью кузова не требует транспортирующих средств, что, с одной стороны, упрощает процесс сборки, а, с другой стороны, не требует оборудования для этого, в частности конвейера.
При этом по меньшей мере часть навесных деталей устанавливается на верхней части кузова посредством разъемного соединения. К таким навесным деталям могут быть отнесены передние и задние крылья.
Промышленная применимость
Настоящее изобретение может быть использовано в автомобилестроении в процессах изготовления легковых автомобилей. Изобретение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку его реализация возможна при использовании существующих средств производства с применением известных технологий.
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к технологии сборки легковых автомобилей, основу кузова которых составлял трубчатый каркас. Способ сборки легкового автомобиля заключается в том, что производят сборку верхней части кузова в виде трубчатого каркаса, независимо сборку нижней части кузова, установку на верхнюю часть кузова облицовочных элементов, навешенных подвижно - дверей, капота, багажника, и неподвижно закрепленных - крыльев, крыши, обработку и покраску отдельно верхней и нижней частей кузова, установку на нижней части кузова сидений, а затем соединение верхней и нижней частей кузова. Производят установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления, причем установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления производят на нижней части кузова, выполненной также в виде трубчатого каркаса, перед соединением ее с верхней частью кузова. До соединения верхней и нижней частей кузова производят посредством разъемного соединения установку неметаллических брызговиков на элементах верхней или нижней части кузова и установку декоративных элементов кузова, а, по меньшей мере, часть навесных деталей устанавливается на верхней части кузова посредством разъемного соединения. Технический результат заключается в снижении трудоемкости сборки.
Способ сборки легкового автомобиля, заключающийся в том, что производят сборку верхней части кузова в виде трубчатого каркаса, независимо сборку нижней части кузова, установку на верхнюю часть кузова облицовочных элементов, навешенных подвижно - дверей, капота, багажника, и неподвижно закрепленных - крыльев, крыши, обработку и покраску отдельно верхней и нижней частей кузова, установку на нижней части кузова сидений, а затем соединение верхней и нижней частей кузова, кроме того, производят установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления, отличающийся тем, что установку силового агрегата с органами управления, ходовой части, трансмиссии с органами управления и рулевого управления производят на нижней части кузова, выполненной также в виде трубчатого каркаса, перед соединением ее с верхней частью кузова, до соединения верхней и нижней частей кузова производят посредством разъемного соединения установку неметаллических брызговиков на элементах верхней или нижней части кузова и установку декоративных элементов кузова, при этом, по меньшей мере, часть навесных деталей устанавливается на верхней части кузова посредством разъемного соединения.
Исполнительный орган камнерезной машины | 1972 |
|
SU492663A1 |
СКУЛОВОЙ БЛОК ДОКА | 0 |
|
SU250678A1 |
DE 4120223 A1, 24.12 | |||
Пуговица для прикрепления ее к материи без пришивки | 1921 |
|
SU1992A1 |
DE 19639895 A1, 03.04.1997 | |||
СПОСОБ СБОРКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ КУЗОВОВ РАЗНОГО ТИПА И КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ, ИЗГОТАВЛИВАЕМЫЙ ТАКИМ СПОСОБОМ | 1994 |
|
RU2096232C1 |
Авторы
Даты
2000-03-10—Публикация
2000-01-11—Подача