САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ Российский патент 2001 года по МПК B64C29/00 B64C3/10 B64D27/02 

Описание патента на изобретение RU2165867C2

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха, короткого взлета и посадки.

Известен самолет короткого взлета и посадки, включающий крыло, на котором прикреплен двигатель так, что исходящие газы частично омывают верхнюю часть крыла.

К недостаткам этого самолета следует отнести крайне малую поверхность обдува крыла и необходимость специальной защиты крыла от перегрева.

Цель изобретения - повышение подъемной силы крыла при взлете и посадке на малых скоростях путем увеличения площади обдува верхней поверхности крыла.

Эта цель достигается тем, что в самолете, включающем фюзеляж, двигатели и крыло, двигатели расположены в носовой части самолета и прикреплены к фюзеляжу веером с центром в носовой части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена на касательной к верхней поверхности крыла, которое выполнено М-образным (типа "Коршун") и прикреплено к фюзеляжу в нижней задней части.

На фиг.1 показан самолет в плане, обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - двигатели, 3 - газовый руль высоты, 4 - М-образное крыло, 5 - хвостовое оперение; на фиг.2 - вид спереди.

К передней части фюзеляжа 1 веерообразно, с центром в носовой части фюзеляжа, прикреплены двигатели 2 так, что исходящие газы от двигателей и эжектируемый при этом воздух имеют возможность омывать по касательной верхнюю поверхность крыла 4, которое выполнено М-образным (типа "Коршун") и прикреплено к фюзеляжу 1 в нижней задней части. Для управления самолетом на малых скоростях двигатели оснащены газовым рулем 3.

Укорочение длины разбега при взлете и пробега при посадке осуществляется за счет существенного увеличения площади обдува верхней поверхности крыла 4 исходящими газами от двигателей 2 и эжектируемым потоком воздуха.

Увеличение подъемной силы крыла на малых скоростях позволит расширить применение авиации в малодоступных районах, существенно сократить размеры взлетно-посадочных полос.

Похожие патенты RU2165867C2

название год авторы номер документа
БЕСПИЛОТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ИЛИ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2604755C1
САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2604951C1
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2606216C1
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Присяжнюк Сергей Прокофьевич
  • Безруков Юрий Иванович
RU2613629C2
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ "АЭРОДЖИП" 1997
  • Безруков Ю.И.
RU2149124C1
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ 2000
  • Безруков Ю.И.
RU2194651C2
ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА 1998
  • Безруков Ю.И.
RU2151717C1
ЕДИНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ "МАКСИНИО": ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА-ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА И ЧАСТЕЙ ЭЛЕКТРОСАМОЛЕТА 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466908C2
АЭРОЛЕТ (ВАРИАНТЫ), ЧАСТИ АЭРОЛЕТА, СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АЭРОЛЕТА И ЕГО ЧАСТЕЙ 2010
  • Максимов Николай Иванович
RU2466061C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ПОЛЕТА САМОЛЕТА, БЕЗАЭРОДРОМНЫЙ ВСЕПОГОДНЫЙ САМОЛЕТ "МАКСИНИО" ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ВЗЛЕТА И СПОСОБ ПОСАДКИ, СПОСОБ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ В ПОЛЕТЕ, ФЮЗЕЛЯЖ, КРЫЛО (ВАРИАНТЫ), РЕВЕРС ТЯГИ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ, СИСТЕМА ШАССИ, СИСТЕМА ГАЗОРАЗДЕЛЕНИЯ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО 2007
  • Максимов Николай Иванович
RU2349505C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 165 867 C2

Реферат патента 2001 года САМОЛЕТ КОРОТКОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

Изобретение относится к авиации. Самолет содержит фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла. Двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла. Последнее выполнено М-образным и прикреплено к фюзеляжу в нижней его задней части. Предложенная конструкция позволит повысить подъемную силу при взлете и посадке, вследствие чего сократятся размеры взлетно-посадочных полос. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 165 867 C2

Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, крыло и двигатели, омывающие газовым потоком часть верхней поверхности крыла, отличающийся тем, что двигатели размещены в передней части самолета так, что ось исходящих газов и эжектируемого при этом воздуха расположена по касательной к верхней поверхности крыла, выполненного М-образным и прикрепленного к фюзеляжу в нижней его задней части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2165867C2

Техническая информация ЦАГИ, 1982, № 2, стр.1-2, рис.1
US 3737119 A, 05.06.1973
Рекуператор для паровой конверсии природного газа 1987
  • Перелетов Иван Иванович
  • Самохин Александр Васильевич
SU1518621A2
Самолет вертикального ультракороткого взлета и посадки 1989
  • Орестов Игорь Александрович
  • Куприков Михаил Юрьевич
SU1839152A1

RU 2 165 867 C2

Авторы

Безруков Ю.И.

Даты

2001-04-27Публикация

1996-07-23Подача