УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ Российский патент 2012 года по МПК B61L1/00 

Описание патента на изобретение RU2455182C1

Изобретение относится к альтернативной электроэнергетике, в частности для получения электроэнергии с помощью преобразования потоков воздуха проходящего поезда.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для выработки электроэнергии при движении железнодорожного состава путем зацепления электрогенераторных волчков, закрепленных на поверхностях вагонов, с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам или поверх вагонов или на железнодорожном полотне. Устройство для выработки электроэнергии содержит электрогенераторные волчки, закрепленные на поверхностях вагонов с возможностью зацепления с электрогенераторными волчками, закрепленными по бокам или поверх вагонов, или на железнодорожном полотне, при движении железнодорожного состава (RU 2147697, B61L 1/00, 2000).

Устройство обладает низкой эффективностью из-за необходимости постоянного зацепления вагонов с «волчками» при движении поезда.

Технический результат изобретения заключается в повышении эффективности работы устройства за счет оснащения ротора внутренними и наружными лопатками.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для выработки электроэнергии, включающем установленный с возможностью вращения на опорах от движущегося поезда ротор, и соединенный с ним посредством передачи генератор, ротор выполнен в виде установленной в котловане земляного полотна вдоль железнодорожного пути трубы с диаметром, обеспечивающим возможность пропуска движущихся поездов, внутри ротора на выносных устоях установлен мостовой пролет с железнодорожным путем для прохода поезда, на наружной поверхности ротора закреплена обечайка с установленными лопатками, при этом генератор и ротор соединены между собой цепной передачей.

Обечайка ротора выполнена конической формы со сквозными отверстиями, на наружной стороне которой лопатки расположены по винтовой линии.

На внутренней поверхности обечайки лопатки расположены по винтовой линии.

Ротор выполнен со сквозными радиальными отверстиями в виде сопел.

На фиг.1 показан общий вид устройства, при движение поезда ротор вращается по часовой стрелке; на фиг.2 - то же, при движение поезда ротор вращается против часовой стрелки, на фиг.3 - вид спереди и на фиг.4 - привод устройства.

Устройство для выработки электроэнергии включает установленный с возможностью вращения на опорах 1 от движущегося поезда ротор 2 и соединенный с ним посредством передачи 3 генератор 4. Ротор 2 выполнен в виде установленной в котловане 5 земляного полотна вдоль железнодорожного пути трубы с диаметром, обеспечивающим возможность пропуска движущихся поездов. Внутри ротора 2 на выносных устоях 6 установлен мостовой пролет 7 с железнодорожным путем для прохода поезда. На наружной поверхности ротора 2 закреплена обечайка с установленными лопатками 8. При этом генератор 4 и ротор 2 соединены между собой цепной передачей 3.

Обечайка ротора 2 выполнена конической формы со сквозными отверстиями, на наружной стороне которой лопатки 8 расположены по винтовой линии.

На внутренней поверхности обечайки лопатки 8 расположены по винтовой линии.

Ротор 2 выполнен со сквозными радиальными отверстиями 9 в виде сопел.

Ротор может быть выполнен конической формы, причем наружные и внутренние лопатки 8 установлены по винтовой линии от его малого диаметра до большого диаметра.

Устройство для выработки электроэнергии работает следующим образом.

Поезд с вагонами при проходе через ротор 2 увлекает с собой воздушный поток, который, попадая на внутренние лопатки 8, раскручивает ротор 2 по часовой стрелке. Одновременно часть воздушного потока попадает через сквозные отверстия на наружные лопатки 8 ротора 2, тем самым облегчая поворот и увеличивая скорость его поворота по часовой стрелке. Раскрученный ротор 2 передает вращение через цепную передачу 3 на вал генератора 4, который вырабатывает электрическую энергию.

Поезд следует с железнодорожного пути земляной насыпи на мостовой пролет 7, смонтированный на выносных устоях (опорах) 6 в котловане 5 и проходящий насквозь ротор 2. После прохода поезда некоторое время за ним тянется шлейф воздушного потока, который продолжает раскручивать ротор 2 в том же направлении. Ротор 2 вращается в подшипниковых узлах на опорах 1 некоторое время после прохода поезда и раскручивает через цепную передачу 3 генератор 4. Звездочки будут располагаться соответственно на роторе 2 и валу генератора 4. В это время происходит накопление электроэнергии, выработанной генератором 4. За счет собственной массы вращающихся частей или встроенного маховика время выработки электроэнергии удастся увеличить до подхода следующего поезда. Затем цикл выработки и накопления электроэнергии от движущегося поезда повторяется.

Возможно свободное вращение ротора 2 от воздушных потоков при усилении ветра. Только в этом случае придется следить за тем, чтобы ротор 2 вращался по часовой стрелке.

При движении поезда в обратную сторону также необходимо следить за тем, чтобы при вращении ротора 2 против часовой стрелки электроэнергия накапливалась в аккумуляторах (на чертежах не показано) и включался переключатель.

Таким образом, устройство работает как ветрогенератор и вырабатывает электроэнергию от движущихся воздушных потоков.

Эффективность устройства для выработки электроэнергии заключается в повышении эффективности работы устройства за счет оснащения ротора внутренними и наружными лопатками, с помощью которых он раскручивается воздушными потоками. Тем самым приводится в действие генератор для выработки электрической энергии, которая затем расходуется для освещения или питания аппаратуры железнодорожного транспорта.

Похожие патенты RU2455182C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ПОМОЩЬЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА ПУТЕМ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ ВОЛЧКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Казаков В.М.
RU2147697C1
ТРАНСПОРТНЫЙ ПЕРЕХОД И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Севенард Юрий Константинович
  • Фалькевич Александр Генрихович
  • Киселев Николай Павлович
RU2587673C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ВАГОНОВ 2012
  • Васюкова Елена Алексеевна
  • Давыдов Денис Олегович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Мартынова Наталия Васильевна
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Раков Виктор Викторович
RU2480362C1
Безбалластный железнодорожный путь для грузопассажирского высокоскоростного движения и способ его сооружения 2020
  • Дорот Евгений Вячеславович
  • Романчева Татьяна Геннадьевна
  • Никитин Сергей Владимирович
  • Дорошкевич Антон Андреевич
RU2755804C1
ВАГОННЫЕ ВЕСЫ ШИС 1994
  • Штейн Д.И.
  • Иконников Е.А.
  • Солошенко В.Н.
  • Стрекалов Б.Н.
  • Цыпин Н.З.
  • Андрюшин В.Д.
RU2082112C1
Система распределенного контроля железнодорожного пути для высокоскоростного движения 2017
  • Катцын Дмитрий Владимирович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Пчелинцев Артем Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Чудинов Андрей Юрьевич
RU2671796C1
ТОВАРНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СЕКЦИЯ, ЭЛЕКТРОПОЕЗД 1998
  • Франсуа Жаллифье
  • Наццарено Мерлонетти
RU2150395C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1940
  • Виннер В.Э.
SU69574A1
Способ и устройство для определения расположения центра тяжести груженого железнодорожного вагона 2021
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Хоменко Андрей Павлович
  • Ермошенко Юлия Владимировна
RU2784784C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ ОБЪЕКТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2015
  • Зеленский Сергей Валерьевич
  • Зеленский Валерий Александрович
  • Иванова Лилия Ивановна
  • Шеповаленко Станислав Валерьевич
RU2578620C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 455 182 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

Изобретение относится к альтернативной электроэнергетике, в частности для получения электроэнергии с помощью ветрогенератора. Устройство для выработки электроэнергии включает установленный с возможностью вращения на опорах от движущегося поезда ротор и соединенный с ним посредством передачи генератор. Ротор выполнен в виде установленной в котловане земляного полотна вдоль железнодорожного пути трубы с диаметром, обеспечивающим возможность пропуска движущихся поездов. Внутри ротора на выносных устоях установлен мостовой пролет с железнодорожным путем для прохода поезда. На наружной поверхности ротора закреплена обечайка с установленными лопатками. При этом генератор и ротор соединены между собой цепной передачей. Обечайка ротора выполнена конической формы со сквозными отверстиями, на наружной стороне которой лопатки расположены по винтовой линии. На внутренней поверхности обечайки лопатки расположены по винтовой линии. Ротор выполнен конической формы со сквозными отверстиями в виде сопел. Причем наружные и внутренние лопатки установлены по винтовой линии от его малого диаметра до большого диаметра. Технический результат заключается в повышении эффективности работы устройства за счет получения электроэнергии от воздушного потока воздуха проходящего поезда. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 455 182 C1

1. Устройство для выработки электроэнергии, включающее установленный с возможностью вращения на опорах от движущегося поезда ротор и соединенный с ним посредством передачи генератор, отличающееся тем, что ротор выполнен в виде установленной в котловане земляного полотна вдоль железнодорожного пути трубы с диаметром, обеспечивающим возможность пропуска движущихся поездов, внутри ротора на выносных устоях установлен мостовой пролет с железнодорожным путем для прохода поезда, на наружной поверхности ротора закреплена обечайка с установленными лопатками, при этом генератор и ротор соединены между собой цепной передачей.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что обечайка ротора выполнена конической формы со сквозными отверстиями, на наружной стороне которой лопатки расположены по винтовой линии.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на внутренней поверхности обечайки лопатки расположены по винтовой линии.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ротор выполнен со сквозными радиальными отверстиями в виде сопел.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2455182C1

СПОСОБ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ С ПОМОЩЬЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА ПУТЕМ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫХ ВОЛЧКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Казаков В.М.
RU2147697C1
DE 4417063 A1, 16.11.1995
DE 4034219 A1, 30.04.1992
WO 8002894 A1, 24.12.1980.

RU 2 455 182 C1

Авторы

Ададуров Сергей Евгеньевич

Иконников Евгений Александрович

Миронов Владимир Сергеевич

Раков Виктор Викторович

Розенберг Ефим Наумович

Даты

2012-07-10Публикация

2011-03-14Подача