ПЛОМБА-ЗАПОР Российский патент 2000 года по МПК E05B39/02 

Описание патента на изобретение RU2151255C1

Изобретение относится к запирающим устройствам и предназначено для запирания и одновременного пломбирования дверей крытых грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, складов длительного хранения и т.п.

Известна пломба-запор, содержащая втулку с пазом, в котором имеется кольцевая проточка с расположенным в последней стопорным элементом, выполненным в виде пружинного кольца, и стержень, имеющий головку большего диаметра, расположенный в указанном пазу втулки и имеющий первую и вторую кольцевые канавки, при этом вторая кольцевая канавка расположена между первой и дном паза и имеет со стороны первой канавки переходный участок от диаметра канавки до диаметра стержня, см. патент США 3975040, 17.08.76.

Недостатком известной пломбы является невысокая стойкость к криминальному вскрытию, а также неудобство снятия пломбы с узла запирания.

Техническим результатом изобретения является повышение стойкости пломбы-запора к криминальному вскрытию и обеспечение удобства снятия пломбы-запора с узлов запирания вагонов и контейнеров.

Этот технический результат достигается тем, что пломба-запор содержит втулку с пазом, в котором имеется кольцевая проточка с расположенным в последней стопорным элементом, выполненным в виде пружинного кольца, и стержень, имеющий головку большего диаметра, расположенный в указанном пазу втулки и имеющий первую и вторую кольцевые канавки, при этом вторая кольцевая канавка расположена между первой и дном паза и имеет со стороны первой канавки переходный участок от диаметра канавки до диаметра стержня. В стенке втулки установлен штифт, расположенный в положении окончательной сборки во второй кольцевой канавке стержня, а стержень имеет паз под штифт, выполненный от второй кольцевой канавки до торца стержня, причем со стороны входного отверстия паза на втулке выполнен фланец для индивидуальной заводской маркировки.

Пломба-запор также имеет на внешней поверхности втулки между фланцем и кольцевой проточкой обнижение внешнего диаметра втулки.

Такое размещение маркировки на пломбе связано с требованиями МПС о прикладывании номерной части пломбы к коммерческому акту в случае несохранных перевозок. В связи с этим перекусывание пломбы может быть осуществлено по самой втулке, что значительно удобнее, т.к. в ряде случаев нет возможности ввести режущие губки клещей-кусачек между головкой стержня и узлом запирания или втулкой и узлом запирания. Обнижение диаметра втулки способствует уменьшению силы для перекусывания пломбы.

Изобретение поясняется чертежами, где изображено на:
фиг. 1 - общий вид пломбы;
фиг. 2 - вид А по фиг.1;
фиг. 3 - втулка с обнижением.

Пломба-запор состоит из втулки 1 и стержня 2. Во втулке 1 выполнены глухой паз 3, кольцевая проточка 4 и отверстие 5. В кольцевой проточке 4 установлено пружинное кольцо 6, а в отверстии 5 штифт 7. Втулка 1 имеет фланец 8, на котором нанесена индивидуальная заводская цифробуквенная маркировка, включающая в себя, например, код железной дороги, товарный знак, год выпуска и индивидуальный номер пломбы.

Стержень 2 имеет первую кольцевую канавку 9 под пружинное кольцо 6 и вторую кольцевую канавку 10 под штифт 7. Вторая канавка 10 имеет переходный конический участок 11 от диаметра канавки 10 до диаметра стержня 2. Стержень 2 имеет большую головку 12 и паз 13 от кольцевой канавки 10 до торца стержня.

Пломба-запор навешивается на узел запирания вагона, контейнера и т.п. следующим образом. Стержень 2 вводится в проушины узла запирания и затем в глухой паз 3 втулки 2 таким образом, чтобы штифт 7 располагался в пазу 13. Затем стержень 2 подают еще глубже внутрь глухого паза 3 втулки 1 до момента западания пружинного кольца 6 в кольцевую канавку 9, причем по мере введения стержня 2 во втулку 1 пружинное кольцо 6 сначала западает в канавку 10, а затем по мере продвижения стержня 2 внутрь втулки 1 пружинное кольцо по переходному участку 11 выходит сначала на цилиндрический участок стержня 2, а затем западает в кольцевую канавку 9. Правильность закрывания пломбы-запора проверяется проворачиванием вручную втулки относительно стержня с одновременным приложением осевого растягивающего усилия. Если стержень свободно вращается во втулке и при этом не выходит наружу из глухого паза, то пломба-запор закрыта правильно. Снятие пломбы с узла запирания осуществляется путем перекусывания втулки и стержня в зоне между фланцем втулки и пружинным кольцом.

Для облегчения перекусывания пломбы на втулке выполнено обнижение 14.

Похожие патенты RU2151255C1

название год авторы номер документа
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА 2001
  • Гудов В.Д.
  • Крылов В.В.
  • Синицын В.М.
  • Постнов С.И.
RU2196212C1
ПЛОМБА-ЗАПОР 1997
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Синицын В.М.
RU2117998C1
ПЛОМБА 2000
  • Крылов В.В.
  • Гудов В.Д.
  • Синицын В.М.
RU2178051C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Горнов С.Ф.
  • Синицын В.М.
RU2150561C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИЖИМНОЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ СТОПОРНОГО ЭЛЕМЕНТА ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОГО УСТРОЙСТВА 2003
  • Крылов В.В.
  • Синицын В.М.
  • Горнов С.Ф.
  • Полоротов М.Ю.
RU2264517C2
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Рогатнев Н.Т.
  • Маминов А.Н.
RU2165551C1
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА С ЗАКРУТКОЙ 2004
  • Крылов В.В.
  • Синицын В.М.
  • Горнов С.Ф.
  • Полоротов М.Ю.
RU2259600C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ СТВОРОК 1998
  • Крезов В.А.
  • Крезов Д.В.
RU2127792C1
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Крылов В.В.
  • Никитин И.С.
  • Синицын В.М.
RU2127453C1
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО С ЗАКРУТКОЙ 2008
  • Крылов Виктор Владимирович
  • Горнов Сергей Федорович
  • Полоротов Михаил Юрьевич
  • Синицын Владимир Михайлович
RU2364693C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 151 255 C1

Реферат патента 2000 года ПЛОМБА-ЗАПОР

Пломба-запор содержит втулку с пазом, в котором имеется кольцевая проточка с расположенным в последней стопорным элементом, выполненным в виде пружинного кольца, и стержень, имеющий головку большего диаметра, расположенный в указанном пазу втулки и имеющий первую и вторую кольцевые канавки, при этом вторая кольцевая канавка расположена между первой и дном паза и имеет со стороны первой канавки переходный участок от диаметра канавки до диаметра стержня. В стенке втулки установлен штифт, расположенный в положении окончательной сборки во второй кольцевой канавке стержня, а стержень имеет паз под штифт, выполненный от второй кольцевой канавки до торца стержня, причем со стороны входного отверстия паза на втулке выполнен фланец для индивидуальной заводской маркировки. На внешней поверхности втулки между фланцем и кольцевой проточкой выполнено обнижение внешнего диаметра втулки. Предложенная пломба-запор имеет повышенную устойчивость к криминальному взлому. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 151 255 C1

1. Пломба-запор, содержащая втулку с пазом, в котором имеется кольцевая проточка с расположенным в последней стопорным элементом, выполненным в виде пружинного кольца, и стержень, имеющий головку большего диаметра, расположенный в указанном пазу втулки и имеющий первую вторую кольцевые канавки, при этом вторая кольцевая канавка расположена между первой и дном паза и имеет со стороны первой канавки переходный участок от диаметра канавки до диаметра стержня, отличающаяся тем, что в стенке втулки установлен штифт, расположенный в положении окончательной сборки во второй кольцевой канавке стержня, а стержень имеет паз под штифт, выполненный от второй кольцевой канавки до торца стержня, причем со стороны входного отверстия паза на втулке выполнен фланец для индивидуальной заводской маркировки. 2. Пломба-запор по п. 1, отличающаяся тем, что на внешней поверхности втулки между фланцем и кольцевой проточкой выполнено обнижение внешнего диаметра втулки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2151255C1

US 3975040 A, 17.08.1976
US 5749610 A, 12.05.1998
JP 9212093 A, 15.08.1997
Запорно-пломбирующее устройство 1988
  • Тарасов Валерий Васильевич
SU1553640A1
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР 1996
  • Крылов В.В.
  • Лажинцев О.А.
RU2093395C1

RU 2 151 255 C1

Авторы

Крылов В.В.

Никитин И.С.

Горнов С.Ф.

Синицын В.М.

Даты

2000-06-20Публикация

1999-06-23Подача