Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников.
Известна пломба [1] , содержащая корпус с осевым отверстием, в которое частично выходят через пазы, образованные в местах сопряжения наклонных отверстий с осевым, подпружиненные стопорные элементы (шарики), взаимодействующие с тросом, размещенном в осевом отверстии корпуса и имеющим с одной стороны упор с контрольной шайбой, препятствующие сквозному перемещению троса через осевое отверстие .
Недостатком известного устройства является его недостаточная стойкость к силовому извлечению троса из корпуса пломбы при ее несанкционированном вскрытии.
Технический результат изобретения - повышение надежности пломбы.
Указанный технический результат достигается тем, что в конструкцию тросовой пломбы дополнительно введена плашка с осевым отверстием под трос и внутренней кольцевой проточкой для размещения контрольной шайбы упора, а также выемкой в верхней части плашки, ширина и глубина которой больше диаметра троса и на дне которой выполнены два сквозных отверстия без пересечения осевого, причем трос расположен в плашке с возможностью образования двух петель, первая из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между осевым отверстием и одним из сквозных отверстий, а вторая расположена в выемке плашки между сквозными отверстиями. Кроме того для повышения усилия, необходимого для силового снятия корпуса пломбы с троса в выемке корпуса между сквозными отверстиями размещен заостренный конус.
В качестве варианта исполнения плашка может быть выполнена в виде штампованной и гнутой детали, имеющей П-образную форму, в центре полки которой выполнено осевое отверстие, а в ножках плашки по два соосных отверстия не пересекающих осевого, причем отверстия на ножке, между которыми образована вторая петля троса, выполнены каплевидной формы, сужающиеся навстречу друг другу.
На фиг. 1 изображена тросовая пломба, а на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1. На фиг. 3 изображена плашка пломбы, а на фиг. 4 вид Б на фиг. 3. На фиг. 5 изображен второй вариант исполнения плашки, а на фиг. 6 вид В на фиг. 5. На фиг. 7 изображен общий вид тросовой пломбы в варианте исполнения плашки в виде штампованной и гнутой детали П-образной формы.
Тросовая пломба состоит из корпуса 1, троса 2 с упором 3 и плашки 4. В корпусе 1 под углом к осевому отверстию 5 выполнены наклонные отверстия 6, сообщающиеся с осевым и образующие в местах сопряжения пазы 7, расширяющиеся в сторону входного отверстия 8 корпуса 1. В наклонных отверстиях 6 размещены пружины 9, толкатели 10 и подпружиненные стопорные элементы (шарики) 11. Шарики 11 через пазы 7 частично выходят в осевое отверстие 5. Контрольная шайба 12 упора 3 размещена в кольцевой проточке 13 плашки 4, а трос 2 размещен последовательно в осевом отверстии 14 плашки 4, в проушинах 15 узла запирания, а затем в одном из сквозных отверстий 16, образуя первую петлю 17. Далее трос 2 размещен в выемке 18 верхней части плашки 4 между сквозными отверстиями 16 и 19, образуя вторую петлю 20. Для избежания проскальзывания троса 2 при попытке его силового извлечения из корпуса 1 на дне выемки 18 между отверстиями 16 и 19 установлен заостренный конус 21.
Возможен вариант изготовления плашки пломбы (фиг.5,6 и 7) в виде штампованной и гнутой детали 22, имеющей П-образную форму. В центре полки 23 выполнено осевое отверстие 24, а в ножках 25 плашки 22 по два соосных отверстия 26 и 27. Конец троса 2 пропущен в отверстие 24, в проушины 15 узла запирания и затем в соосные отверстия 26, образуя первую петлю 17. Вторая петля 20 образована тросом 2 между отверстиями 26 и 27, причем эти отверстия, выполненные на верхней ножке 25 плашки 22 имеют не круглую, а каплевидную форму.
Тросовая пломба навешивается на узлы запирания контейнеров, железнодорожных вагонов и т.п. следующим образом. Трос 2 пропускается в отверстие 14 плашки 4 таким образом, чтобы контрольная шайба 12 упора 3 была размещена во внутренней кольцевой проточке 13, а затем трос 2 пропускается в проушины 15 узла запирания, образуя первую петлю 17. Далее конец троса 2 последовательно размещен в отверстиях 16 и 19, образуя в выборке 18 вторую петлю 20. На свободный конец троса 2 одет корпус 1. При прохождении троса 2 через осевое отверстие 5 корпуса 1, трос 2 толкает шарики 11, которые через толкатели 10 сжимают пружины 9 и поднимаются по наклонным отверстиям 6, освобождая проход тросу 2. При попытке силового извлечения троса из корпуса 1, он захватывает шарики 11, которые под воздействием сил трения двигаются в сторону осевого отверстия 5 и стопорят трос 2 , причем чем больше усилие, прикладываемое к корпусу 1 или упору 3, тем сильнее трос 2 будет стопориться шариками 11.
Использование в конструкции тросовой пломбы двух петель позволяет значительно повысить усилие, требуемое для силового снятия пломбы с узла запирания (например с помощью фомки или лома). Для этих же целей в конструкцию плашки 4 дополнительно введен заостренный конус 21, установленный на дне выборки 18 между отверстиями 16 и 19. В этом случае усилие, требуемое для силового снятия пломбы с узла запирания, будет даже больше, чем усилие разрыва троса 2.
Каплевидная форма отверстий 26 и 27 на верхней ножке плашки 22 обусловлена тем, что при попытке силового воздействия на пломбу, петля 20 уменьшается и трос 2 дополнительно стопориться клиновыми участками отверстий 26 и 27 на верхней ножке 25 плашки 22.
Грузополучатель снимает тросовую пломбу с узла запирания контейнера, крытого железнодорожного вагона и т.п. путем перекусывания упора 3 у основания контрольной шайбы 12. На шайбе 12 заводским способом нанесен индивидуальный номер пломбы, код железной дороги грузоотправителя (по классификатору МПС) и другая информация. Отделенная от пломбы контрольная шайба 12, согласно существующих правил перевозки грузов, прикладывается к коммерческому акту.
Источники информации принятые во внимание
(56) Патент РФ N 2072929, 1995.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОМБА-ЗАПОР | 1998 |
|
RU2132442C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА | 2001 |
|
RU2196212C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1998 |
|
RU2125297C1 |
ТРОСОВОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132575C1 |
ЗАПОРНО-ПЛОМБИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2098585C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1997 |
|
RU2122097C1 |
ТРОСОВЫЙ ЗАЖИМ | 1998 |
|
RU2136527C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ТРОСОВАЯ ПЛОМБА | 1999 |
|
RU2150560C1 |
ГИБКОЕ ЗАПОРНО-ПЛОМБИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2181171C1 |
МОНОБЛОЧНАЯ ПЛОМБА | 1996 |
|
RU2111329C1 |
Изобретение относится к запирающим устройствам для дверей грузовых вагонов, контейнеров, автофургонов, люков цистерн и других. Тросовая пломба содержит корпус с осевым отверстием, в котором размещен взаимодействующий с размещенными в корпусе подпружиненными стопорными элементами трос, имеющий с одной стороны упор с контрольной шайбой. Трос установлен в осевом отверстии плашки с внутренней кольцевой проточкой для размещения контрольной шайбы упора, а также с выемкой в верхней части, на дне которой выполнены два сквозных отверстия без пересечения осевого. Трос расположен в плашке с возможностью образования двух петель, первая из которых охватывает проушины узла запирания и расположена между осевым отверстием и одним из сквозных отверстий, а вторая расположена в выемке плашки между сквозными отверстиями плашки. В выемке плашки между сквозными отверстиями может быть размещен заостренный конус. В другом варианте пломбы плашка выполнена в виде штампованной и гнутой детали, имеющей П-образную форму, в центре полки выполнено осевое отверстие, а в ножках плашки - по два соосных отверстия, не пересекающих осевого. Изобретение позволяет повысить надежность пломбы. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
САМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ПЛОМБА | 1995 |
|
RU2072929C1 |
ТРОСОВАЯ ПЛОМБА-ЗАПОР | 1996 |
|
RU2096214C1 |
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2538505C1 |
EP 0417022 A1, 13.03.91. |
Авторы
Даты
1999-03-10—Публикация
1997-07-14—Подача