(54) КЛАПАН ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ ЗОЛОТНИКОВЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2379556C1 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2529962C1 |
Сверхвысоковакуумный клапан | 1988 |
|
SU1716243A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 2018 |
|
RU2679291C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2011 |
|
RU2464478C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
Уплотнительный узел клапана | 1987 |
|
SU1513277A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2016 |
|
RU2641146C2 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в гидравлических и пневматических системах, в которых требуется дистанционное управление потоком рабочей среды. Известен клапан, в корпусе которого уста новлены золотник, соединенный с чувствитель ным элементом, увеличивающимся при нагреве, и нагревательный элемент 1. Недостатком известного клапана является малый ход золотника. Известен также термоэлектрический клапан в корпусе которого с входным и выходным каналами размещен подпружиненный запорны орган, кинематически связанный с тепловым приводом, выполненным в виде закрепленного одним концом в корпусе стержня, снабже ного нагревательным элементом 2. Недостатком известного клапана является невысокая надежность вследствие сложности кинематической схемы привода. Цель изобретения - повышение надежности. Поставленная цель достигается тем, что в корпусе концентрично стержню установлен набор полых колец и втулок с различными коэффициентами линейного расширения, на внутренних и внешних цилиндрических поверхностях втулок выполнены кольцевые бурты, причем свободный торец стержня поджат к внутреннему бурту смежной с ним втулки, а торцы колец со стороны закрепленного конца стержня - к наружным буртам втулок. На фиг. 1 изображен термоэлектрический клапан, общий вид; на фиг. 2 - тепловой привод в рабочем (нагретом) положении. Клапан состоит из корпуса 1 со иггуцерами 2 и 3 и прокладкой 4, во внутренней полости которого размещены запорный орган 5, соединенный с втулкой 6 при помощи резьбы, и тепловой привод, выполненный в виде консольно закрепленного стержня 7, с концентрично установленным на нем набором полых колец 8 и втулок 9 с различными коэффициентами линейного расширения. На внутренних и внешних цилиндрических поверх ностях втулок выполнены кольцевые бурты до и 11, торец стержня 7 поджат к В}гутреннему бурту 11 втулки 9 прзжиной 12, а торец кольца 8 со стороны закреплеииого конца стерзгаш 7 поджат к нару51сному бурту 10 йтулки 9. Кольцо 8 изготовлено из материала с большим коэффициентом линейного расширения, чем материал втулки 9. В закрытом положении запорный орган 5 удерживается пру ясиной 12. Привод снабжен электрообогревом 13. Кланан работает следугощим образом. При включении электрообогрева 13 нагреваю ся элементы теплового привода;стержень 7, втулки 9 и кольца 8. Стержень 7 и втулка 9, выполненные из материалов с разл1-гчными коэффициентами линейного расширения, при н гревании удлиняются на величину Д, смещая за собой кольцо 11 при номощи бурта 10, и cooTBCTCTBeifflo бурт втулки 9 перемещается на величину Д (фиг. 2). Суммарное переме щение кольца 8 с учетом его нагрева составляет All + Alj -f (фиг. 2). Кольцо 8 воздействуя на следующую втулку и сжимая пружину 12, перемещает запорный орган 5 в сторону открытия на величину L Д|, + Д + Д1з. При выключении электрообогрева 13 тепловой привод, охлаждаясь, возвращается в -первоначальное положение за счет пружины 12. Предлагаемый тепловой .привод, выполненный в виде телескопической конструкции и 8 4 размещенный внутри герметичного корпуса, воздействует непосредственно на запорный орган, что обеспечивает надежную работу клапана в целом. Формула изобретения Клапан термоэлектрический, в корпусе которого с входным и выходным каналами размещен подпружиненный запорный орган, кинематически связанный с тепловым приводом, выполненньп в виде закрепленного одним концом в корпусе стержня, снабженного нагревательным элементом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в корпусе концентрична стержню установлен набор полых колец и втулок с различными коэффициентами линейного расширения, на внутренних и внешних цилиндрических поверхностях втулок выполнены кольцевые бурты, причем свободный торец стержня поджат к внутреннему бурту смежной с ним втулки, а торцы колец со стороны закрепленного конца стержня - к наружным буртам втулок. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 3335997, кл. 251-11, опублик. 1975. 2.Патент США № 31518; 4, кл. 251-11, опублик. 1973.
Авторы
Даты
1982-01-15—Публикация
1980-03-18—Подача