Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в горелочных устройствах для отключения подачи топлива.
Известен клапан, содержащий корпус, снабженный проходным каналом и седлом, заполненным термопластичным наполнителем, нагревательный элемент в виде стержня с размещенной на нем электрической обмоткой, изолированной от корпуса /1/.
Недостатком такого клапана является его разрушение после первого использования, а также сложность конструкции.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является клапан, содержащий корпус, в котором расположен запорный орган, соединенный штоком с поршнем. Запорный орган поджимается к седлу пружиной. Поршень имеет верхний упор и нижний. В корпусе клапана расположена гильза, имеющая полость, дно и отверстия, в одном из которых установлен дроссель, а другое сообщено с каналом, через который в полость поступает высокое давление /2/.
Недостатком этого клапана является его технологическая сложность, требующая высокой точности при выполнении элементов и чистоты обработки поверхностей, движущихся друг относительно друга. В клапане необходимо использовать особо прочный материал для уплотнения поршня, работающего при высоких температурах.
Заявляемое изобретение решает задачу упрощения клапана, повышения надежности в работе и автоматизации процесса.
Поставленная задача достигается тем, что заявляемый клапан содержит корпус, в котором размещен подпружиненный запорный орган, кинематически связанный с толкателем, размещенным внутри цилиндра. Новым в устройстве является то, что один конец толкателя жестко присоединен к торцу цилиндра, а другой конец через коромысло шарнирно соединен с запорным органом, при этом цилиндр размещен в зоне источника нагрева, а коэффициент линейного расширения материала цилиндра больше коэффициента линейного расширения материала толкателя.
Новая взаимосвязь известных признаков в заявляемом решении обеспечивает весь путь толкателя за счет удлинения цилиндра, с которым жестко соединен неудлиняющийся элемент - толкатель. Таким образом, наличие жесткой связи двух элементов с разным коэффициентом линейного расширения является единственным условием перемещения толкателя. Это значительно упрощает конструкцию и обеспечивает надежность работы клапана.
На фиг. 1 изображен схематический чертеж предлагаемого клапана в исходном положении; на фиг. 2 - в рабочем положении.
Клапан состоит из корпуса 1 с подводящим 2 и перепускным 3 каналами топлива. В корпусе 1 размещен шток с пятой 4, упирающийся в герметично установленную в корпусе 1 эластичную диафрагму 5, которая упирается в седло 6. На шток с пятой 4 со стороны диафрагмы 5 установлена пружина 7, которая другим концом упирается в гайку 8. Противоположный пяте конец штока 4 шарнирно соединен с концом коромысла 9, размещенного на опоре 10. Другой конец коромысла 9 также шарнирно соединен с толкателем 11, который жестко присоединен к торцу цилиндра 12. Цилиндр 12 и толкатель 11 герметизированы гермовводом 13. Цилиндр 12 имеет штуцер 14.
Клапан работает следующим образом.
По подводящему каналу 2 в клапан подается топливо. Клапан закрыт. Клапан должен быть расположен над источником нагрева, например чашей для розжига горелки (не показан). В связи с тем, что цилиндр 12 размещен в зоне источника нагрева, он выполнен из жаропрочного материала, коэффициент линейного расширения которого больше, чем у материала толкателя 11. При нагреве цилиндр 12, увеличиваясь в длине, увлекает за собой толкатель 11, который тянет за собой плечо коромысла 9, с которым связан шарнирно. Второе плечо коромысла 9 поднимается вверх и поднимает шток с пятой 4, сжимая пружину 7. Под действием топлива эластичная диафрагма 5 принимает вид, показанный на фиг. 2. Топливо (показано стрелкой) поступает по перепускному каналу 3 в цилиндр 12 и через штуцер 14 далее к горелочному устройству (не показано). Нагревание топлива в цилиндре способствует более эффективному его использованию в общем цикле производства.
При прекращении нагрева цилиндра 12 он сжимается, и вся кинематическая связь толкатель 11 - коромысло 9 - шток с пятой 4 возвращается в исходное положение. Диафрагма 5 прижимается к седлу 6, клапан закрыт. Соотношение плеч коромысла 9 определяет ход штока с пятой 4.
При погасании горелки по любой причине температура стенок цилиндра 12 резко падает, и клапан срабатывает так же как и при необходимом прекращении нагрева, то есть поступление топлива в горелку прекращается автоматически до следующего розжига.
Клапан успешно работает и на газообразном топливе. В этом случае газ в цилиндре 12 не подается, а сразу после запорного органа поступает к газогорелочному устройству (на фиг. 2 показано пунктиром). Работа клапана аналогична описанной выше.
Источники информации:
1. А.с. СССР N 1456678, МКИ F 16 K 17/40.
2. SU N 462957, МКИ F 16 K 31/64, 05.03.95 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОКЛАПАН | 2000 |
|
RU2217642C2 |
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2000 |
|
RU2172892C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137979C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 1997 |
|
RU2118751C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО НАПРАВЛЕННОГО НАГРЕВА | 2002 |
|
RU2242676C2 |
ОТСЕЧНОЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2135873C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ГИДРОПРИВОДНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2213259C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2016329C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
Изобретение предназначено для устройств, работающих на жидком и газообразном топливе в системах для сжигания топлива. Запорный орган клапана кинематически связан с толкателем. Толкатель размещен внутри цилиндра. Один конец толкателя жестко присоединен к торцу цилиндра. Другой конец толкателя через коромысло шарнирно соединен с запорным органом. Цилиндр размещен в зоне источника нагрева. Коэффициент линейного расширения материала цилиндра больше коэффициента линейного расширения материала толкателя. Такое выполнение повышает надежность работы клапана и упрощает его конструкцию. 2 ил.
Клапан, содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный запорный орган, кинематически связанный с толкателем, размещенным внутри цилиндра, отличающийся тем, что один конец толкателя жестко присоединен к торцу цилиндра, а другой конец через коромысло шарнирно соединен с запорным органом, при этом цилиндр размещен в зоне источника нагрева, а коэффициент линейного расширения материала цилиндра больше коэффициента линейного расширения материала толкателя.
Термоклапан | 1973 |
|
SU462957A1 |
US 4852601 A, 01.08.89 | |||
КЛЕЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2016 |
|
RU2614285C1 |
GB 2204939 A, 23.11.88 | |||
DE 3614011 A1, 05.11.87 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АНАЛИЗА СОДЕРЖАНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ В ВОЗДУХЕ | 2008 |
|
RU2376598C1 |
Клапан термоэлектрический | 1980 |
|
SU898200A1 |
Термопривод клапана | 1980 |
|
SU943460A1 |
Авторы
Даты
2000-05-27—Публикация
1998-11-05—Подача