ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2000 года по МПК F03D9/00 B60V1/08 

Описание патента на изобретение RU2158850C1

Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к силовым установкам транспортных средств, использующим для своей работы энергию набегающих воздушных потоков.

Задачей изобретения является повышение КПД путем использования воздушного потока, поступающего в воздухоприемник кузова транспортного средства, который обеспечивает более высокую грузоподъемность в результате выброса этого воздушного потока не с заднего торца кузова, а поступает под заднюю часть кузова, обеспечивая этим создание воздушной подушки под задней частью кузова, а значит повышает грузоподъемность автомобиля, всасывание встречного воздушного потока позволяет автомобилю передвигаться без препятствия встречного воздушного потока.

Имеющаяся установка транспортного средства по авт. св. N 1254810 A1, взятая за аналог, не содержит в своей конструкции элементов, позволяющих подачу поступающего встречного воздушного потока под заднюю часть кузова, в связи с чем не обеспечивает возможности создания воздушной подушки под задней частью кузова, а значит не имеет той грузоподъемности, которую можно достичь при этой же конструкции автомобиля.

На фиг. 1 показана описываемая установка, общий вид. На фиг. 2 - компановка ветросиловой установки с оборудованием транспортного средства; на фиг. 3 - принципиальная схема установки.

Ветросиловая установка транспортного средства содержит расположенный внутри кузова 1 транспортного средства конфузорный воздухозаборник 2 и установленное на его выходе ветроколесо 3. Ветроколесо 3 соединено через трансмиссию с приводом транспортного средства. Приводом транспортного средства является электродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем 5 или электрически соединенный с аккумулятором 6 при помощи выключателей 7. Воздухозаборник 2 размещен не по всей длине кузова 1, а его эквивалентный диаметр на выходе равен поперечному размеру передней части кузова 1. Воздухозаборник 2 в передней части выполнен из прозрачного материала, что обеспечивает хорошую видимость пути из кабин 8. Для обеспечения функционирования воздушного потока, поступающего по руслу воздухозаборника, в отношении его работоспособности в качестве воздушной подушки задней части кузова его выходное сопло располагается не в торце задней части кузова, а сразу после заднего моста, обеспечивая этим более высокую грузоподъемность автомобиля, т.к. воздушный поток, поступающий из воздухозаборника под корпус задка кузова обеспечивает надежную воздушную подушку по отношению к тяговому усилию грузоподъемности задка кузова автомобиля, что позволяет в общем цикле работы автомобиля обеспечить его более высокую грузоподъемность. А для обеспечения функционирования выключателей 7, электромагнитной муфты 9, соединяющей ветроколесо 3 с трансмиссией и электромагнитной муфтой 10, связывающей трансмиссию с движителем 11, установка снабжена блоком 12 автоматического управления.

При движении транспортного средства либо при наличии ветра воздушный поток, набегая на кузов 1, плавно обтекает его снаружи, при этом большая часть потока поступает в конфузорный воздухозаборник, поток воздуха ускоряется и попадает на ветроколесо 3. Последнее через муфту 9 приводит во вращение ротор электрогенератора 5.

Напряжение от электрогенератора через выключатели 7 подается к электродвигателю 4, который при полностью заряженном аккумуляторе 6 через муфту 10 вращает движитель 11. При достаточно большой скорости набегающего воздушного потока вращающий момент от ветроколеса 3 через трансмиссию и муфты 9, 10 передается на движитель 11. Если аккумулятор 6 заряжен не полностью, то для подзарядки к нему через выключатели 7, управляемые блоком 12, подводится часть мощности ветроколеса 3, преобразованная электрогенератором 5.

Заряжать аккумулятор 6 также можно, когда транспортное средство находится на стоянке. Для этого конфузорный воздухозаборник 2 при помощи транспортного средства ориентируется навстречу ветру. Когда скорость набегающего потока незначительна, привод транспортного средства осуществляется от аккумулятора 6. При этом блок 12 связывает аккумулятор через выключатели 7 с электродвигателем 4, а последний через муфту 10 с движителем 11.

При малой скорости набегающего потока блок 12 посредством муфты 9 разъединяет ветроколесо и трансмиссию, что облегчает запуск ветроколеса 3 в работу.

Похожие патенты RU2158850C1

название год авторы номер документа
Ветросиловая установка транспортного средства 1983
  • Тарикулиев И.Я.
  • Агалаков В.С.
  • Иванов В.М.
SU1254810A1
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Баклин Андрей Александрович
  • Голощапов Владлен Михайлович
  • Вострокнутов Евгений Владимирович
  • Каргин Святослав Юрьевич
  • Сидоров Николай Николаевич
  • Урекин Вадим Сергеевич
RU2480349C1
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Никитин А.И.
  • Борисенко А.В.
  • Кравченко А.В.
  • Евдокимов А.С.
RU2237193C1
ВОЗДУХОТУРБОМЕХАНОГЕНЕРАТОРОЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНЫЙ БЛОК 1997
  • Казаков В.М.
RU2147080C1
ТУРБОМЕХАНИКОГЕНЕРАТОРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫЙ БЛОК 1997
  • Казаков В.М.
RU2147694C1
ВЕТРОТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Липатова Л.С.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2244849C2
ВЕТРОВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2015
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Кравченко Виктор Иванович
RU2602661C1
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ 2019
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2737406C1
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности 2021
  • Курносов Николай Ефимович
  • Гордюшкин Илья Витальевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Модяков Александр Валерьевич
  • Войнов Александр Александрович
RU2770329C1
ТЕПЛОЛЕТ 2003
  • Тимошин В.К.
  • Тимошин В.В.
RU2242399C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 158 850 C1

Реферат патента 2000 года ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается создания транспортных средств с ветросиловой установкой, имеющей электропривод. Ветросиловая установка содержит конфузорный воздухозаборник, расположенный внутри кузова транспортного средства. На выходе из воздухозаборника установлено ветроколесо, приводящее во вращение ротор электрогенератора. Электрогенератор связан с электродвигателем, заряжающим аккумулятор. Воздухозаборник размещен не по всей длине кузова и имеет свой выход под днищем задка кузова для создания воздушной подушки. Воздушная подушка предназначена для повышения грузоподъемности транспортного средства. Воздухозаборник в передней части может быть выполнен из прозрачного материала, а в последующей части из металлического листа. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении КПД путем использования воздушного потока, поступающего в воздухоприемник кузова транспортного средства и обеспечивающего создание воздушной подушки под задней частью кузова, повышающей грузоподъемность транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 158 850 C1

1. Ветросиловая установка транспортного средства, содержащая расположенный внутри кузова транспортного средства конфузорный воздухозаборник и установленное на его выходе ветроколесо, приводящее во вращение ротор электрогенератора, связанного с электродвигателем, заряжающим аккумулятор, отличающаяся тем, что воздухозаборник размещен не по всей длине кузова и имеет свой выход под днищем задка кузова для создания воздушной подушки, повышающей грузоподъемность транспортного средства. 2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что воздухозаборник в передней части выполнен из прозрачного материала, а в последующей части из металлического листа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2158850C1

Ветросиловая установка транспортного средства 1983
  • Тарикулиев И.Я.
  • Агалаков В.С.
  • Иванов В.М.
SU1254810A1
GB 936762 A, 11.09.1963
GB 2063787 A, 10.06.1981
US 4314160 A, 02.02.1982
US 4075545 A, 21.02.1978.

RU 2 158 850 C1

Авторы

Казаков В.М.

Даты

2000-11-10Публикация

1999-07-27Подача