БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА Российский патент 2000 года по МПК A63B22/02 

Описание патента на изобретение RU2147450C1

Настоящее изобретение относится к тренажеру "бегущая дорожка", содержащему по меньшей мере один бесконечный ремень, снабженный множеством беговых пластин и направляемый вокруг двух отклоняющих шкивов, расположенных друг за другом и имеющих параллельные оси, при этом на участке контакта с ремнем отклоняющие шкивы выполнены гладкими, а ремень выполнен плоским, как указано в ограничительной части п.1 формулы.

В DE 2503118 B2 описана бегущая дорожка для физической подготовки, где бесконечный зубчатый ремень направляется по двум параллельным отклоняющим шкивам, расположенным друг за другом. Этот зубчатый ремень находится в зацеплении с соответствующими зубчатыми ободьями на отклоняющих шкивах и может приводиться в движение одним или обоими шкивами. На зубчатом ремне закреплено множество беговых пластин, служащих в качестве беговой поверхности между отклоняющими шкивами. В зоне беговой поверхности указанные пластины дополнительно поддерживаются опорным роликовым устройством (см. фиг. 3 в DE 2503118 B2).

При передаче силы через зубчатые отклоняющие шкивы и зубчатые ремни создается неприятный громкий шум, который раздражает человека, пользующегося бегущей дорожкой. Кроме того, в зоне расположения зубьев зубчатый ремень сильно изнашивается.

В DE 4238252 C2 описана бегущая дорожка, где сила передается по существу через гладкий участок отклоняющего шкива к соответствующему гладкому участку бесконечного ремня. Отклоняющий шкив также имеет зубчатый участок, входящий в зацепление с зубчатым участком ремня (см. фиг. 2 DE 4238252 C2). Поскольку передача силы происходит в основном через гладкие участки отклоняющих шкивов и ремня, интенсивность шума при работе бегущей дорожки снижается.

Однако из-за наличия входящих в зацепление друг с другом зубчатых участков на ремне и на отклоняющих шкивах сохраняется довольно громкий и неприятный шум. Кроме того, изготовление отклоняющих шкивов, имеющих скользящий участок и зубчатый участок, и бесконечного ремня, также имеющего зубчатый и скользящий участки, является сложным и дорогим.

В DE 2503118 B2 дополнительно описано устройство, в котором по двум отклоняющим шкивам движется бесконечный ремень, не имеющий зубьев. Благодаря этому отсутствует шум, возникающий при зацеплении зубчатого ремня с зубчатым шкивом. На бесконечном ремне закреплены с помощью соответствующих крепежных деталей беговые пластины, предназначенные для образования беговой поверхности между отклоняющими шкивами. В зоне беговой поверхности указанные пластины поддерживаются соответствующим опорным роликовым устройством.

Известна бегущая дорожка, содержащая по меньшей мере один бесконечный ремень, снабженный множеством беговых пластин и направляемый вокруг двух отклоняющих шкивов, расположенных друг за другом и имеющих параллельные оси, на участке контакта с ремнем отклоняющие шкивы выполнены гладкими, а ремень плоским, при этом каждая беговая пластина имеет по меньшей мере один элемент зацепления, выступающий от нижней поверхности этой пластины (см. патент Великобритании N 2152825, кл. A 63 B 23/06, 14.08.85).

Однако в таком устройстве, где отклоняющие шкивы и ремень имеют гладкую поверхность, существует опасность проскальзывания ремня по вращающемуся отклоняющему шкиву. Это приводит к плохой воспроизводимости параметров бегущей дорожки, например скорости или расстояния, которое имитируется движущейся дорожкой. Кроме того, такое проскальзывание может привести к нарушению параллельности беговых пластин во время их движения.

В соответствии с изложенным целью изобретения является создание бегущей дорожки, которая работает с минимально возможным шумом и в которой движение беговых пластин стабилизируется так, что отсутствует проскальзывание ремня по отклоняющему шкиву, при этом такое устройство должно быть экономичным и надежным.

Эта цель достигается с помощью бегущей дорожки типа описанной в указанном выше патенте Великобритании, которая согласно изобретению имеет по меньшей мере два стабилизатора, соединенных с отклоняющим шкивом без возможности поворота относительно него и в которой такой стабилизатор находится в зацеплении с элементом зацепления на нижней поверхности беговой пластины, когда периферийный участок отклоняющего шкива, вращающегося синхронно со стабилизатором, находится в контакте по меньшей мере с одним ремнем, причем с элементом зацепления беговой пластины всегда находится в зацеплении по меньшей мере один стабилизатор.

В предлагаемой бегущей дорожке сила передается без использования соединения "зубчатый ремень-зубчатый обод". Возможное проскальзывание предотвращается с помощью стабилизаторов, по меньшей мере один из которых всегда находится в зацеплении с элементом зацепления. Поскольку эти стабилизаторы соединены с отклоняющим шкивом так, что не могут поворачиваться относительно него, обеспечивается стопроцентная воспроизводимость скорости бегущей дорожки в соответствии со скоростью вращения отклоняющих шкивов. Так как в этой конструкции отсутствуют зубчатые ободья и зубчатые ремни, гарантируется низкий уровень шума при работе дорожки.

Согласно предпочтительному варианту выполнения изобретения отклоняющий шкив имеет по меньшей мере два отклоняющих диска, неподвижно соединенных с отклоняющим валом, причем бегущая дорожка содержит по меньшей мере два ремня, перемещающихся на этих отклоняющих дисках, между двумя ремнями расположен по меньшей мере один элемент зацепления, выступающий от нижней поверхности беговой пластины, а по меньшей мере два стабилизатора расположены между отклоняющими дисками.

Такая конструкция позволяет уменьшить количество материала для изготовления тренажера и обеспечивает компактное расположение стабилизаторов.

В этом варианте выполнения изобретения беговые пластины могут иметь на участке между ремнями Т-образное поперечное сечение, причем выступающая вниз ножка этого Т-образного сечения образует элемент зацепления.

Такое поперечное сечение беговых пластин предотвращает их прогиб под действием нагрузки. Следовательно, элементы зацепления выполняют опорную функцию и имеют соответствующие поверхности для зацепления.

Согласно первому варианту выполнения изобретения стабилизаторы расположены радиально и имеют такую длину, что могут входить в зацепление с элементами зацепления беговых пластин.

Целесообразно, чтобы бегущая дорожка имела по меньшей мере четыре стабилизатора, по меньшей мере два из которых расположены на расстоянии друг от друга и имеют одинаковое угловое положение относительно оси отклоняющих шкивов.

В этом случае стабилизаторы могут быть выполнены узкими, что уменьшает вес и материалоемкость и снижает шум, создаваемый при зацеплении стабилизаторов с элементами зацепления. Благодаря тому, что стабилизаторы расположены парами, имеющими одинаковое угловое положение, все же обеспечивается параллельность беговых пластин.

Согласно второму варианту выполнения изобретения стабилизаторы отходят от соответствующих отклоняющих дисков параллельно отклоняющему валу на расстоянии от оси отклоняющих дисков, обеспечивающем зацепление между стабилизаторами и элементами зацепления на нижних поверхностях беговых пластин.

Этот вариант позволяет еще более уменьшить количество материала и вес.

Согласно предпочтительной конструкции второго варианта выполнения изобретения стабилизатор на отклоняющем диске расположен напротив соответствующего ему второго стабилизатора на другом отклоняющем диске.

Такое расположение позволяет получить компактную конструкцию, при этом стабилизаторы не видны снаружи. Согласно другой конструкции второго варианта выполнения изобретения, отклоняющие диски могут быть соединены друг с другом посредством стабилизаторов.

Это еще более повышает стабилизацию всего устройства.

Целесообразно, чтобы центральный вал между отклоняющими дисками отсутствовал, что также позволяет сэкономить материал и уменьшить вес.

Для описанных вариантов осуществления изобретения целесообразно, чтобы участки зацепления стабилизаторов с элементами зацепления на нижних поверхностях беговых пластин были выполнены из упругого материала или снабжены упругим покрытием. Также целесообразно, чтобы элементы зацепления на нижних поверхностях беговых пластин имели поверхность из упругого материала. Эти меры дополнительно снижают уровень шума.

Для всех вариантов выполнения изобретения целесообразно, чтобы размер участков зацепления стабилизаторов в направлении по окружности отклоняющего шкива практически соответствовал расстоянию между двумя элементами зацепления двух соседних беговых пластин, когда эти пластины находятся на отклоняющем шкиве.

Такая конструкция обеспечивает стабилизацию движения бегущей дорожки в обоих направлениях и повышение точности работы.

Также является выгодным, чтобы стабилизаторы были расположены парами и чтобы два стабилизатора одной пары были расположены противоположно друг другу относительно оси отклоняющего шкива.

Далее различные варианты осуществления изобретения описаны подробно со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг. 1 показывает отклоняющий участок бегущей дорожки согласно первому варианту осуществления изобретения,
фиг. 2 - разрез устройства, изображенного на фиг. 1, по линии A-A,
фиг. 3 - отклоняющий участок бегущей дорожки согласно второму варианту осуществления изобретения,
фиг. 4 - разрез устройства, изображенного на фиг. 3, по линии B-B,
фиг. 5 показывает следующий вариант осуществления изобретения.

На фиг. 1 и 2 показан первый вариант осуществления изобретения. Фиг. 2 изображает разрез отклоняющего участка предлагаемой бегущей дорожки по линии A-A на фиг. 1. Бегущая дорожка содержит по меньшей мере один бесконечный ремень. На чертежах показан только один отклоняющий шкив 3, вокруг которого проходит бесконечный ремень 2. Ремень движется по двум таким отклоняющим шкивам, расположенным друг за другом и имеющим параллельные оси. На участке контакта с ремнем отклоняющие шкивы выполнены гладкими. Отклоняющий шкив 3 вращается на валу 4. На ремне 2 закреплено множество беговых пластин 5. Эти пластины могут иметь покрытие 1, например амортизирующее покрытие, выполненное, например, из резины. В данном варианте осуществления изобретения отдельные беговые пластины имеют Т-образное поперечное сечение, которое повышает устойчивость этих пластин. Выступающие вниз ножки Т-образных беговых пластин служат в качестве элементов зацепления, что будет подробно описано ниже. При вращении отклоняющего шкива 3 беговые пластины перемещаются на ремне 2 и отклоняются шкивом 3. Чтобы не усложнять чертеж, на фиг. 2 показаны не все пластины ремня.

На фиг. 1 отклоняющий участок бегущей дорожки согласно настоящему изобретению изображен под прямым углом к оси отклоняющего шкива. Одинаковые элементы обозначены одинаковыми цифровыми позициями. Отклоняющий шкив 3 состоит из отклоняющих дисков 3a и 3b, неподвижно соединенных с отклоняющим валом 4. Плоский ремень 2, ведомый отклоняющими дисками, движется по каждому из дисков 3a, 3b. На этом ремне с помощью винтов 7 закреплены беговые пластины 5. Ножки 6, служащие в качестве элементов зацепления, выполнены только между ремнями 2 и отклоняющими дисками 3a, 3b соответственно. При вращении отклоняющего вала 4 отклоняющие диски 3a, 3b вращаются и перемещают беговые пластины 5 с помощью ремня 2. На отклоняющем валу 4 закреплены также стабилизаторы 8, отходящие радиально от вала. Длина этих стабилизаторов такова, что они могут входить в зацепление с выступающими вниз элементами 6 зацепления беговых пластин 5. Участок 9 зацепления стабилизаторов 8 выполнен из упругого материала или имеет упругое покрытие, поэтому зацепление происходит с минимально возможным шумом. Элементы 6 зацепления беговых пластин 5 также могут быть покрыты упругим материалом. Как видно на фиг. 2, участки 9 зацепления стабилизаторов 8 имеют такой размер в направлении по окружности, что точно входят между элементами 6 зацепления двух соседних беговых пластин 5, что обеспечивает оптимальное выравнивание этих пластин.

При работе бегущей дорожки стабилизаторы 8, имеющие участки 9 зацепления, предотвращают проскальзывание плоского ремня 2 по отклоняющему шкиву 3 благодаря соединению стабилизаторов 8 с отклоняющим валом 4 так, что они не могут поворачиваться относительно него. В рассмотренном варианте выполнения изобретения по меньшей мере два стабилизатора 8 расположены напротив друг друга, так что по меньшей мере один стабилизатор всегда будет находиться в зацеплении с беговыми пластинами. Для повышения эффективности работы количество стабилизаторов, установленных на валу в разных угловых положениях, может быть любым.

В рассмотренном варианте на валу 4 установлены два блока стабилизаторов, имеющие одинаковое угловое положение, что обеспечивает оптимальную ориентацию беговых пластин 5 по прямой линии. Однако если на валу 4 установлен лишь один блок стабилизаторов, который может включать несколько стабилизаторов 8, имеющих разное угловое положение, то ширина каждого стабилизатора должна быть такой, чтобы гарантировать ориентацию пластин 5 по прямой линии.

При работе бегущей дорожки согласно описанному первому варианту ее выполнения возможное проскальзывание ремня 2 по отклоняющему шкиву 3 предотвращается благодаря сцеплению стабилизаторов 8 с пластинами 5. Это гарантирует стопроцентную воспроизводимость движения и позволяет точно отрегулировать скорость и точно измерить имитируемую дистанцию бега. Предложенное новое техническое решение гарантирует также параллельность беговых пластин 5. Благодаря отсутствию привода с зубчатым ремнем достигается бесшумная работа бегущей дорожки, а ее движение происходит очень плавно и равномерно.

На фиг. 3 и 4 показан второй вариант выполнения предлагаемой бегущей дорожки. Как и в первом варианте, одинаковые детали обозначены одинаковыми цифровыми позициями. Стабилизаторы 18 отходят от отклоняющих дисков 3a, 3b параллельно отклоняющему валу 4. Как и в первом варианте, участки 19 зацепления, являющиеся в данном случае концами стабилизаторов 18, покрыты упругим материалом. Два соответствующих стабилизатора 18, имеющих одинаковое угловое положение, отходят от отклоняющих дисков навстречу друг другу. Расстояние от оси отклоняющих дисков 3a, 3b до стабилизаторов 18 выбрано так, что участки 19 входят в зацепление с элементами 6 зацепления на нижних поверхностях беговых пластин 5. Стабилизаторы 18 могут быть закреплены на отклоняющих дисках 3a, 3b с помощью винтов или другим способом. На фиг. 4 этот вариант выполнения изобретения показан более подробно в разрезе по линии B-B на фиг. 3. Бегущая дорожка согласно второму варианту работает аналогично первому варианту. Однако благодаря особому расположению стабилизаторов могут быть дополнительно уменьшены вес и материалоемкость, благодаря чему обеспечивается еще более плавный ход дорожки.

На фиг. 5 показан следующий вариант осуществления изобретения, включающий стабилизаторы 28, соответствующие стабилизаторам 18 во втором варианте. Участки 29 зацепления стабилизаторов 28 соответствуют участкам 19 зацепления стабилизаторов 18. Однако между двумя расположенными друг напротив друга стабилизаторами дополнительно установлена соединительная деталь 30, которая может быть выполнена в виде стержня или трубки. Два расположенных друг напротив друга стабилизатора 28 и соединительная деталь 30 могут также составлять конструктивный блок. Такое соединение стабилизаторов позволяет исключить центральный вал между отклоняющими дисками 3a, 3b. Бегущая дорожка согласно этому дополнительному варианту работает аналогично тому, как описано выше.

Таким образом, предлагаемая бегущая дорожка благодаря отсутствию проскальзывания ремня 2 относительно шкива 3 обеспечивает стопроцентную воспроизводимость таких параметров, как имитируемая беговая дистанция, скорость и сила. Проскальзывание ремня предотвращается за счет того, что стабилизаторы входят в зацепление с беговыми пластинами 5. Стабилизаторы служат также для сохранения параллельности пластин 5 друг другу. Поскольку настоящее изобретение позволяет исключить зубчатые ремни и зубчатые ободья на отклоняющих шкивах, обеспечивается бесшумная и плавная работа тренажера.

Похожие патенты RU2147450C1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Фишер Хельмут
  • Хофманн Себастьян
RU2714358C2
БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА 1997
  • Шоненбергер Вилли
RU2131283C1
ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ СРЕДСТВО, СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТИРУЮЩИХ СРЕДСТВ И ТРАНСПОРТИРУЮЩАЯ СИСТЕМА 1998
  • Эберле Юрг
RU2205782C2
ПЕРЕДАЧА С СИНХРОННЫМ ПЛОСКИМ РЕМНЕМ 2008
  • Дирл Людвиг
RU2461754C2
СВАРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕХЛЕСТЫВАЮЩИХСЯ РУЛОНОВ МАТЕРИАЛА 2015
  • Роджер Бурглер
  • Феликс Шильтер
RU2615739C1
ЛИФТ С ДВУМЯ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ДРУГ НАД ДРУГОМ ЛИФТОВЫМИ КАБИНАМИ В ОДНОЙ ШАХТЕ 2007
  • Кохер Ханс
RU2453489C2
УСТРОЙСТВО С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 2017
  • Грендельмайер, Томас
  • Шенк, Филипп
  • Шранц, Самуэль
RU2754548C1
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Халлен Юрген
RU2390671C1
КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА 2015
  • Чжао Динюань
  • Ван Лимин
  • Яо Руи
  • Имбуш Гереон
  • Молл Оливер
  • Узун Ахмет
  • Шульте Франц
RU2672309C1
СИСТЕМА ПОДЪЕМНИКОВ В ЗДАНИИ, ИМЕЮЩЕМ, ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ, ОДИН ПЕРЕСАДОЧНЫЙ ЭТАЖ 2007
  • Кохер Ханс
  • Янс Стефан
  • Эшер Жан-Филип
RU2493092C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 147 450 C1

Реферат патента 2000 года БЕГУЩАЯ ДОРОЖКА

Бегущая дорожка предназначена для спортивных тренировок и позволяет повысить надежность и экономичность использования. По меньшей мере один бесконечный ремень снабжен множеством беговых пластин и направлен вокруг отклоняющих шкивов. Шкивы расположены друг за другом и имеют параллельные оси. На участке контакта с ремнем отклоняющие шкивы выполнены гладкими, а ремень плоским. Каждая беговая пластина имеет по меньшей мере один элемент зацепления, выступающий от нижней поверхности этой пластины. По меньшей мере два стабилизатора соединены с отклоняющим шкивом без возможности поворота относительно него. По меньшей мере один стабилизатор всегда находится в зацеплении с элементом зацепления на нижней поверхности беговой пластины. 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 147 450 C1

1. Бегущая дорожка, содержащая по меньшей мере один бесконечный ремень, снабженный множеством беговых пластин и направляемый вокруг двух отклоняющих шкивов, расположенных друг за другом и имеющих параллельные оси, на участке контакта с ремнем отклоняющие шкивы выполнены гладкими, а ремень плоским, при этом каждая беговая пластина (5) имеет по меньшей мере один элемент (6) зацепления, выступающий от нижней поверхности этой пластины, отличающаяся тем, что бегущая дорожка имеет по меньшей мере два стабилизатора (8, 18, 28), соединенные с отклоняющим шкивом (3) без возможности поворота относительно него, и такой стабилизатор (8, 18, 28) находится в зацеплении с элементом (6) зацепления на нижней поверхности беговой пластины (5), когда периферийный участок отклоняющего шкива (3), вращающегося синхронно со стабилизатором, находится в контакте по меньшей мере с одним ремнем (2), причем с элементом (6) зацепления беговой пластины (5) всегда находится в зацеплении по меньшей мере один стабилизатор (8, 18, 28). 2. Бегущая дорожка по п.1, отличающаяся тем, что отклоняющий шкив (3) имеет по меньшей мере два отклоняющих диска (3а, 3b), неподвижно соединенных с отклоняющим валом (4), причем бегущая дорожка содержит по меньшей мере два ремня (2), движущихся на этих отклоняющих дисках (3а, 3b), между двумя ремнями (2) расположен по меньшей мере один элемент (6) зацепления, выступающий от нижней поверхности беговой пластины (5), а по меньшей мере два стабилизатора (8, 18, 28) расположены между отклоняющими дисками (3а, 3b). 3. Бегущая дорожка по п.2, отличающаяся тем, что беговые пластины (5) между ремнями (2) имеют Т-образное поперечное сечение, а выступающая вниз ножка этого Т-образного сечения образует элемент (6) зацепления. 4. Бегущая дорожка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что стабилизаторы (8) расположены радиально и имеют такую длину, что могут входить в зацепление с элементами (6) зацепления на нижней поверхности беговых пластин (5). 5. Бегущая дорожка по п.4, отличающаяся тем, что она имеет по меньшей мере четыре стабилизатора (8), по меньшей мере два из которых расположены на расстоянии друг от друга и имеют одинаковое угловое положение относительно оси отклоняющего шкива (3). 6. Бегущая дорожка по п.2 или 3, отличающаяся тем, что стабилизаторы (18, 28) отходят от соответствующих отклоняющих дисков (3а, 3b) параллельно отклоняющему валу (4) на расстоянии от оси отклоняющих дисков (3а, 3b), обеспечивающем зацепление между стабилизаторами (18, 28) и элементами (6) зацепления на нижних поверхностях беговых пластин (5). 7. Бегущая дорожка по п.6, отличающаяся тем, что стабилизатор (18, 28) на отклоняющем диске (3а) расположен напротив соответствующего ему второго стабилизатора (18, 28) на другом отклоняющем диске (3b). 8. Бегущая дорожка по п.6, отличающаяся тем, что отклоняющие диски (3а, 3b) соединены посредством стабилизаторов (28). 9. Бегущая дорожка по п.8, отличающаяся тем, что между отклоняющими дисками (3а, 3b) отсутствует центральный вал. 10. Бегущая дорожка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что участки (9, 19, 29) зацепления стабилизаторов (8, 18, 28) с элементами (6) зацепления на нижних поверхностях беговых пластин (5) выполнены из упругого материала или имеют упругое покрытие. 11. Бегущая дорожка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что элементы (6) зацепления на нижних поверхностях беговых пластин (5) имеют поверхность из упругого материала. 12. Бегущая дорожка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что размер участков (9, 19, 29) зацепления стабилизаторов (8, 18, 28) в направлении по окружности отклоняющего шкива (3) по существу соответствует расстоянию между двумя элементами (6) зацепления двух соседних беговых пластин (5), когда эти пластины (5) находятся на отклоняющем шкиве (3). 13. Бегущая дорожка по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что стабилизаторы (8, 18, 28) расположены парами, при этом два стабилизатора одной пары расположены противоположно друг другу относительно оси отклоняющего шкива (3).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2147450C1

ШАРОВАЯ МЕЛЬНИЦА 1997
  • Фонтаний Даниель
RU2152825C2
Бегущая дорожка 1988
  • Бубнов Сергей Юрьевич
SU1535547A1
DE 4238252 А1, 26.05.1994
US 3934712 А, 27.01.1976
US 4589543 А, 20.05.1986.

RU 2 147 450 C1

Авторы

Шененбергер Вилли

Даты

2000-04-20Публикация

1997-09-02Подача