СПОСОБ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2000 года по МПК F41H11/08 

Описание патента на изобретение RU2146351C1

Техническое решение относится к оборонительным устройствам, которые препятствуют передвижению транспортных средств, например бронетанковой техники, колонной или в боевом развернутом порядке при ведении боевых действий.

Известны технические средства, которые препятствуют передвижению боевой техники. Такие средства выполняют в виде противотанковых рвов, надолбов, "ежей" и размещают их на возможных траекториях движения техники. Использование и сооружение указанных средств широко показано во всех фильмах Великой Отечественной войны, например "Битва за Москву".

Недостатками таких средств следует считать:
- значительная трудоемкость их сооружения,
- значительное время сооружения указанных средств, которого, как правило, нет,
- нарушение экологии, профиля на местности.

Широко известны противотанковые мины, которые срабатывают при наезде на них транспортного средства и смещении подрывного механизма с последующим подрывом основного заряда. Конструкций таких мин множество и сообщение о последствиях воздействия таких мин на транспортное средство множество раз было показано по телевидению, когда шла трансляция из Афганистана или Чечни.

Недостатками таких средств можно считать:
- подрыв любого транспортного средства, которое оказывает достаточное давление на мину, включая общегородской транспорт,
- разминирование связано с большим риском подрыва и гибели людей,
- происходит разрушение почвы с нарушением экологии.

Широко и скандально известны средства вывода из строя транспортного средства, содержащего ходовую часть, источник электрического питания, двигатель, средства, обеспечивающие функционирование транспортного средства, например механизма поворота башни танка с приводом, которое включает в себя средство воздействия на транспортное средство, источник его питания и управляющее устройство. Конкретным выполнением такого средства вывода из строя транспортного средства является управляемая дистанционно мина. О таких минах со всеми их частями также широко сообщалось по СМИ. Последний раз такое сообщение было из Грозного 25.10.98 г по всем программам телевидения (мина была применена для подрыва автомашины с сотрудниками правоохранительных органов Чечни). Если даже использовать такой подрывной комплекс для оборонительных задач, то можно усмотреть следующие недостатки:
- разрушение поверхностного слоя земли (или искусственных сооружений),
- возможна гибель непричастных людей при плохой видимости или случайном срабатывании подрывного устройства или кодового дистанционного устройства.

Целью технического решения является вывод из строя транспортных средств на широком фронте возможного движения, сохранение экологии и внешней формы природы на местности при возможности быстрого развертывания и сворачивания комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что средство воздействия на транспортное средство выполняют в виде электрического зонда, который размещают на возможных траекториях движения транспортных средств, например колонны или в боевом развернутом порядке бронетанковой техники, заключают зонд в электроизоляцию с оголенной выходной его частью и размещают указанную часть в направлении транспортного средства, соединяют зонд с источником статического электричества, через коммутирующие отдельные зонды устройства, при этом источник статического электричества выполняют, например, в виде генератора "ван-дер-Граафа" (далее - генератор Граафа), а воздействие осуществляют путем любого из зондов с генератором.

Пояснения к способу
1. Генератор Граафа способен создавать напряжение в миллионы вольт относительно земли ("Элементарный учебник физики" под редакцией Ландсберга, том II, стр. 84). Такой генератор может быть размещен на транспортном средстве, а на внешней оболочке шара можно получить ожидаемое напряжение.

У шара (пользуясь терминологией источника) располагают коммутирующие устройства между шаром и проводником в надежной электроизоляции. Проводник кончается открытым контактом, который обращают в сторону возможного движения транспорта мимо контакта, причем часть проводника до места его крепления к чему-либо (дерево и подвес, стока и отвод в сторону транспорта) должна быть закрыта от осадков и иметь длину, которая незначительно приведет к потере за счет утечки по поверхности электроизоляции. Высоковольтные коммутирующие устройства известны из техники передачи высоковольтных линий.

2. Любое транспортное средство содержит источник постоянного питания и различные электрические приводы. Все они обеспечивают работу всех устройств транспортного средства, включая двигатель. Транспортное средство имеет также приборную часть и различные датчики состояния отдельных агрегатов или положения.

Фактически имеется параллельное соединение через массу (земля) части электрических приводов и источников питания, а также приборов вычислительных или показывающих. Транспортное средство может иметь и двухпроводную связь от источника питания и исполнительным механизмом с электрическим приводом. При подаче значительного напряжения на металлическую часть транспортного средства произойдет фактически подача напряжения на параллельное соединение различных материалов, агрегатов, а также на землю, что и будет определять потери. Однако, если потери составят около 60%, то все равно воздействие разряда на все электрические устройства будет равносильно удару молнии. Это приведет к прямому воздействию на электрические устройства, которые имеют один из контактов массу, их перегоранию, оплавлению и выходу из строя. Устройства, которые питаются по двужильным проводникам, также будут выведены из строя из-за пробоя электроизоляции проводников.

Даже при сохранении хода (Дизель имеет плунжерную пару, которая обеспечивает впрыск топлива в зону высоких температур) и выходе из строя приборной и вспомогательной части с ее приводами, транспортное средство очень скоро встанет и будет нуждаться в сложнейшем ремонте с заменой приводов электрических.

Таким образом, достигаются все поставленные цели:
- быстрое развертывание комплекса на все возможные траектории движения (зонд не обязательно должен коснуться транспорта: достаточно пробоя воздушного слоя) с установкой зондов и их креплением к местности или на искусственных опорах,
- подвод проводников зондов к коммутирующим устройствам транспортного средства с генератором,
- включение зондов при близком расстоянии от транспорта, причем выборочно по мере появления цели (транспорта),
- быстрое свертывание всего комплекса для переброски его на другое направление.

Похожие патенты RU2146351C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОСТАНОВКИ НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ 1999
  • Таланов Б.П.
RU2162998C1
ГОЛОВНАЯ ЧАСТЬ СНАРЯДА 1999
  • Таланов Б.П.
RU2149344C1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2082071C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПЕРЕКРЫТИЯ ТРУБОПРОВОДА 1994
  • Таланов Борис Петрович
RU2066808C1
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2110749C1
БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС 1997
  • Таланов Б.П.
RU2121126C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ВОДНЫМ ПУТЕМ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2138420C1
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2146350C1
СНАРЯД 1995
  • Таланов Борис Петрович
RU2094746C1
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ТЕРРИТОРИИ ПРИ ВЕДЕНИИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ 1998
  • Таланов Б.П.
RU2130160C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к вооружению, в частности к оборонительным средствам. Техническим результатом изобретения является сохранение экологии при воздействии на транспортные средства, возможность быстрого развертывания и свертывания комплекса. Сущность изобретения заключается в том, что на всех возможных траекториях движения устанавливают зонды в электрической изоляции и оголенным концом соединяют зонды через коммутирующие устройства с высоковольтным источником статистического электричества (генератором Граафа) и коммутируют нужный зонд при близком расположении транспортного средства с его оголенной частью.

Формула изобретения RU 2 146 351 C1

Способ вывода из строя транспортного средства, заключающийся в том, что на транспортное средство оказывают воздействие электрическим током, посредством подведения к нему соответствующего средства, отличающийся тем, что средство воздействия выполняют в виде зондов, связанных с источником высокого электростатического напряжения, например генератором Граафа, через коммутирующее устройство, при этом зонды заключают в электрическую изоляцию с открытым торцевым концом, размещают открытые торцевые концы на возможных траекториях движения транспортного средства и осуществляют воздействие на него путем коммутации источника питания с одним из зондов при сближении с его открытым торцевым концом транспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2146351C1

СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Таланов Борис Петрович
RU2110749C1
US 4505441 A, 19.03.85
US 5038664 A, 13.08.91
US 4930392 A, 05.06.90
Способ персонального мониторинга при возникновении опасной ситуации и система для его реализации 2017
  • Голодков Семен Николаевич
RU2643448C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ВЕЛОСИПЕДИСТА НА ВЕЛОТРЕНАЖЕРЕ 2018
  • Хисаметдинов Зайнитдин Хабитдинович
  • Хакимов Азат Салаватович
  • Ахметзянов Альмир Равильевич
  • Хисаметдинов Альберт Рамилевич
RU2687773C1
DE 3604891 A1, 20.08.87.

RU 2 146 351 C1

Авторы

Таланов Б.П.

Даты

2000-03-10Публикация

1998-10-26Подача