Изобретение относится к способам остановки транспортного средства для осуществления защитных действий и спасения жизни людей.
Изобретение может быть использовано для остановки любого вида транспортного средства: танка, машин для перевозки личного состава вооруженных подразделений, транспорта для ракет с прицепом, железнодорожного состава в случае отказа связи, нарушения сигнализации и управления стрелками, для остановки легковой автомашины с преступниками при их преследовании.
Известен способ остановки бронетехники, которая находится в движении для развертывания в заданной местности и в заданное время начала боевой операции.
Остановка бронетехники (один танк или колонна) может быть произведена в узком месте, где невозможно провести маневр и даже разворот, если подбит первый и последний танк. Таким образом использовались засады в Великой Отечественной войне.
Недостатками такого огневого воздействия на бронетехнику являются:
- огневой контакт требует присутствия средств, которые его осуществляют, а это может привести к жертвам;
- идет расход боеприпасов, а крупный калибр, который способен поразить танк, например, и его выстрел стоят дорого;
- огневое воздействие оказывает вредное воздействие на экологию и живые существа;
- огневое воздействие приводит к гибели людей и повреждению техники.
Известен способ остановки наземного транспортного средства в экстремальной ситуации, при котором воздействуют на него веществом, образующим стойкое сцепление с наружными приборами и застекленными проемами наблюдения, что приводит к прекращению движения транспортного средства (см. авт.св. СССР 65047, F 41 H 11/08, 31.08.45). Данный способ является наиболее близким к предложенному по совокупности общих с ним существенных признаков и принят в качестве прототипа.
Недостатком прототипа является то, что средство доставки вещества выполняют в виде снаряда, что в случае промаха снижает эффективность использования известного способа. Кроме того, используемая липкая масса не распыляется, что сокращает зону поражения.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности остановки бронетехники без огневого воздействия и гибели людей, возможность сохранения бронетехники без повреждения и ее разоружение.
Технический результат достигается тем, что средство воздействия на бронетехнику выполняют в виде красителя, образующего стойкое сцепление с наружными оптическими приборами и застекленными проемами наблюдения, краситель размещают в распылителе с дистанционным управлением и устанавливают его на пути следования транспорта с возможностью подачи красителя на указанные элементы транспортного средства.
Пояснения к способу:
1. Для танка будут затемнены прицелы и средство наблюдения для командира (триплекс). Возможность очень ограниченного наблюдения пространства останется только у механика-водителя, но он не имеет обзора и не способен сам принять решение для движения, так как вся обстановка скрыта для обозрения, а сам танк находится под наблюдением, что позволяет либо его уничтожить как боевую единицу, которая потеряла полностью возможность двигаться, либо принудить сдать технику. Аналогичное положение будет у всех единиц бронетехники. Для продолжения движения нужно очистить все элементы наблюдения, а это требует выхода из танка, который находится под наблюдением с возможностью обстрела. Аналогичное будет происходить со всеми перечисленными транспортными средствами: как только будет перекрыта возможность наблюдения через лобовое стекло, техника будет остановлена на время очистки стекла, а это позволяет произвести любые необходимые действия либо по задержанию, либо по выяснению обстановки, либо к незапланированной остановке транспорта с ракетой под наблюдением засады и возможностью обстрела.
2. В качестве красителя может быть использован жидкостный раствор или газовый. Давление в сотни ати позволяет покрывать элементы наблюдения на значительном расстоянии.
Краситель дешев по сравнению с выстрелом. Средство остановки может быть изготовлено в кустарных условиях. Использование способа остановки позволяет сократить материальные затраты по сравнению со способом остановки транспортного средства посредством огневого воздействия на него.
Таким образом, достигаются все поставленные цели, а именно:
- сохранение жизни людей и техники,
- возможность избежать огневого контакта с воздействием на природу,
- способ дешев и универсален при легкости реализации при возможных вариантах использования красителя, который имеется в наличии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМОЙ ТЕРРИТОРИИ ПРИ ВЕДЕНИИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ | 1998 |
|
RU2130160C1 |
СПОСОБ ВЫВОДА ИЗ СТРОЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2146351C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2146350C1 |
СПОСОБ ВЫВОДА БОЕВОЙ МАШИНЫ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ | 1999 |
|
RU2163341C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022840C1 |
СПОСОБ ПОДАВЛЕНИЯ ПОЖАРА НА ПЛАВУЧЕМ СРЕДСТВЕ | 1998 |
|
RU2129894C1 |
СПОСОБ ПОРАЖЕНИЯ СКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1999 |
|
RU2162997C1 |
БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2121126C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022842C1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2130846C1 |
Изобретение относится к способам остановки наземных транспортных средств. Способ позволяет остановить, например, бронированную машину без огневого воздействия и повреждения ее и гибели людей. Сущность изобретения: средство воздействия на транспортное средство выполняют в виде красителя. Подачу красителя на наружные приборы и застекленные проемы наблюдения осуществляют из распылителя с дистанционным управлением, который устанавливают на пути следования транспортного средства.
Способ остановки наземного транспорта в экстремальной ситуации, заключающийся в контактном воздействии на транспорт средством для прекращения его движения, образующим стойкое сцепление с наружными приборами и застекленными проемами наблюдения, отличающийся тем, что средство воздействия выполняют в виде красителя, а подачу его на упомянутые элементы наблюдения осуществляют из распылителя с дистанционным управлением, который устанавливают на пути следования транспорта.
Способ борьбы с танками, бронемашинами, лотами и т.п. | 1941 |
|
SU65047A1 |
ЗАГРАДИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОТОТРАНСПОРТА | 1994 |
|
RU2103641C1 |
СПОСОБ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2110749C1 |
US 4930392, 05.06.1990 | |||
US 4505441, 19.03.1985 | |||
FR 5687773 A1, 27.08.1993 | |||
Способ персонального мониторинга при возникновении опасной ситуации и система для его реализации | 2017 |
|
RU2643448C1 |
DE 3604891 A1, 20.08.1987. |
Авторы
Даты
2001-02-10—Публикация
1999-08-10—Подача