(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ
1
Изобретение .относится к машиностроению, в частности двигателестроению, конкретно к устройствам для защиты двигателей
Известны устройства для защиты двигателей, содержащие аварийный рычаг перевода рейки топливного насоса в положение нулевой подачи, связанный с датчиком давления в полости картера.
В таких условиях при износе , цилиндропорщневой группы, превыщающем допустимый, при помощи сигнала датчика давления и исполнительного механизма рейка топливного насоса переводится в положение нулевой подачи топлива. В результате этого предотвращается неэкономичная работа двигателя 1.
Однако в известных устройствах нет мер защиты двигателя при потере герметичности впускной системы или при засорении фильтра, превыщающем допустимое.
Цель изобретения - повыщение надежности защиты.
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено датчиком разрежения в полости воздуховпускного трубопровода, связанным с рейкой через дополнительный рычаг аварийной остановки.
причем каждый датчик выполнен в виде мембраны, установленной в виде подвижной стенки в емкости, сообщенной с одной из полостей и соединенной с соответствующим рычагом через подпружиненный щток. , На чертеже приведена схема устройства. Устройство содержит датчики 1 и 2, каждый из которых выполнен в виде мембран 3 и 4, установленных в виде подвижной стенки в емкостях 5 и 6. Датчик 2 связан с полостью 7 картера двигателя трубопроводом 8, 10 при этом аварийный рычаг 9 перевода рейки 10 топливного насоса связан с мембраной 4 через подпружиненный шток 11. Датчик 1 соединен через трубопровод 12 с полостью 13 воздуховпускного трубопровода 14 Датчик 1 также связан с рейкой 10 топлив5 ного насоса с помощью рычага 15, при этом последний через подпружиненный шток 16 соединен с мембраной 3. Ход щтоков 11 и 16 ограничен упорами 17-19.
Устройство работает следующим образом При неработающем двигателе в воздухо20впускном трубопроводе 14 разрежение отсутствует. Шток 16, находясь в углублении рейки 10 топливного насоса, под воздействием пружины фиксируют рейку 10 в положении, обеспечивающем запуск двигателя. После запуска возникающее в емкости 5 датчика 1 разрежение, преодолевая сопротивление пружины, заставляет шток 16 выйти из углубления рейки 10 топливного насоса, что дает возможность двигателю работать на всех режимах. В случае потери герметичности воздуховпускного трубопровода 14 разрежение, необходимое для выведения штОка 16 из углубления рейки 10 топливного насоса, не обеспечивается. Это приводит к невозможности использования двигателя в эксплуатации до устранения неисправности. При засорении воздушного фильтра до степени, допускающей неэкономичную (из-за обогащения смеси) работу двигателя, возникающее во впускном тракте разрежение превышает обычные величины. Шток 16, выходя при этом из углубления в рейке 10 топливного насоса на значительно большую величину, одновременно приводит в движение рычаг 15, который вновь фиксирует рейку 10 в том же положении, не допускающем возможности эксплуатации двигателя до замены или очистки элементов воздушного фильтра. Износ цилиндра поршневой группы, сопровождающийся повышением давления картерных газов в полости 7 картера, также является фактором, ухудшающим экономические параметры двигателя. Установленный в устройстве датчик 2 и рычаг 9, имеющий два положения, обеспечиваемые упорами 18 и 19, реагируют на давление картерных газов. Если давление картерных газов превышает допустимое для данного двигателя (при этом экономические параметры ухудшаются), то рычаг 9 начинает двигаться, преодолевая сопротивление пружины. При движении рычаг 9 проходит мертвую точку (благодаря пружине, работающей на сжатие и располагающейся перпендикулярно траектории движения рычага 9 в момент прохождения мертвой точки) и, достигая противоположного упора, фиксирует рейку 10 топливного насоса аналогично ранее описанным случаям. Предлагаемое устройство на отечественных тракторах позволит: снизить расход горюче-смазочных материалов за счет исключения работы двигателя на переобогащенной смеси при загрязнении фильтрующего элемента воздухоочистителя, а также при износе деталей цилиндро-поршневой группы; снизить расход запасных частей и увеличить долговечность деталей цилиндро поршневой группы за счет исключения работы двигателя при разгерметизированном впускном тракте; оптимизировать сроки проведения регламентированных операций по обслуживанию воздушного фильтра; исключить недополучение от двигателя максимальной мощности при засорении воздушного фильтра. Формула изобретения Устройство для защиты двигателя, содержаш.ее аварийный рычаг перевода рейки топливного насоса в положение нулевой подачи, связанный с датчиком давления в полости картера, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты, устройство дополнительно снабжено датчиком разрежения в полости воздуховпускного трубопровода, связанным с рейкой через дополнительный рычаг аварийной остановки, причем каждый датчик выполнен в виде мембраны, установленной в виде подвижной стенки в емкости, сообщенной с одной из полостей и соединенной с соответствующим рычагом через подпружиненный шток. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Аврунин А. Г. Тепловозный дизель 2Д100. Техническое обслуживание. М., Трансжелдориздат, 1963, с. 282.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дизельный двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1618901A1 |
Устройство для защиты двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733657A1 |
Устройство блокировки подачи топлива по предельному состоянию фильтров агрегатов транспортного средства | 1989 |
|
SU1772394A1 |
Система питания двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU798339A1 |
Система подачи топлива транспортного средства | 1990 |
|
SU1757926A1 |
СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2570677C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Дизель с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1320477A1 |
Способ (варианты) и система для уменьшения воздушного потока в двигателе в режиме холостого хода | 2016 |
|
RU2717199C2 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1343066A1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-04-28—Подача