Устройство для защиты двигателя Советский патент 1982 года по МПК F02D17/04 F02B77/04 

Описание патента на изобретение SU901597A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ

1

Изобретение .относится к машиностроению, в частности двигателестроению, конкретно к устройствам для защиты двигателей

Известны устройства для защиты двигателей, содержащие аварийный рычаг перевода рейки топливного насоса в положение нулевой подачи, связанный с датчиком давления в полости картера.

В таких условиях при износе , цилиндропорщневой группы, превыщающем допустимый, при помощи сигнала датчика давления и исполнительного механизма рейка топливного насоса переводится в положение нулевой подачи топлива. В результате этого предотвращается неэкономичная работа двигателя 1.

Однако в известных устройствах нет мер защиты двигателя при потере герметичности впускной системы или при засорении фильтра, превыщающем допустимое.

Цель изобретения - повыщение надежности защиты.

Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено датчиком разрежения в полости воздуховпускного трубопровода, связанным с рейкой через дополнительный рычаг аварийной остановки.

причем каждый датчик выполнен в виде мембраны, установленной в виде подвижной стенки в емкости, сообщенной с одной из полостей и соединенной с соответствующим рычагом через подпружиненный щток. , На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит датчики 1 и 2, каждый из которых выполнен в виде мембран 3 и 4, установленных в виде подвижной стенки в емкостях 5 и 6. Датчик 2 связан с полостью 7 картера двигателя трубопроводом 8, 10 при этом аварийный рычаг 9 перевода рейки 10 топливного насоса связан с мембраной 4 через подпружиненный шток 11. Датчик 1 соединен через трубопровод 12 с полостью 13 воздуховпускного трубопровода 14 Датчик 1 также связан с рейкой 10 топлив5 ного насоса с помощью рычага 15, при этом последний через подпружиненный шток 16 соединен с мембраной 3. Ход щтоков 11 и 16 ограничен упорами 17-19.

Устройство работает следующим образом При неработающем двигателе в воздухо20впускном трубопроводе 14 разрежение отсутствует. Шток 16, находясь в углублении рейки 10 топливного насоса, под воздействием пружины фиксируют рейку 10 в положении, обеспечивающем запуск двигателя. После запуска возникающее в емкости 5 датчика 1 разрежение, преодолевая сопротивление пружины, заставляет шток 16 выйти из углубления рейки 10 топливного насоса, что дает возможность двигателю работать на всех режимах. В случае потери герметичности воздуховпускного трубопровода 14 разрежение, необходимое для выведения штОка 16 из углубления рейки 10 топливного насоса, не обеспечивается. Это приводит к невозможности использования двигателя в эксплуатации до устранения неисправности. При засорении воздушного фильтра до степени, допускающей неэкономичную (из-за обогащения смеси) работу двигателя, возникающее во впускном тракте разрежение превышает обычные величины. Шток 16, выходя при этом из углубления в рейке 10 топливного насоса на значительно большую величину, одновременно приводит в движение рычаг 15, который вновь фиксирует рейку 10 в том же положении, не допускающем возможности эксплуатации двигателя до замены или очистки элементов воздушного фильтра. Износ цилиндра поршневой группы, сопровождающийся повышением давления картерных газов в полости 7 картера, также является фактором, ухудшающим экономические параметры двигателя. Установленный в устройстве датчик 2 и рычаг 9, имеющий два положения, обеспечиваемые упорами 18 и 19, реагируют на давление картерных газов. Если давление картерных газов превышает допустимое для данного двигателя (при этом экономические параметры ухудшаются), то рычаг 9 начинает двигаться, преодолевая сопротивление пружины. При движении рычаг 9 проходит мертвую точку (благодаря пружине, работающей на сжатие и располагающейся перпендикулярно траектории движения рычага 9 в момент прохождения мертвой точки) и, достигая противоположного упора, фиксирует рейку 10 топливного насоса аналогично ранее описанным случаям. Предлагаемое устройство на отечественных тракторах позволит: снизить расход горюче-смазочных материалов за счет исключения работы двигателя на переобогащенной смеси при загрязнении фильтрующего элемента воздухоочистителя, а также при износе деталей цилиндро-поршневой группы; снизить расход запасных частей и увеличить долговечность деталей цилиндро поршневой группы за счет исключения работы двигателя при разгерметизированном впускном тракте; оптимизировать сроки проведения регламентированных операций по обслуживанию воздушного фильтра; исключить недополучение от двигателя максимальной мощности при засорении воздушного фильтра. Формула изобретения Устройство для защиты двигателя, содержаш.ее аварийный рычаг перевода рейки топливного насоса в положение нулевой подачи, связанный с датчиком давления в полости картера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, устройство дополнительно снабжено датчиком разрежения в полости воздуховпускного трубопровода, связанным с рейкой через дополнительный рычаг аварийной остановки, причем каждый датчик выполнен в виде мембраны, установленной в виде подвижной стенки в емкости, сообщенной с одной из полостей и соединенной с соответствующим рычагом через подпружиненный шток. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Аврунин А. Г. Тепловозный дизель 2Д100. Техническое обслуживание. М., Трансжелдориздат, 1963, с. 282.

Похожие патенты SU901597A1

название год авторы номер документа
Дизельный двигатель внутреннего сгорания 1988
  • Патрахальцев Николай Николаевич
  • Газале Ареф Абу
  • Берро Мохамед Бакер
  • Горбунов Виктор Васильевич
SU1618901A1
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Божок Адик Михайлович
SU1733657A1
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства 1989
  • Лышко Георгий Парфенович
  • Дубинский Сергей Васильевич
  • Лышко Сергей Георгиевич
  • Левшанов Геннадий Григорьевич
SU1772394A1
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Максимов Владимир Викторович
SU798339A1
Система подачи топлива транспортного средства 1990
  • Богодяж Иван Петрович
  • Бондарь Владимир Николаевич
  • Кривной Юрий Владимирович
SU1757926A1
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Лииматта Гэри Дэвид
  • Смит Томас Эдвард
  • Валенсия Фрэнк Асьерно
RU2570677C2
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Дизель с турбонаддувом 1986
  • Шароглазов Борис Александрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Кавьяров Сергей Иванович
  • Фарафонтов Павел Михайлович
SU1320477A1
Способ (варианты) и система для уменьшения воздушного потока в двигателе в режиме холостого хода 2016
  • Пёрсифулл Росс Дикстра
  • Люрсен Эрик
RU2717199C2
Силовая установка 1986
  • Подосинников Вячеслав Васильевич
SU1343066A1

Иллюстрации к изобретению SU 901 597 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для защиты двигателя

Формула изобретения SU 901 597 A1

SU 901 597 A1

Авторы

Топилин Геннадий Евгеньевич

Денисов Георгий Васильевич

Черепащук Альберт Васильевич

Лукьянов Владимир Леонтьевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-28Подача