ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН Российский патент 2000 года по МПК B63B35/28 

Описание патента на изобретение RU2149122C1

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавающих на воде средств (типа баржи), специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах.

Близким аналогом данной конструкции является лихтер. Лихтеры (баржи) представляют собой по существу плавучие контейнеры. Они поднимаются из воды с помощью специальных грузоподъемных средств судна-носителя и размещаются затем на нем. Для перевозки лихтеров служат суда-носители, называемые лихтеровозами. Известен лихтер, представляющий собой плавсредство с возможностью размещения в нем разного рода грузов и предназначенный для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм лихтеровоза и обратно (см. книгу Шенкнехт Р. Суда и судоходство будущего. Л.: "Судостроение", 1981, с.с. 19, 151, 152). Недостатком лихтера является невозможность его транспортировки в судах-ледовозах по причине использования этими судами способа крепления грузов в трюме при транспортировке путем их примораживания по поверхности соприкосновения.

Цель настоящего изобретения - расширить диапазон весов и габаритных размеров грузов, принимаемых для транспортировки по воде, ускорить погрузку-разгрузку судна и свести ее к нескольким операциям, повысить коэффициент использования объема трюма и безопасность транспортировки, то есть в итоге добиться повышения производительности погрузочно-разгрузочных работ и снижения транспортных расходов.

Необходимость разработки плавающих средств такого типа возникла в связи с желанием избежать порожних рейсов, возвращающихся обратно после доставки льда, ледовозов, и невозможностью (из-за специфики конструкции трюма и ограничений во времени) осуществлять их погрузку (а это многие десятки тысяч тонн грузов) обычными способами.

Поставленная цель достигается тем, что баркон (слово образовано от первых слогов слов "баржа" и "контейнер") изготавливается конструктивно в виде минибаржи, которая при транспортировке размещается внутри трюма среднего корпуса ледовоза, причем габаритные размеры баркона по ширине и высоте равны (с минусовым допуском) ширине и высоте трюма среднего корпуса ледовоза, а по длине кратно меньшие. Габаритные размеры баркона, как правило, равны габаритным размерам бруса льда, принимаемым для погрузки и транспортировки ледовозом. С учетом того, что баркон предназначен для перевозки, прежде всего, в судах-ледовозах, он отличается от лихтера рядом конструктивных особенностей. В силу особых требований техники безопасности при его транспортировке в ледовозе (большая масса и соразмерные трюму габаритные размеры баркона), наряду с возможностями использования уже известных и применяемых способов крепления грузов в трюме, баркон выполняется с возможностью его примораживания к трюму ледовоза по всей поверхности их соприкосновения (как примораживается брус льда) и теплоизоляции размещенных в нем грузов от низких температур в трюме судна при транспортировке. Для решения этих задач борта и днище баркона сделаны с двойными стенками (крепящиеся между собой элементами жесткости 24), с расположенными между ними теплоизоляционными материалами. Между внешней стенкой 10 и внутренней стенкой 11 баркона (фиг. 2) размещены трубопроводы 22 и теплопроводники 23 с возможностью их подключения соответственно к холодильным и тепловым установкам судна, которые обеспечивают ускорение примораживания (размораживания) баркона к трюму судна, и теплоизоляционные материалы 21, предохраняющие от низких температур в трюме судна при транспортировке перевозимые в барконе грузы. Носовая 20 и кормовая 14 части баркона (фиг. 1, 3) выполнены вертикальными или наклонными бортами, но так, чтобы дать возможность плотного прилегания барконов друг к другу в трюме ледовоза после укладки между ними (при необходимости) теплоизоляционных материалов 5 с целью предотвращения примерзания барконов друг к другу. Для этого же (недопущения смерзания их между собой) внешняя сторона стенок носовой и кормовой частей баркона покрыта теплоизоляционным слоем 16 (фиг. 1).

Палуба баркона будет перемещаема (съемная, раздвижная), что позволит осуществлять погрузку-разгрузку трюма через открытую палубу с использованием большого количества погрузочно-разгрузочных механизмов. В общем, можно сказать, что комплект барконов после погрузки в трюм ледовоза, полностью повторяя его конфигурацию, обеспечит плотное заполнение трюма, как и в случае транспортировки брусов льда.

Погрузка-разгрузка баркона в ледовозе осуществляется аналогично погрузке-разгрузке бруса льда. Баркон 1 будет заранее загружен и готов к погрузке на ледовоз прямо из воды. Характер грузов самый разнообразный. Операция погрузки-разгрузки осуществляется следующим образом (фиг. 3). Когда баркон доставлен к месту погрузки, начинается операция по его загрузке в трюм среднего корпуса 2 ледовоза. Открываются кормовые трюмные ворота 6 и перегородка 7. Погрузочное отделение 17, состоящее из приемного отсека 18 и транзитного отсека 19, заполняется забортной водой до уровня моря. Конструкция и размеры приемного отсека таковы, что обеспечивают прием и размещение в себе предназначенного для погрузки в трюм баркона. Тримаран, маневрируя двигателями в боковых корпусах, наплывает на баркон, пока тот полностью не разместится в приемном отсеке. Далее кормовые трюмные ворота 6 закрываются и начинается закачка забортной воды в погрузочное отделение 17, пока ее уровень в нем не поднимет баркон до высоты, при которой баркон можно будет переместить из приемного отсека в транзитный. Для сцепления тросов лебедок и кранов с барконом на нем имеются специальные крепления 4 (фиг. 1). После перемещения баркона из приемного отсека в транзитный, перегородка 7 закрывается, остатки воды при их наличии откачиваются за борт, и баркон размещается с помощью разного рода механизмов (лебедки, краны и т.д.) в транзитном отсеке 19 напротив трюма. Открываются кормовые трюмные ворота 6, и в приемном отсеке 18 уровень воды падает до уровня моря. Затем открывается перегородка 8, и баркон с помощью разного рода механизмов (лебедки, краны и т.д.) перемещается в трюм. Затем перегородка 8 закрывается, изолируя трюм от погрузочного отделения 17, давая возможность приступить к погрузке следующего баркона. Эти погрузочные операции повторяются до полной загрузки судна в несколько приемов до заполнения трюма барконами (фиг. 4).

После завершения погрузки каждого баркона включаются соответствующие холодильные установки и обеспечивают примораживание баркона к трюму на все время погрузки остальных барконов и их транспортировки. С целью обеспечения безопасности судна при транспортировке барконов, возможно использование воды для усиления эффекта примораживания баркона к трюму. Вода заполнит все щели между барконом и стенками трюма, затем будет заморожена применением холодильных установок ледовоза и таким образом обеспечит плотный и надежный контакт барконов со стенками трюма. Расположенная между двойными стенками баркона система трубопроводов 22 холодильных установок и теплопроводников 23 тепловых установок подключается к холодильным и тепловым установкам судна, что позволяет ускорить погрузочно-разгрузочные операции и надежность крепления барконов при транспортировке. Ясно, что применение "встречного" примораживания ускоряет проведение погрузочных операций и усиливает сцепление между барконом и трюмом судна, а применение "встречного" размораживания ускоряет разгрузку барконов. При замораживании учитывается эффект расширения воды при замерзании. При разгрузке барконов тепловые установки судна (с теплопроводниками 13) обеспечивают размораживание барконов и трюма. Транзитный отсек после загрузки трюма может принять баркон 15 (фиг. 4) для транспортировки. Аналогичным способом производится погрузка-разгрузка и транспортировка баркона в ледовозе с погрузочным отделением в носовой части среднего корпуса судна (ледовоз-Н). Перемещаемая палуба 9 (для перемещения палубы на ней предусмотрены специальные крепления 3) баркона позволит увеличить количество механизмов, участвующих в погрузочно-разгрузочных работах, использовать специальные контейнеры (под конструкции трюма баркона), то есть увеличить производительность погрузочно-разгрузочных работ и уменьшить время простоя.

Похожие патенты RU2149122C1

название год авторы номер документа
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177431C2
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177430C2
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177429C2
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ НА ТРИМАРАН ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2171198C1
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177433C2
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177432C2
ЛЕДОВОЗ-Н 1999
  • Халидов Г.Ю.
RU2145290C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ЛЕДОВОЗ 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов М.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2145562C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ТРЮМ И ОБРАТНО 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2171200C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ БРУСЬЕВ ЛЬДА СУДАМИ-ЛЕДОВОЗАМИ 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2145561C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 149 122 C1

Реферат патента 2000 года ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции плавсредств-барконов, специально предназначенных для погрузки-разгрузки непосредственно из воды в трюм и обратно и транспортировки в судах-ледовозах. При транспортировке барконы крепятся в трюме ледовоза путем их примораживания, для чего борта и днище баркона сделаны с двойными стенками, между которыми размещены трубопроводы и теплопроводники с возможностью их подключения к холодильным и тепловым установкам судна, которые обеспечивают ускорение примораживания (размораживания) баркона к трюму судна, и теплоизоляционные материалы, предохраняющие от низких температур в трюме судна перевозимые в барконе грузы при транспортировке. Палуба баркона перемещаема, а носовая и кормовая части покрыты теплоизоляционным слоем. Достигается повышение производительности погрузочно-разгрузочных работ и снижение транспортных расходов. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 149 122 C1

Плавсредство, предназначенное для транспортировки его внутри судна, отличающееся тем, что его борта и днище выполнены с двойными стенками, между которыми размещены трубопроводы и теплопроводники с возможностью их подключения к холодильным и тепловым установкам судна, обеспечивающим возможность его примораживания к трюму судна, и теплоизоляционные материалы, предохраняющие перевозимые грузы от низких температур, а внешняя сторона носовой и кормовой частей плавсредства покрыта теплоизоляционным слоем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2149122C1

Шенкнехт Р
Суда и судоходство будущего
- Л.: Судостроение, 1981, с
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора 1921
  • Андреев Н.Н.
  • Ландсберг Г.С.
SU19A1
Металлический корпус лихтера 1976
  • Сангович Сергей Мечиславович
  • Куземко Василий Петрович
  • Каганский Григорий Яковлевич
SU613947A1
US 3448711 A, 10.06.1969
US 3903822 A1, 09.09.1975.

RU 2 149 122 C1

Авторы

Халидов Г.Ю.

Халидов У.Г.

Даты

2000-05-20Публикация

1999-10-15Подача