САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ "АЭРОДЖИП" Российский патент 2000 года по МПК B64C29/00 B64C39/00 

Описание патента на изобретение RU2149124C1

Изобретение относится к легким летательным аппаратам тяжелее воздуха, короткого или вертикального взлета и посадки, многоцелевого назначения, массового применения.

Известен самолет вертикального или короткого взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, руль высоты и центробежные компрессоры, которые установлены в плоскости крыла, в передней верхней части каждой его половины, зеркально относительно продольной оси самолета, причем всасывающий патрубок каждого компрессора раскрыт вверх для создания тяги в вертикальной плоскости, а нагнетательный патрубок размещен в шахте - воздуховоде в плоскости крыла с возможностью интенсивного обдува руля высоты. /Заявка Франции N 2269451, B 64 C 29/00, 1975/. [1].

К недостаткам [1] следует отнести большой пикирующий момент на режиме взлета, создаваемый обдувом руля высоты, размещенного на задней кромке крыла, и крайне малую поверхность обдува верхней поверхности крыла.

Задача изобретения - повышение подъемной силы крыла при взлете и посадке на малых поступательных скоростях путем создания над самолетом разреженного пространства за счет увеличения площади обдува верхней поверхности крыла и управления пограничным слоем.

Решение, на которое направлено изобретение, достигается тем, что, центробежные компрессоры установлены так, что выброс воздуха производится по касательной к верхней поверхности крыла с возможностью обдува 4/5 верхней поверхности крыла.

На фиг. 1. показан вид самолета спереди, на фиг. 2 - вид с боку, на фиг. 3 - вид в плане, на фиг. 4 показаны центробежные компрессоры со снятым верхним кожухом, на фиг. 5 показан разрез А-А (фиг. 3) крыла в месте установки центробежного компрессора. Обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - крыло, 3 - двигатель, 4 - рабочее колесо центробежного компрессора, 5 - всасывающий патрубок компрессора, 6 - нагнетательный патрубок компрессора с выходным устройством, 7 - отклоняющая створка, 8 - жесткая механизация крыла.

В плоскости крыла 2 (фиг 3, 4), в передней верхней части каждой его половины, зеркально относительно продольной оси самолета помещены центробежные компрессоры воздуха 4 с забором воздуха над самолетом всасывающим патрубком 5, что создает тягу носовой части крыла в вертикальной плоскости, а выходное устройство нагнетательного патрубка 6 размещено на касательной к верхней поверхности крыла, вблизи фокуса аппарата, и оснащено приспособлением, повышающим его эффективность, например отклоняющей створкой, и имеет возможность интенсивно обдувать по касательной 4/5 верхней поверхности крыла 2 отклоняющую створку 7 и элементы жесткой механизации крыла 8.

Вертикальный взлет и посадку осуществляют за счет тяги в вертикальной плоскости, создаваемой путем интенсивного регулируемого обдува верхней поверхности крыла 2 и его жесткой механизации 8 напорным потоком, исходящим из выходного устройства нагнетательного патрубка 6 компрессора 4, дополнительной подъемной силой вблизи фокуса аппарата, создаваемой отклоняемой створкой 7, а также управлением пограничным слоем. Поступательное движение аппарата осуществляется за счет реактивной тяги, создаваемой плоским механизированным соплом напорного патрубка 6 центробежного компрессора 4, и подъемной силы крыла 2. Управление самолетное.

По сравнению с вертолетом ожидается увеличение скорости самолета, по крайней мере, в два раза, массовое, многоцелевое применение легких летательных аппаратов вертикального взлета и посадки в экономике страны, в т.ч. широким кругом населения.

Похожие патенты RU2149124C1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ - "ДИСКОЛЕТ БЕЗРУКОВА-3" 1999
  • Безруков Ю.И.
RU2174484C2
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА 1998
  • Безруков Ю.И.
RU2151717C1
ДИСКОЛЕТ 2004
  • Безруков Юрий Иванович
RU2364551C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2000
  • Безруков Ю.И.
RU2194651C2
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 1996
  • Безруков Ю.И.
RU2165867C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2604755C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2004
  • Ким Алексей Юрьевич
  • Ким Юрий Валентинович
RU2272751C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2606216C1
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 149 124 C1

Реферат патента 2000 года САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ "АЭРОДЖИП"

Изобретение относится к легким летательным аппаратам короткого или вертикального взлета и посадки. Самолет оснащен центробежным компрессором 4 в плоскости крыла 2 каждой его половины. Предусмотрен интенсивный обдув через шахту - воздуховод руля высоты. Упомянутые центробежные компрессоры установлены так, что выброс воздуха производится по касательной к верхней поверхности крыла с возможностью обдува 4/5 верхней поверхности крыла. Изобретение направлено на создание летательных аппаратов вертикального взлета и посадки, имеющих многоцелевое применение. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 149 124 C1

Самолет вертикального взлета и посадки, содержащий фюзеляж, крыло, руль высоты и центробежные компрессоры, которые установлены в плоскости крыла, в передней верхней части каждой его половины, зеркально относительно продольной оси самолета, причем всасывающий патрубок каждого компрессора раскрыт вверх для создания тяги в вертикальной плоскости, а нагнетательный патрубок размещен в шахте - воздуховоде в плоскости крыла, с возможностью интенсивного обдува руля высоты, отличающийся тем, что упомянутые центробежные компрессоры установлены так, что выброс воздуха производится по касательной к верхней поверхности крыла с возможностью обдува 4/5 верхней поверхности крыла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2149124C1

АНАЛИЗАТОР ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ ФУНКЦИИ СИГНАЛА 2004
  • Вешкурцев Ю.М.
  • Немкин Ю.О.
RU2261451C1
Самоходный, автономно действующий агрегат для очистки водоемов от сине-зеленых водорослей 2016
  • Милюткин Владимир Александрович
  • Бородулин Игорь Васильевич
  • Стребков Николай Федорович
RU2612445C1
US 3915411 A, 28.10.75
US 4049218 A, 20.09.77
US 4886224 A, 12.12.89.

RU 2 149 124 C1

Авторы

Безруков Ю.И.

Даты

2000-05-20Публикация

1997-11-04Подача