СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ТРЮМ И ОБРАТНО Российский патент 2001 года по МПК B63B27/36 

Описание патента на изобретение RU2171200C1

Изобретение относится к судостроению, а конкретно к конструкции судов и их трюмов, предназначенных для перевозки брусов льда и плавсредсв - барконов с размещенными в них грузами.

Известен способ погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно (патент RU 2144883), заключающийся в том, что перемещение грузов (брусьев льда, барконов) осуществляется через приемный и транзитный отсеки судна путем регулирования уровня воды в них. Данный способ осуществляется тримаранами-ледовозами (патенты RU 2145290 и RU 2145562).

Недостатком вышеуказанного способа является необходимость неоднократного забора и сброса воды в приемном и транзитном отсеках при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций.

Так как перевозка барконов осуществляется между портами, то появляется возможность осуществлять их погрузку-разгрузку в портах, используя береговую инфраструктуру. Разгрузка же брусьев льда также происходит в портах, где возможно использование различных технических средств и способов, что позволяет оптимизировать этот процесс.

Целью настоящего изобретения - оптимизация процесса погрузки-разгрузки судна, груженного многотысячетонными, цельными грузами, разовым перемещением их непосредственно в трюм через специальную конструкцию носовой или кормовой части.

Поставленная цель достигается тем, что используют судно-ледовоз, располагают его в доке, регулируют уровень воды в нем, размещают судно на кильблоках напротив пирса специализированного причала, состыковывают пирс с транзитным отсеком судна и перемещают грузы с причала в трюм судна и обратно. Пирс и специализированный причал выполнены в виде конструкции с расположенным в ней желобом, поперечное сечение которого по форме и размерам соответствует поперечному сечению трюма ледовоза. Пирс специализированного причала выполнен с возможностью его перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Процесс погрузки-разгрузки рассматривается на примере транспортного судна - ледовоза (патент RU 2145562), ледовоза-Н (патент RU 2145290) и баркона (патент RU 2149122). Чтобы избежать недостатков способа погрузки-разгрузки, описанном в патенте RU 2144883, предлагается следующий способ погрузки-разгрузки.

На фиг. 1 показана схема расположения судна-ледовоза (средний корпус) в доке до операций погрузки-разгрузки.

На фиг. 2 - схема погрузки-разгрузки судна-ледовоза (средний корпус).

Погрузка-разгрузка судна барконами и разгрузка брусьев льда происходит в доке. Судно-ледовоз 1, войдя в док, открывает трюмные ворота 2, открывая тем самым приемный отсек 5, и наплывает на пирс 8 специализированного причала 7, размещая пирс 8 в приемном отсеке 5 судна, и располагается в определенном установленном месте над кильблоками 10. Уровень воды снижают и размещают судно на кильблоках 10 так, что транзитный отсек 6 ледовоза располагался напротив пирса 8 специализированного причала 7. При таком положении судна транзитный отсек 5 трюма будет находиться на одном уровне с пирсом 8 и состыковываться с ним, что позволяет при открытии перегородок 3 и 4 трюма ледовоза осуществлять погрузочно-разгрузочные операции. Конструкция специализированного причала 7 может быть выполнена с возможностью его регулирования по высоте. Пирс 8 может быть выполнен выдвижным. Специализированный причал 7 размещен в одной из сторон дока и выполнен с возможностью принятия многотысячетонных брусов льда (барконов) 11. Пирс 8 специализированного причала 7 выступает во внутреннее пространство акватории дока и представляет собой конструкцию с расположенным в ней желобом, поперечное сечение которого по форме и размерам соответствует поперечному сечению трюма ледовоза 1, а его длина позволяет осуществить перевалку брусов льда (барконов) 11 по назначению. В специализированном причале 7 расположена переборка 9 для исключения попадания воды внутрь специализированного причала до начала стыковки с ледовозом 1.

Похожие патенты RU2171200C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ НА ТРИМАРАН ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ИХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2171198C1
ЛЕДОВОЗ-Н 1999
  • Халидов Г.Ю.
RU2145290C1
ПЛАВСРЕДСТВО - БАРКОН 1999
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2149122C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2144883C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ НА ТРИМАРАН ПЛАВАЮЩИХ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2171199C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ БРУСЬЕВ ЛЬДА СУДАМИ-ЛЕДОВОЗАМИ 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2145561C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО-ЛЕДОВОЗ 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов М.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2145562C1
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177429C2
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177431C2
ТРИМАРАН ЛЕДОВОЗ 2000
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2177430C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 171 200 C1

Реферат патента 2001 года СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ТРЮМ И ОБРАТНО

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами. Способ состоит в том, что используют судно-ледовоз, располагают его в доке, регулируют уровень воды в нем, размещают судно на кильблоках напротив пирса специализированного причала, состыковывают пирс с транзитным отсеком судна и перемещают грузы с причала в трюм судна и обратно. Пирс и упомянутый причал могут выполняться в виде конструкции с расположенным в ней желобом, поперечное сечение которого по форме и размерам соответствует поперечному сечению трюма ледовоза. Пирс может быть выполнен с возможностью его перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Технический результат реализации изобретения заключается в оптимизации процесса погрузки-разгрузки судна, груженного многотысячетонными, цельными грузами посредством разового перемещения их в трюмы через специальную конструкцию носовой или кормовой части судна. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 171 200 C1

1. Способ погрузки-разгрузки судов перемещением крупногабаритных грузов непосредственно в трюм и обратно, отличающийся тем, что используют судно-ледовоз, располагают его в доке, регулируют уровень воды в нем, размещают судно на кильблоках напротив пирса специализированного причала, состыковывают пирс с транзитным отсеком судна и перемещают грузы с причала в трюм судна и обратно. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что пирс и специализированный причал выполнены в виде конструкции с расположенным в ней желобом, поперечное сечение которого по форме и размерам соответствует поперечному сечению трюма ледовоза. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что пирс специализированного причала выполнен с возможностью его перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2171200C1

СПОСОБ ПОГРУЗКИ-РАЗГРУЗКИ СУДОВ НЕПОСРЕДСТВЕННО ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗОВ ИЗ ВОДЫ В ТРЮМ И ОБРАТНО 1998
  • Халидов Г.Ю.
  • Халидов У.Г.
RU2144883C1
Перегрузочная система для судов с крупными грузовыми модулями 1977
  • Титов Александр Александрович
SU735477A1
ХИМИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК ТОКА 1995
  • Павлов А.П.
  • Станьков В.Х.
RU2105392C1

RU 2 171 200 C1

Авторы

Халидов Г.Ю.

Халидов У.Г.

Даты

2001-07-27Публикация

2000-04-28Подача