Ручная складная тележка Советский патент 1993 года по МПК B62B1/04 

Описание патента на изобретение SU1794774A1

Ё

Похожие патенты SU1794774A1

название год авторы номер документа
ХОЗЯЙСТВЕННАЯ СУМКА, ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ В СУМКУ-ТЕЛЕЖКУ 1988
  • Иванников С.В.
  • Иванников В.Г.
SU1734262A1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРОВЕЛЬНЫХ РАБОТ 2006
  • Семёнов Александр Георгиевич
RU2318971C1
Складная хозяйственная тележка 1988
  • Волгин Николай Иванович
SU1717455A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2006
  • Белоенко Владимир Семенович
RU2299826C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 2009
  • Белоенко Владимир Семёнович
RU2434777C2
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 1991
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2007321C1
СКЛАДНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1999
  • Соболев Е.И.
  • Соболева Е.Е.
RU2149786C1
БЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ 1992
  • Коваль Ю.В.
  • Доценко Н.В.
  • Варяница А.Д.
  • Худолий А.И.
RU2036797C1
РУЧНАЯ СКЛАДНАЯ ТЕЛЕЖКА 1993
  • Ярмухаметов Мият Хабибуллович
  • Ярмухаметов Ринат Миятович
RU2076820C1
СПАРЕННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ЗЕНИТНЫХ РАКЕТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 1995
  • Гущин Н.И.
  • Фокин Р.В.
  • Гречищев Ю.Н.
  • Чванов Н.Ф.
  • Махонин Ю.Ю.
  • Гаврилов В.Н.
  • Графов Е.А.
RU2088877C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 774 A1

Реферат патента 1993 года Ручная складная тележка

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к складным ручным тележкам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет трансформации ее в стол со стулом, лестницу или тачку. Ручная складная тележка со

Формула изобретения SU 1 794 774 A1

VI

Ю VI

2

держит раму 1 и поддержку, вместе образующие Г-образную платформу с установленными на ней упором, колесами, хозяйственной сумкой с запорными элементами и шарнирно сочлененную с рамой рукоятку. Отличительной особенностью предлагаемой тележки является то, что она может быть легко трансформирована в стол со стулом лестницу или тачку. Такая трансформация достигается за счет того, что рама выполнена Н-образной формы в виде соединенных между собой поперечиной 2 двух продольных труб 3, на верхних конах которых параллельно плоскости рамы выполнены отверстия, а на нижних - на втулках установлена подвижная перемычка 5 с двумя серьгами и на муфтах с вертикальными и горизонтальными отверстиями смонтированы сьемные вилки 11. В вилках установлены колеса и поддержка. Поддержка выполнена в виде жестко закрепленных хомутов. В обоих концах хомутов выполнены монтажные

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к складным ручным тележкам.

Наиболее близкой является ручная складная тележка, содержащая вертикальную раму и опорную площадку с установлен- ными на них упором, ходовыми .колесами, хозяйственной сумкой с запорным элементом и рукоятку, шарнирно сочлененную с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости.

Эта тележка легко трансформируется в транспортное состояние и складывается для хранения.

Недостатком тележки является ограниченная универсальность и невозможность трансформации в другие предметы как-то: стол со стулом, лестницу или тачку.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем обеспечения трансформации тележки в стол со стулом, лестницу или тачку.

Цель достигается тем, что рама выполнена Н-образной формы, и состоит из соединенных между собой поперечиной двух продольных труб, на верхних концах которых параллельно плоскости рамы выполнены отверстия, а на нижних установлена подвижна перемычка, смонтированы съемные вилки для ходовых колес и опорная площадка, выполненная в виде жестко закрепленных в указанных вилках и оборугнезда со смонтированными в них осями. Спереди в хомутах закреплены упоры, а сзади, на полуосях установлена поворотная рамка с крепежными отверстиями на выступающих концах. Рамка при трансформации имеет возможность контактирования в горизонтальном положении с головками болтов крепления упоров, а в вертикальном - со съемными вилками. Кроме того при трансформации в тачку рамка своими выступающими концами имеет возможность соединеннее серьгами перемычки и крепления в них с помощью осей. Рукоятка выполнена из соединенных между собой и с рамой посредством подвижных съемных шарниров и стопорных колец трех Н-образных секций, на нижней из которых смонтировано сидение, выполненное из эластичного материала, а на верхней закреплены ручки скобы, контактирующей в процессе трансформации с задними монтажными гнездами и осями хомутов.2 з.п.ф-лы, 8 ил.

дованных упорами хомутов, в которых посредством осей закреплена рамка с возмож- ностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, при этом рукоятка выполнена из соединенных между собой и с рамой посредством съемных шарниров и стопорных колец трех Н-образных секций, на нижней из которых смонтировано сидение из эластичного материала, а на верхней - закреплены ручки и скобы, крышка хозяйственной сумки выполнена в виде столешницы, установленной с возможностью поворота и упора в поперечину рамы, кроме

того, тележка может быть снабжена съемным кузовом, закрепляемым на раме с помощью крепежных элементов.

На фиг. 1 изображена тележка в рабочем состоянии с концевым расположением

колес, вид спереди, хозяйственная сумка

снята; на фиг.2 - тележка, разрез по А-А

фиг.1 с закрепленной на ней хозяйственной

сумкой; на фиг. 3 - тележка, трансформированная в стол со стулом; на фиг. 4 - тележка,

трансформированная в тачку (продольный

разрез); на фиг.5 тележка, используемая как

лестница (продольный разрез); на фиг. 6 тележка в сложенном состоянии; на фиг. 7 тележка, разрез по Б-Б фиг.1; на фиг;. 8 съемный подвижной шарнир, разрез по В-В

фиг.З.

Тележка состоит из вертикальной рамы 1 Н-образной формы, выполненной и соединенных между собой поперечиной 2 двух продольных труб 3. На верхних концах про- дольных труб 3 выполнены отверстия 4. На нижних концах продольных труб 3 установлена подвижная перемычка 5, несущая две серьги б с пальцами 7 и на муфтах 8с горизонтальными 9 и вертикальными 10 монтажными отверстиями, смонтированы съемные вилки 11с ходовыми колесами 12 и опорная площадка. .Опорная площадка выполнена незакреплённых на съемных вилках 11 хомутов 13, в передних концах которых посредством болтов закреплены упоры 14 с дополнительными отверстиями 15, а в задних установлена рамка 16 с возможностью поворота на осях 17 в вертикальной плоско- ст4 и фиксации в горизонтальном и верти- ка|1ьном положениях за счет контактирования с болтами крепления упо- pos 14 и со съемными вилками 11. В обоих концах хомутов 13 выполнены монтажные гнёзда 18с осями 19. На выступающих концах рамки 16 выполнены крепежные отвёр- 20. На продольных трубах 3 вертикальной рамы 1, ниже поперечины 2, установлены подвижные съемные шарниры 21, зафиксированные крепежными элементами. . ... : ..... .; ;, .;- : ,.,

В подвижных съемных шарнирах 21, с возможностью поворота в вертикальной плЬскости на осях 23, смонтирована рукоятка, зафиксированная стопорными кольцами 24. рукоятка выполнена из трех Н-образных секций 25,26 и 27, соединенных как между соб|ой, так и с вертикальной рамой 1 посред- CTHJOM подвижных съемных шарниров 21, осе|й 23 и стопорных колец 24. . :., На нижней Н-обраэной секции 25 рукояти смонтировано сидение 28 из эластичного: материала. На верхней Н-образной секции 27 рукоятки закреплены ручки 29 и скфбыЗО.

На вертикальной раме Т на крючках ус- тацовлена хозяйственная сумка 31 с запор- ны1р1 элементом 32. На хозяйственной сумке 31 Смонтирована крышка -столешница 33 с возможностью поворота до упора в поперечину 2 вертикальной рамы 1.

Для перевозки сыпучих грузов тележка снабжена съемным кузовом 34, закрепляемый на вертикальной раме 1 с помощью крепежных элементов, например, хомутов

35. . : .

Тележка работает следующим образом.

Для использования тележки в качестве хозяйственной с сумкой или без нее, производят монтаж тележки, в следующем порядке. На нижние концы продольных труб 3

вертикальной рамы 1 устанавливают подвижную перемычку 5 с двумя серьгами 6, в которые установлены пальцы 7; Посредством вертикальных монтажных отверстий 10,

5 муфт 8 устанавливают и закрепляют съемные вилки 11 с ходовыми колесами 12 и хомутами 13. В передних концах хомутов 13 закрепляют упоры 14. В задние концы хомутов 13 на осях 17 монтируют рамку 16. Рамку

0 16 поворачивают на осях 17 в горизонтальное положение до соприкосновения с болтами крепления упоров 14.

На вертикальную раму 1, параллельно ее.плоскости, посредством подвижных

5 съемных шарниров 21 и осей 23 последова-. тельно устанавливают три Н-образные секции 25,26 и 27 рукоятки и фиксируют стопорными кольцами 24 и крепежнуми элементами22.

0 На опорную площадку, составленную из хомутов 13 и рамки 16 устанавливают хозяй ственную сумку 31.и крючками закрепляют к вертикальной раме 1. Вместо хозяйственной сумки 31 .на опорную площадку можно

5 уложить груз в любой упаковке и ремнями прикрепить к вертикальной раме 1. Тележка к походу готова.

:- Для преобразования тележки Е стол со

0 стулом (фиг.З) ее устанавливают вертикально на ходовых колесах 12 и упорах 14. Не снимая хозяйственную сумку 31, путем снятия стопорных колец 24 и ослабления крепежных элементов 22, расфиксируют

5 Н-образные секции 25,26 и 27 рукоятки относительно вертикальной рамы 1 и одна относительно другой. Расфиксированные Н-образные секции 25,26 и 27 рукоятки поворачивают в вертикальной плоскости вок0 руг осей 23, таким образом, чтобы нижняя Н-образная секция 25 с эластичным сидением 28 заняла горизонтальное положение, перпендикулярно вертикальной раме . 1, . средняя Н-образная секция 26 встала бы

5 вертикально и уперлась в землю, а верхняя Н-образная секция 27 свободно легла бы на землю. Затем верхнюю Н-образную секцию 27 с подвижным съемным шарниром 21 перемещают вверх по средней Н-обраэной

0 секции 26 и, введя скобы 30 в монтажные гнезда 18, посредством осей 19 соединяют с хомутами 13. Для придания конструкции большей жесткости подвижные съемные шарниры 21 фиксируют крепежными эле5 ментами 22. На хозяйственной сумке 31 освобождают запорный элемент 32 и разворачивают крышку-столешницу 33 до упора в поперечину 22 вертикальной рамы 1, Стол со стулом готовы. Для трансформа- ции тележки снова в транспортное состояние все описанные переходы выполняют в обратном порядке.

Крышку-столешницу 33 разворачивают, закрывают ею хозяйственную сумку 31 и запирают с помощкю запорного элемента 32. Освобождают крепежные элементы 22 подвижных съемных шарниров 31. Верхнюю Н-образную секцию 27 рукоятки с закрепленными на ней скобами 30 выводят из монтажных гнезд 18 хомутов 13. Все три Н-образные секции 25,26 и 27 рукоятки разворачивают в подвижных съемных шарнирах 21 вокруг осей 23, ставят параллельно вертикальной раме 1 и фиксируют стопорными кольцами 24. Перемещая подвижные съемные шарниры 21 по продольным трубам 3 вертикальной рамы 1 и по продольным трубам нижней и средней Н-образной секции 25 и 26, устанавливают необходимую длину рукоятки, фиксируют крепежными элементами 22.

Как лестница тележка используется в нескольких вариантах с закрепленной хозяйственной сумкой 31.

В этом случае тележку разворачивают грузом к объекту посадки и наклоняют так, чтобы упоры 14 стояли на земле, рукоятка скобами 30 уперлась в ступеньки вагона или борт автомобиля, а ходовые колеса 12 были подняты над землей. Человек, вставая по очереди на рамку 16, подвижную перемычку 5, поперечину 2 вертикальной рамы 1 и поперечные трубы Н-образных секций 25,26 и 27 рукоятки и, удерживаясь руками за продольные трубы рукоятки, поднимается в вагон или кузов автомобиля. Окончив посадку, поднимают тележку с грузом. При выходе из вагона сначала пускают тележку с грузом, ставят ее на землю упорами 14, наклоняют к вагону, упирают скобами 30 в ступеньки вагона и человек сходит по тележке как по лестнице.

При снятом грузе (фиг.5). В этом случае ослабляют крепежные элементы 22 на подвижных съемных шарнирах 21 нижней Н- образной секции 25 рукоятки, перемещают ее по вертикальной раме 1 до упора в поперечину 2 и фиксируют крепежными элементами 22. Приподняв подвижную перемычку 5, поворачивают рамку 16 на осях 17 до упора в съемные вилки 11. Тележку, трансформированную в лестницу, разворачивают и задней стороной наклоняют к объекту посадки. При этом выступающими концами рамки 16 тележка стоит на земле, а ручками 29 упирается в ступеньки вагона или кузов автомобиля. Сначала в вагон поднимают хозяйственную сумку 31, а затем, вставая поочередно на рамку 16, подвижную перемычку 5, поперечину 2, поперечные

трубы Н-образных секций 25,26 и 27 рукоятки, держась руками за продольные трубы, поднимаются в вагон. Закончив посадку, поднимают тележку-лестницу. При высадке

сначала опускают тележку-лестницу. По установленной лестнице человек сходит на землю, а затем снимает хозяйственную сумку 31. Окончив высадку, тележку отводят от объекта посадки, ставят на землю верти0 кально так, чтобы она стояла на упорах 14 и ходовых колесах 12.Приподняв подвижную перемычку 5, поворачивают рамку 16 в горизонтальное положение до упора в болты крепления упоров 14. На опорную площадку

5 устанавливают хозяйственную сумку 31 и крючками закрепляют вертикально. раме 1. Путем перемещения подвижных съемных шарниров 21 по продольным трубам 3 вертикальной рамы 1 и средней Н-образной

0 секции 26 устанавливают необходимую длину рукоятками и фиксируют крепежными элементами 22. Тележка к походу готова.

При необходимости тележку можно использовать например, на садовом участке

5 как обычную переносную лестницу без колес. В этом случае с тележки снимают хозяйственную сумку 31. С продольных труб 3 вертикальной рамьТ 1 снимают съемные вилки. 1 1 с ходовыми колесами 12, хомутами 13

0 и рамкой 16. На подвижных съемных шарнирах 21 ослабляют крепежные элементы 22 и раздвигают Н-образные секции 25,26 и 27 рукоятки относительно вертикальной рамы 1 и одна относительно другой в крайние

5 верхние положения, фиксируют крепежными элементами 22 и стопорными кольцами 24. Лестница готова.

Для использования тележки в качестве тачки (фиг.4), т.е. тележки с горизонтальным

0 расположением колес и с кузовом для перевозки сыпучих грузов с нее снимают хозяй- ственную сумку 31 и производят трансформацию в следующем порядке. С вертикальной рамы 1 снимают рукоятку, по5 движные съемные шарниры 21, подвижную перемычку 5 с серьгами 5 и пальцами 7 и съемные вилки 11с хомутами 13 и рамкой 16. Разъединяют Н-образные секции 25,26 и 27 рукоятки, не снимая с них подвижные

0 съемные шарниры 21. Съемные вилки 11с хомутами 13 и рамкой 16 разворачивают на 180° вокруг вертикальной оси и горизонтальными монтажными отверстиями 9 монтируют на вертикальную раму 1. На нижние

5 концы продольных труб 3 вертикальной рамы 1 устанавливают подвижную перемычку 5с серьгами 6 и пальцами 7.Рамку 16 свободными концами вводят в серьги 6 и сое- диняют пальцами 7. Упоры 14 приподнимают в хомутах 13 и крепят болтами через дополнительные отверстия 15. На нижнюю Н-обрэзную секцию 25 рукоятки, на некотором расстоянии от нижних концов устанавливают снятые с вертикальной рамы 1 подвижные съемные шарниры 21 и разворачивают их относительно верхних подвижных съемных шарниров на 180°. Нижнюю Н-образную секцию 25 рукоятки посредством нижней пары подвижных съемных шарниров 21 через отверстия 4 соединяют с верхними концами продольных труб 3 вертикальной рамы 1. Концы продольных труб нижней Н-образной секции 25 рукоятки вводят в монтажные гнезда 18 хомутов 13 и соединяют осями 19. В верхнюю пару подвижных съемных шарниров 21 нижней Н-образной секции 25 рукоятки посредством осей 23 и стопорных колец 24 закрепляют верхнюю Н-образную секцию 27 рукоятки с ручками 29 и скобами 30. На вертикальную раму 1 устанавливают кузов 34 и закрепляют хомутами 35. Тележка-тачка к работе готова.

Хранить тележку можно в разложенном состоянии при снятой хозяйственной сумке 31 как один из вариантов лестницы или в сложенном состоянии (фиг.6). Для этого с верхних концов продольных труб нижней

Формула изобретения

1. Ручная, складная тележка, содержащая вертикальную раму и опорную площадку с установленными на них упором, ходовыми колесами, хозяйственной сумкой с запорными элементами и рукоятку, шар- нирно сочлененную с рамой с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации тележки в стол со стулом, лестницу или тачку, рама выполнена Н-образной формы и состоит из соединенных между собой поперечиной двух продольных труб, на верхних концах которых параллельно плоскости рамы выполнены отверстия, а на нижних установлена подвижная перемычка, смонтированы съемные вилки для ходовых колес и опорная площадка, выполненная в виде жеН-образной секции 25 рукоятки снимают стопорные кольца 24. На подвижных съемных шарнирах 21 средней Н-образной секции 26 рукоятки ослабляют крепежные

элементы 22. Среднюю Н-образную секцию 26 рукоятки разворачивают в подвижных съемных шарнирах 21 на осях 23, а верхнюю Н-образную секцию 27 вместе с подвижными съемными шарнирами 21 перемещают

по средней Н-образной секции 26 и ручками 2.9 вводят в монтажные гнезда 18 хомутов 13. Тележка сложена, Хозяйственную сумку 31 снимают, если в этом есть необходимость.

Для приведения тележки в походное состояние среднюю Н-образную секцию 26 совместно с закрепленной на ней верхней Н-образной секцией 27 поворачивают в подвижных съемных шарнирах 21, установленных на нижней Н-образной секции 25, устанавливают их параллельно вертикальной раме 1 и фиксируют стопорными кольцами 24. Ослабив крепежные элементы 22 на подвижных съемных шарнирах 21, путем

перемещения нижней и верхней Н-образ- ных секций 25 и 27 устанавливают необходимую длину рукоятки и фиксируют крепежными элементами 22.

стко закрепленных в указанных вилках и оборудованным упорами хомутов, в которых посредством осей закреплена рамка с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и фиксации в требуемых положениях, при этом рукоятка выполнена из соединенных между собой и с рамой посредством подвижных съемных шарниров и стопорных колец трех Н-образных секций, на нижней из которых смонтировано сидение из эластичного материала, а на верхней закреплены ручки и скобы.

2. Тележка по п. 1,отличающаяся тем, что крышка хозяйственной сумки выполнена в виде столешницы, установленной с возможностью поворота и упора в поперечину рамы.3. Тележка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена съемным кузовом, закрепляемым на раме с помощью крепежных элементов.

-.: : / :. , . . .:; ; - -;V ... v ....- ---2 T. /

: .;. V-..-..V.: ,

;;: .; Н. : ::, - . - - . :. .- - v . :; : v -...:... JzJL

.

.-- -V-V//:- :-: ...-. ... : .--;.:...: . I- , --. - . . V / 9

.....- ..: ; .;: ,.:-.-).-. -:- .- --.. :-. ./ &C

,v:.ч,,,.:г .; : -о /-:;- - х -Л :;.- /

г- .V, :..:./, . ,.;. ..... .:.... -,. .-. .. . .; .. . Г. -/

v- :.- -;-. .. :- .--.-. - Jfl

v:..../.: ,-. / - „ -; . ., ..-. .

.: /::: -: -: «

.--::..-..О -. .- ..-.

...-.--. - -. . - -.

. ., .: ,;,; -.: , -.- .-.-. - . ..

:. -: ;w--x, -: . ....-. .- :. .

: :-,- -, .-.-.-/

. :-;.::: :,..-: - . .. .

. .v,, ,-;V..v-v:,- - .. ....

. , .V :- : .-.-

: :.. -:..-- .-.-.- . . ; -.-.,.- j

-:: .: --: -. .

.: . -:: v,: -. ;,:; ,-€

.: -Jf

&|ШШ-|:-:

Я

.. Ж

-.,--.: -- v ;-;--.:v v - ,.;.. ,

.: -Jf

&|ШШ-|:-: :

Я

J

3 21 22 23 25

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794774A1

Система управления стояночным тормозом 1986
  • Халидуллин Олег Ханышевич
SU1355522A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 794 774 A1

Авторы

Крынев Анатолий Трофимович

Крынев Василий Анатольевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-12-04Подача