Изобретение относится к железнодорожно-электромеханической технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.
Наиболее близкими к изобретению являются подобные (различных видов) ГЭС, ТЭЦ, работающие от разных видов движущей энергии.
Задачей изобретения является повышение эффективности работы движущихся железнодорожных составов (электричек и т.п.), способных в процессе движения вырабатывать электроэнергию, которую можно использовать как для усиления движения электричек и т.п., так и для окружающих объектов.
На фиг. 1 показано устройство (сечение общего вида метрополитеновской нитки), которое содержит электрогенераторные волчки 1, закрепленные на поверхностях вагонов 6 (крыши, двух боков и днища), и электрогенераторные волчки 2, закрепленные по бокам 8 сверху 4 и на полотне 3, имеющие возможность зацепления с волчками, закрепленными на поверхностях вагонов электровоза или тепловоза и тому подобных. На фиг. 2 проиллюстрирован пример применения способа.
Также сверху, снизу и по бокам метрополитеновской штольни устанавливаются накопители электроэнергии (рекуператоры) (5, 7, 9).
Устройство работает следующим образом:
При движении электропоезда электрогенераторные волчки 1, 2 (фиг. 1), касаясь друг друга в мягком режиме, т.к. они подпружиненно (фиг. 1 не показано) закреплены на поверхностях электропоезда и штольни, крутясь вырабатывают электроэнергию, которую подают как в рекуператоры 5, 7, 9, так и для движения электропоезда, а также в общую энергосистему района или определенного объекта.
На оси вагонов и электровоза устанавливаются электрогенераторные электродвигатели.
Новый метод выработки электроэнергии заключаются в том, что движущийся состав электропоезда может служить электростанцией для любой деревни, поселка или города, работая как в постоянно движущемся режиме, как показано на фиг. 2, так и при выработки электроэнергии при попутном движении любого состава, поезда и т.п.
На фиг. 2 изображено движение электрички, созданное специально для выработки электроэнергии, где электровоз 3, двигаясь от собственной силы, везет вагоны 4, когда сам электровоз и вагоны в процессе движения вырабатывают электроэнергию.
Электропоезд для выработки электроэнергии может быть как наземным, так и подземным. Железнодорожная нитка в наземном варианте имеет зону отчуждения (безопасности) 5, зеленую зону 2 и поселок 1.
Для составов, движущихся по наружной поверхности земли, этот процесс выработки энергии могут применять, пользуясь только полотном с волчками или сделав над ними специальный каркас с волчками.
Удобен этот метод и в шахтах, обеспечивающих свои объекты электроэнергией от работающих электропоездов, дрезин или конвейеров.
Выгодно и удобно сделать электростанцию на поверхности шахт или в самой шахте. Отдельные рекуператоры составляются из двух частей. Одна часть должна служить уловителем электрических элементов, находящихся в штольне, при их перенасыщении от вырабатываемой энергии волчками, вторая часть будет служить накопителем излишней энергии, получаемой от волчков при движении электропоезда (электрички, вагона).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2011 |
|
RU2455182C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ РЕЛЬСОВОГО ПОДЗЕМНОГО И НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2014 |
|
RU2560232C1 |
ТУРБОМЕХАНИКОГЕНЕРАТОРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1998 |
|
RU2148187C1 |
ТУРБОМЕХАНИКОГЕНЕРАТОРОЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬНЫЙ БЛОК | 1997 |
|
RU2147694C1 |
ТОВАРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕКЦИЯ, ЭЛЕКТРОПОЕЗД | 1998 |
|
RU2150395C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА С АСИНХРОННЫМ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ | 2009 |
|
RU2422299C1 |
ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2003 |
|
RU2266414C2 |
ГЕНЕРАТОРНЫЙ МАХОВИК | 1997 |
|
RU2140564C1 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ | 2008 |
|
RU2406628C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТНОГО ПРЕОДОЛЕНИЯ ВОДНОГО ПРЕПЯТСТВИЯ В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2016 |
|
RU2641810C2 |
Изобретение относится к установкам, осуществляющим рекуперацию энергии вращающихся тел. В данном случае при движении железнодорожного состава вырабатывают электрическую энергию путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам, или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне. Электроэнергия может вырабатываться на поверхности земли или под землей с использованием электропоезда, или дрезины, или конвейера. Выработанную электроэнергию используют электродвигателями, установленными на осях вагонов, либо для электроснабжения населенных пунктов. Предложенное техническое решение характеризуется упрощенной рекуперацией энергии и повышает эффективность работы движущихся железнодорожных составов. 2 с. и 16 з.п. ф-лы, 2 ил.
RU 93015975 A, 20.07.1996 | |||
DE 4417063 A1, 16.11.1995 | |||
DE 4034219 A1, 30.04.1992. |
Авторы
Даты
2000-04-20—Публикация
1997-09-12—Подача