Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности.
Наиболее близким аналогом является воздухотурбомеханический блок, включающий корпус с турбомеханическим приводом, соединенным с валом (SU 12548810, A1 07.02.1992).
Известный блок недостаточно эффективно использует встречный воздушный поток.
Задачей изобретения является максимальное использование энергии встречного воздушного потока для нужд транспортного средства.
Поставленная задача достигается за счет того, что воздухотурбомеханогенератороэлектродвижительный блок, включающий корпус с турбомеханическим приводом, соединенным с валом, содержит шесть турбогенератороэлектродвигательных движителей, выполненных с возможностью работы как от воздушного потока, так и от электроэнергии, поступающей от турбогенераторов, работающих как от аккумулятора, так и от встречного воздушного потока и основного двигателя, причем турбогенератороэлектродвигательные движители содержат турбины с ребрами, в передней части которых размещены статоры и роторы генераторов, а в задней части - статоры и роторы электродвигателей, турбомеханический привод соединен через центральный вал с основным двигателем и через систему шестерен - с валами двух турбогенератороэлектродвигательных движителей, расположенных по бокам от турбомеханического привода, при этом турбогенератороэлектродвигательные движители, расположенные в середине блока, выполнены с возможностью подачи воздушного потока на турбокрыльчатку турбомеханического привода.
На фиг. 1 представлен общий вид блока, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Блок включает корпус 1 с турбомеханическим приводом, содержащим турбокрыльчатку 2, насаженную на вал 3 с подшипником 4, закрытым крышкой 5. Турбогенератороэлектродвигательные движители, расположенные по бокам от турбомеханического привода, содержат турбины 6, 7 с ребрами, в передней части которых размещены статоры 8 и роторы 9 генераторов, а в задней части - статоры 10 и роторы 11 электродвигателей. Подшипники 12 закрыты крышками 13. На валах турбин 6, 7 насажены шестерни 14, передающие крутящий момент на центральную шестерню 15 при помощи промежуточных шестерен 16. Турбогенератороэлектродвигательные движители 17, 18, 19, расположенные в середине блока, состоят из турбин, в передней части которых размещены статоры 20 и роторы 21 генераторов, а в задней части - статоры 22 и роторы 23 электродвигателей. Подшипники 24 роторов 21 закрыты крышками 25. Вал 3 присоединен к валу основного двигателя с помощью муфты (на чертеже не показана).
Устройство работает следующим образом.
При поступлении воздушного потока на турбины турбогенератороэлектродвигательных движителей 17, 18, 19 в генераторах, расположенных в передней части турбин, вырабатывается электроэнергия, которая подается на электродвигатели, расположенные в задней части, которые вращают турбокрыльчатку 2 турбомеханического привода. Вращение турбокрыльчатки 2 через вал 3 и муфту передается на основной двигатель или на подзарядку аккумуляторов.
Турбогенератороэлектродвигательные движители, расположенные по бокам турбомеханического привода, также преобразуют энергию встречного воздушного потока и через шестерни 14 и 16 передают ее на центральную шестерню 15 и вал 3.
Применение блока позволяет эффективно использовать энергию встречного воздушного потока при движении транспортного средства на нужды самого транспортного средства либо накапливать энергию в аккумуляторе.
Блок может быть использован в машиностроительной промышленности, в частности в автомобильной, в частности, как преобразователь энергии встречного воздушного потока в электрическую энергию. Турбомеханический привод блока соединяют с основным двигателем через центральный вал, а с валами турбогенератороэлектродвигательных движителей - через систему шестерен. Блок состоит из шести турбогенератороэлектродвигательных движителей, содержащих турбины с ребрами. В передней части турбин размещены статоры и роторы генераторов, а в задней части - статоры и роторы электродвигателей. Движители, расположенные в середине блока, выполнены с возможностью подачи воздушного потока на турбокрыльчатку турбомеханического привода. Такое выполнение блока позволяет обеспечивать работу коленчатого вала как от основного двигателя, так и от дополнительной энергии, преобразованной блоком, использующим энергию встречного воздушного потока. 2 ил.
Воздухотурбомеханогенератороэлектродвижительный блок, включающий корпус с турбомеханическим приводом, соединенным с валом, отличающийся тем, что блок содержит шесть турбогенератороэлектродвигательных движителей, выполненных с возможностью работы как от воздушного потока, так и от электроэнергии, поступающей от турбогенераторов, работающих как от аккумулятора, так и от встречного воздушного потока, и основного двигателя, причем турбогенератороэлектродвигательные движители содержат турбины с ребрами, в передней части которых размещены статоры и роторы генераторов, а в задней части - статоры и роторы электродвигателей, турбомеханический привод соединен через центральный вал с основным двигателем и через систему шестерен - с валами двух турбогенератороэлектродвигательных движителей, расположенных по бокам от турбомеханического привода, при этом турбогенератороэлектродвигательные движители, расположенные в середине блока, выполнены с возможностью подачи воздушного потока на турбокрыльчатку турбомеханического привода.
SU 12548810 A1, 07.02.1992 | |||
RU 2070659 C1, 20.12.1996 | |||
Реле напряжения | 1975 |
|
SU546983A1 |
US 5296746 A1, 22.03.1994 | |||
Веретено двоичного крутения | 1974 |
|
SU602625A1 |
Авторы
Даты
2000-03-27—Публикация
1997-12-03—Подача