МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2000 года по МПК F02B77/08 F01B23/00 

Описание патента на изобретение RU2150591C1

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к силовым установкам танков.

Анализ войсковой эксплуатации объектов бронетанковой техники (БТТ) показывает, что одной из основных причин выхода двигателя из строя является его работа без масла вследствие разрушения резиновой заглушки (см. Объект 765. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Воениздат, 1972, с. 25-28) или привода масляного насоса (см. Танк Т-72А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. М.: Воениздат, 1988, с. 322-345).

Для повышения надежности двигателя в процессе войсковой эксплуатации предприятия промышленности систематически проводят работу по выявлению и исследованию дефектов двигателей, разрабатывают мероприятия по их исключению и внедряют эти мероприятия в серийное производство. Так, на двигателе В-84-1 масляная система оснащена сигнализатором предельного давления, состоящего из датчика, установленного на восьмой коренной опоре коленчатого вала, и сигнальное лампочки "Давление ДВ", на выносном пульте механика-водителя. При снижении давления масла на восьмой опоре ниже 0,04 МПА загорается лампочка на пульте, сигнализируя о необходимости прекращения эксплуатации двигателя. Все это способствует повышению безотказности и долговечности двигателя В-84-1. Однако применение устройства, обеспечивающего автоматическую остановку двигателя при аварийной ситуации (падение давления масла в системе смазки) в процессе эксплуатации, может оказаться более эффективным, так как обеспечивает предотвращение причин выхода из строя.

Поэтому в настоящее время возникает настоятельная необходимость разработки и внедрения дополнительных автоматических устройств, повышающих надежность двигателя в процессе эксплуатации БТТ.

Однако они обеспечивают остановку двигателя только при срабатывании системы коллективной защиты (СКЗ) или при нажатии на кнопку "Аварийная остановка двигателя". Между тем, известные механизмы остановки двигателя (МОД) не реагируют на другие возмущения, в частности на падение давления масла Pм МПа в масляной системе ниже предельной величины, что, как правило, приводит к выходу двигателя из строя. Таким образом, для обеспечения остановки двигателя в случае снижения Pм необходима разработка специального автоматического устройства.

В качестве прототипа выбран механизм остановки двигателя (см. Объект 172-М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. М.: Воениздат, 1975, с. 99-101), состоящий из корпуса, наконечника связанного с рычагом привода топливного насоса высокого давления, замка, шариков, пружины и электромагнита.

Задачей настоящего изобретения является повышение надежности силовой установки за счет остановки двигателя при уменьшении Pм в системе ниже допустимого. Данная задача решалась за счет создания механизма аварийной остановки двигателя (МАОД), имеющего гидравлическую связь с масляной системой и механическую - с электромагнитом и установка его в топливную систему между топливным фильтром тонкой очистки и топливным насосом высокого давления, а в корпусе устанавливается подпружиненная гильза.

Изобретение поясняется фиг. 1 и 2.

Фиг.1 Механизм аварийной остановки двигателя.

Фиг.2 "Механизм аварийной остановки двигателя. Монтажная схема.

где: 1 - корпус;
2 - гильза;
3 - пружина;
4 - шток;
5 - фильтр тонкой очистки топлива:
6 - механизм аварийной остановки двигателя;
7 - электромагнит;
8 - выключатель;
9 - источник питания;
10 - топливный насос высокого давления.

Механизм аварийной остановки двигателя 6 (фиг.2) устанавливается между топливным фильтром тонкой очистки 5 и топливным насосом высокого давления 10, что обеспечивает быструю остановку двигателя в случае уменьшения давления масла в масляной системе путем прекращения подачи топлива в двигатель.

Гильза механизма аварийной остановки двигателя механически связана со штоком электромагнита 7, которые имеет электрическую связь с бортовой сетью через выключатель 8.

Работа предлагаемого устройства заключается в следующем. Перед пуском двигателя после длительной стоянки машины топливная система прокачивается насосом БЦН-1 или ручным топливоподкачивающим насосом РНМ-1, для чего рукоятка топливораспределительного крана устанавливается в положение "Баки включены" и включается тумблер 8. При этом кнопка клапана выпуска воздуха должна быть утоплена. С включением тумблера 8 напряжение бортовой сети подается на обмотку электромагнита 7. В результате якорь электромагнита, сжимая пружину 3 (фиг.1), переместит гильзу 2 и соединит топливный канал "а" в гильзе 2 с топливным трубопроводом, обеспечивая подачу топлива от фильтра тонкой очистки к насосу высокого давления.

После удаления воздуха из топливной системы и создания насосом МЗН-2 давления масла в масляной системе механик-водитель запускает двигатель и выключает тумблер 8, обесточивая обмотку электромагнита. Причем после пуска двигателя и вывода его на режим минимально устойчивой частоты вращения холостого хода рукояткой ручной подачи гильза 2 под действием давления масла (свыше 0,1 МПа) остается в прежнем положении, сжимая пружину 3, и обеспечивая подачу топлива к топливному насосу высокого давления.

При работе двигателя на эксплуатационной частоте вращения коленчатого вала (n = 1600 - 1900 мин-1) давление масла в масляной системе составляет 0,5 - 1,0 МПа, что надежно удерживает гильзу 2 в положении, изображенном на фиг. 1. При этом канал "а" гильзы 2 остается связанным с топливным трубопроводом и соединяет фильтр тонкой очистки с топливным насосом высокого давления.

В случае уменьшения давления масла в масляной системе по различным причинам ниже 0,2 МПа гильза 2 под действием пружины 3 переместиться, перекрывая своим корпусом топливный трубопровод. Подача топлива прекращается и двигатель останавливается.

После выявления причин уменьшения давления масла и устранения неисправности двигатель запускается. Для этого необходимо снова включить тумблер 8, прокачать топливную систему, как было рассмотрено выше, запустить двигатель и выключить тумблер 8.

Простота предлагаемого устройства позволяет его реализацию без особых экономических затрат как в ходе модернизации объектов БТТ, так и при создании новых силовых установок.

Регулировка пружины 3 (см.фиг. 1) (0,2 или 0,04 МПа) зависит от места подключения механизма аварийной остановки двигателя в масляную систему.

Похожие патенты RU2150591C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2185519C1
СИСТЕМА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЗАЩИТЫ ТАНКА 1998
  • Василенко Г.В.
RU2131578C1
СПОСОБ БУКСИРОВАНИЯ ТАНКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Герман В.К.
  • Старостин М.М.
RU2121937C1
ТАНКОВАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Гузенко Н.М.
  • Мичурин В.Л.
  • Тимощенко С.В.
  • Белоконь С.П.
RU2137617C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ВЫСТРЕЛОВ ВО ВРАЩАЮЩИЙСЯ ТРАНСПОРТЕР АВТОМАТА ЗАРЯЖАНИЯ 1997
  • Василенко Г.В.
RU2118778C1
ТАНКОВЫЙ ТРЕНАЖЕР ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ 1998
  • Герман В.К.
  • Алешечкин Н.Д.
RU2138079C1
ПРИБОР НАБЛЮДЕНИЯ И ПРИЦЕЛИВАНИЯ 1998
  • Матлин Р.В.
  • Бариев Ю.И.
  • Демьяненко А.В.
  • Кравцев А.О.
  • Бужинский В.А.
RU2122174C1
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТАНКА 1998
  • Бурдейный Ю.А.
  • Поярков С.С.
RU2143582C1
БРОНЕВОЕ ОГРАЖДЕНИЕ ВХОДНОЙ ОПТИКИ ТЕПЛОВИЗИОННОГО ПРИЦЕЛА 1998
  • Сидоров Л.А.
  • Скудро В.В.
  • Манько В.Л.
  • Корнилов В.И.
RU2125222C1
БРОНИРОВАННАЯ СОЧЛЕНЕННАЯ МАШИНА ОГНЕВОЙ ПОДДЕРЖКИ 1996
  • Батенин В.И.
  • Батенин Д.В.
  • Старостин М.М.
  • Ковалев В.Г.
RU2095730C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 150 591 C1

Реферат патента 2000 года МЕХАНИЗМ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков. Изобретение позволяет повысить надежность силовой установки. Механизм аварийной остановки двигателя состоит из корпуса, пружины и электромагнита. В корпусе установлена подпружиненная гильза, которая посредством выполненных в корпусе сверлений гидравлически связана с масляной и топливной системами, а механически через шток с электромагнитом. Электромагнит имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 150 591 C1

Механизм аварийной остановки двигателя, состоящий из корпуса, пружины и электромагнита, отличающийся тем, что в корпусе устанавливается подпружиненная гильза, которая посредством выполненных в корпусе сверлений гидравлически связана с масляной и топливной системами, а механически через шток - с электромагнитом, причем последний имеет электрическую связь с бортовой сетью танка через выключатель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2150591C1

Приспособление для воспроизведения изображения на светочувствительной фильме при посредстве промежуточного клише в способе фотоэлектрической передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU172A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Книга вторая
- М.: Воениздат, 1975, с
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры 1918
  • Давыдов Р.И.
SU99A1
Автоматическое устройство для остановки двигателя при падении давления масла 1975
  • Татарников Иван Яковлевич
SU613133A2
Устройство для аварийной остановки поршневой машины 1980
  • Шейнман Леонид Ефимович
  • Ключников Геннадий Михайлович
  • Сяктерев Виктор Никонович
  • Кашпоров Леонид Якубович
  • Гладун Виктор Диомидович
SU989116A1
0
  • А. П. Ганджа, Б. А. Пластинин Ю. А. Федосеев
SU242600A1
Устройство для защиты двигателя 1980
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Денисов Георгий Васильевич
  • Черепащук Альберт Васильевич
  • Лукьянов Владимир Леонтьевич
SU901597A1
US 4741306 A, 03.05.1988
US 5131358 A, 21.07.1992
US 4685431 A, 11.08.1987
ЛАЗЕРНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕОРИЕНТАЦИИ 2003
  • Семенков Виктор Прович
  • Бондаренко Дмитрий Анатольевич
  • Бутаев Андрей Борисович
  • Костяшкин Леонид Николаевич
  • Стрепетов Сергей Федорович
RU2267734C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ МЫШЦ И ВЫТЯЖЕНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА 2006
  • Зиньковский Александр Тихонович
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
RU2312651C1

RU 2 150 591 C1

Авторы

Герман В.К.

Кукушкин С.Г.

Алешечкин Н.Д.

Ситник В.И.

Даты

2000-06-10Публикация

1999-03-03Подача