Изобретение относится к ветроэнергетике, а именно к силовым установкам транспортных средств, использующим для своей работы энергию набегающих воздушных потоков.
Задачей изобретения является повышение КПД путем использования воздушного потока, поступающего в воздухоприемник кузова транспортного средства, который обеспечивает более высокую грузоподъемность в результате выброса этого воздушного потока не с заднего торца кузова, а поступает под заднюю часть кузова, обеспечивая этим создание воздушной подушки под задней частью кузова, а значит повышает грузоподъемность автомобиля, всасывание встречного воздушного потока позволяет автомобилю передвигаться без препятствия встречного воздушного потока.
Имеющаяся установка транспортного средства по авт. св. N 1254810 A1, взятая за аналог, не содержит в своей конструкции элементов, позволяющих подачу поступающего встречного воздушного потока под заднюю часть кузова, в связи с чем не обеспечивает возможности создания воздушной подушки под задней частью кузова, а значит не имеет той грузоподъемности, которую можно достичь при этой же конструкции автомобиля.
На фиг. 1 показана описываемая установка, общий вид. На фиг. 2 - компановка ветросиловой установки с оборудованием транспортного средства; на фиг. 3 - принципиальная схема установки.
Ветросиловая установка транспортного средства содержит расположенный внутри кузова 1 транспортного средства конфузорный воздухозаборник 2 и установленное на его выходе ветроколесо 3. Ветроколесо 3 соединено через трансмиссию с приводом транспортного средства. Приводом транспортного средства является электродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем 5 или электрически соединенный с аккумулятором 6 при помощи выключателей 7. Воздухозаборник 2 размещен не по всей длине кузова 1, а его эквивалентный диаметр на выходе равен поперечному размеру передней части кузова 1. Воздухозаборник 2 в передней части выполнен из прозрачного материала, что обеспечивает хорошую видимость пути из кабин 8. Для обеспечения функционирования воздушного потока, поступающего по руслу воздухозаборника, в отношении его работоспособности в качестве воздушной подушки задней части кузова его выходное сопло располагается не в торце задней части кузова, а сразу после заднего моста, обеспечивая этим более высокую грузоподъемность автомобиля, т.к. воздушный поток, поступающий из воздухозаборника под корпус задка кузова обеспечивает надежную воздушную подушку по отношению к тяговому усилию грузоподъемности задка кузова автомобиля, что позволяет в общем цикле работы автомобиля обеспечить его более высокую грузоподъемность. А для обеспечения функционирования выключателей 7, электромагнитной муфты 9, соединяющей ветроколесо 3 с трансмиссией и электромагнитной муфтой 10, связывающей трансмиссию с движителем 11, установка снабжена блоком 12 автоматического управления.
При движении транспортного средства либо при наличии ветра воздушный поток, набегая на кузов 1, плавно обтекает его снаружи, при этом большая часть потока поступает в конфузорный воздухозаборник, поток воздуха ускоряется и попадает на ветроколесо 3. Последнее через муфту 9 приводит во вращение ротор электрогенератора 5.
Напряжение от электрогенератора через выключатели 7 подается к электродвигателю 4, который при полностью заряженном аккумуляторе 6 через муфту 10 вращает движитель 11. При достаточно большой скорости набегающего воздушного потока вращающий момент от ветроколеса 3 через трансмиссию и муфты 9, 10 передается на движитель 11. Если аккумулятор 6 заряжен не полностью, то для подзарядки к нему через выключатели 7, управляемые блоком 12, подводится часть мощности ветроколеса 3, преобразованная электрогенератором 5.
Заряжать аккумулятор 6 также можно, когда транспортное средство находится на стоянке. Для этого конфузорный воздухозаборник 2 при помощи транспортного средства ориентируется навстречу ветру. Когда скорость набегающего потока незначительна, привод транспортного средства осуществляется от аккумулятора 6. При этом блок 12 связывает аккумулятор через выключатели 7 с электродвигателем 4, а последний через муфту 10 с движителем 11.
При малой скорости набегающего потока блок 12 посредством муфты 9 разъединяет ветроколесо и трансмиссию, что облегчает запуск ветроколеса 3 в работу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ветросиловая установка транспортного средства | 1983 |
|
SU1254810A1 |
РОТОРНАЯ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2480349C1 |
ВЕТРОСИЛОВАЯ УСТАНОВКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2237193C1 |
ВОЗДУХОТУРБОМЕХАНОГЕНЕРАТОРОЭЛЕКТРОДВИЖИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1997 |
|
RU2147080C1 |
ТУРБОМЕХАНИКОГЕНЕРАТОРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1997 |
|
RU2147694C1 |
ВЕТРОТЕПЛОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2003 |
|
RU2244849C2 |
ВЕТРОВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2015 |
|
RU2602661C1 |
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЭКРАНОПЛАН-АМФИБИЯ | 2019 |
|
RU2737406C1 |
Транспортное средство для передвижения по смешанной местности | 2021 |
|
RU2770329C1 |
ТЕПЛОЛЕТ | 2003 |
|
RU2242399C2 |
Изобретение относится к ветроэнергетике и касается создания транспортных средств с ветросиловой установкой, имеющей электропривод. Ветросиловая установка содержит конфузорный воздухозаборник, расположенный внутри кузова транспортного средства. На выходе из воздухозаборника установлено ветроколесо, приводящее во вращение ротор электрогенератора. Электрогенератор связан с электродвигателем, заряжающим аккумулятор. Воздухозаборник размещен не по всей длине кузова и имеет свой выход под днищем задка кузова для создания воздушной подушки. Воздушная подушка предназначена для повышения грузоподъемности транспортного средства. Воздухозаборник в передней части может быть выполнен из прозрачного материала, а в последующей части из металлического листа. Технический результат реализации изобретения заключается в повышении КПД путем использования воздушного потока, поступающего в воздухоприемник кузова транспортного средства и обеспечивающего создание воздушной подушки под задней частью кузова, повышающей грузоподъемность транспортного средства. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Ветросиловая установка транспортного средства | 1983 |
|
SU1254810A1 |
GB 936762 A, 11.09.1963 | |||
GB 2063787 A, 10.06.1981 | |||
US 4314160 A, 02.02.1982 | |||
US 4075545 A, 21.02.1978. |
Авторы
Даты
2000-11-10—Публикация
1999-07-27—Подача