Изобретение относится к легким летательным аппаратам тяжелее воздуха, короткого или вертикального взлета и посадки, многоцелевого назначения, массового применения.
Известен самолет вертикального или короткого взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, руль высоты и центробежные компрессоры, которые установлены в плоскости крыла, в передней верхней части каждой его половины, зеркально относительно продольной оси самолета, причем всасывающий патрубок каждого компрессора раскрыт вверх для создания тяги в вертикальной плоскости, а нагнетательный патрубок размещен в шахте - воздуховоде в плоскости крыла с возможностью интенсивного обдува руля высоты. /Заявка Франции N 2269451, B 64 C 29/00, 1975/. [1].
К недостаткам [1] следует отнести большой пикирующий момент на режиме взлета, создаваемый обдувом руля высоты, размещенного на задней кромке крыла, и крайне малую поверхность обдува верхней поверхности крыла.
Задача изобретения - повышение подъемной силы крыла при взлете и посадке на малых поступательных скоростях путем создания над самолетом разреженного пространства за счет увеличения площади обдува верхней поверхности крыла и управления пограничным слоем.
Решение, на которое направлено изобретение, достигается тем, что, центробежные компрессоры установлены так, что выброс воздуха производится по касательной к верхней поверхности крыла с возможностью обдува 4/5 верхней поверхности крыла.
На фиг. 1. показан вид самолета спереди, на фиг. 2 - вид с боку, на фиг. 3 - вид в плане, на фиг. 4 показаны центробежные компрессоры со снятым верхним кожухом, на фиг. 5 показан разрез А-А (фиг. 3) крыла в месте установки центробежного компрессора. Обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - крыло, 3 - двигатель, 4 - рабочее колесо центробежного компрессора, 5 - всасывающий патрубок компрессора, 6 - нагнетательный патрубок компрессора с выходным устройством, 7 - отклоняющая створка, 8 - жесткая механизация крыла.
В плоскости крыла 2 (фиг 3, 4), в передней верхней части каждой его половины, зеркально относительно продольной оси самолета помещены центробежные компрессоры воздуха 4 с забором воздуха над самолетом всасывающим патрубком 5, что создает тягу носовой части крыла в вертикальной плоскости, а выходное устройство нагнетательного патрубка 6 размещено на касательной к верхней поверхности крыла, вблизи фокуса аппарата, и оснащено приспособлением, повышающим его эффективность, например отклоняющей створкой, и имеет возможность интенсивно обдувать по касательной 4/5 верхней поверхности крыла 2 отклоняющую створку 7 и элементы жесткой механизации крыла 8.
Вертикальный взлет и посадку осуществляют за счет тяги в вертикальной плоскости, создаваемой путем интенсивного регулируемого обдува верхней поверхности крыла 2 и его жесткой механизации 8 напорным потоком, исходящим из выходного устройства нагнетательного патрубка 6 компрессора 4, дополнительной подъемной силой вблизи фокуса аппарата, создаваемой отклоняемой створкой 7, а также управлением пограничным слоем. Поступательное движение аппарата осуществляется за счет реактивной тяги, создаваемой плоским механизированным соплом напорного патрубка 6 центробежного компрессора 4, и подъемной силы крыла 2. Управление самолетное.
По сравнению с вертолетом ожидается увеличение скорости самолета, по крайней мере, в два раза, массовое, многоцелевое применение легких летательных аппаратов вертикального взлета и посадки в экономике страны, в т.ч. широким кругом населения.
Изобретение относится к легким летательным аппаратам короткого или вертикального взлета и посадки. Самолет оснащен центробежным компрессором 4 в плоскости крыла 2 каждой его половины. Предусмотрен интенсивный обдув через шахту - воздуховод руля высоты. Упомянутые центробежные компрессоры установлены так, что выброс воздуха производится по касательной к верхней поверхности крыла с возможностью обдува 4/5 верхней поверхности крыла. Изобретение направлено на создание летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, имеющих многоцелевое применение. 5 ил.
Самолет вертикального взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, руль высоты и центробежные компрессоры, которые установлены в плоскости крыла, в передней верхней части каждой его половины, зеркально относительно продольной оси самолета, причем всасывающий патрубок каждого компрессора раскрыт вверх для создания тяги в вертикальной плоскости, а нагнетательный патрубок размещен в шахте - воздуховоде в плоскости крыла, с возможностью интенсивного обдува руля высоты, отличающийся тем, что упомянутые центробежные компрессоры установлены так, что выброс воздуха производится по касательной к верхней поверхности крыла с возможностью обдува 4/5 верхней поверхности крыла.
АНАЛИЗАТОР ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ СИГНАЛА | 2004 |
|
RU2261451C1 |
Самоходный, автономно действующий агрегат для очистки водоемов от сине-зеленых водорослей | 2016 |
|
RU2612445C1 |
US 3915411 A, 28.10.75 | |||
US 4049218 A, 20.09.77 | |||
US 4886224 A, 12.12.89. |
Авторы
Даты
2000-05-20—Публикация
1997-11-04—Подача