ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Российский патент 2000 года по МПК F01B9/02 

Описание патента на изобретение RU2151878C1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к поршневым машинам, в частности к приводам, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях внутреннего сгорания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок-картер с рядным расположением цилиндров, несущих поршни с шатурами, шарнирно связанными с кривошипами коленчатого вала, установленного в коренных подшипниковых опорах (Орлин А.С., Двигатели внутреннего сгорания. -М.: Машгиз, 1962, т.2. Конструкция и расчет. с. 362 - 365).

К недостаткам данной машины относится низкий механический КПД, обусловленный значительной величиной бокового трения поршней о стенки цилиндров и, как следствие этого явления, пониженный ресурс работы.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение механического КПД и ресурса поршневых машин.

Техническим результатом изобретения является повышение механического КПД и ресурса работы поршневых машин путем снижения бокового давления поршней на стенки цилиндров за счет значительного уменьшения угла качания шатуна при возвратно-поступательном движении поршня.

Задача решается за счет того, что поршневая машина содержит картер с коренными подшипниковыми опорами, блок с рядным расположением цилиндров и размещенные в цилиндрах поршни с шатунами, шарнирно связанными с коромысловыми рычагами, жестко закрепленными на соосных валах, установленных в коренных подшипниковых опорах, смещенных относительно продольной оси блока цилиндров; при этом соосные валы взаимосвязаны между собой реверсивным устройством и каждый несет на себе коромысловые рычаги, число которых равно минимум как половине числа цилиндров, а коленчатый вал отбора мощности выполнен однокривошипным и кинематически связанным посредством дополнительного шатуна с коромысловым рычагом, закрепленным на одном из соосных валов.

В соответствии с вариантом выполнения машины ее реверсивное устройство связи соосных валов содержит поперечный вал с двуплечим коромысловым рычагом, кинематически связанным посредством шатунов с одноплечими коромысловыми рычагами, установленными на консолях соосных валов, при этом шатуны сочленяются с коромысловыми рычагами посредством пространственных шарниров, например шарниров Гука.

Предусмотрен вариант поршневой машины с поперечным расположением однокривошипного коленчатого вала, кинематически связанного посредством шатуна с одноплечим коромысловым рычагом, жестко установленным на поперечном валу реверсивного устройства.

Получение технического результата изобретения возможно только за счет уменьшения угла качания шатунов при возвратно-поступательном движении поршней путем шарнирного их сочленения с качающимися коромыслами, что позволяет уменьшить давление поршней на стенки цилиндров.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема поршневой машины, выполненной в виде двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - вариант выполнения реверсивного устройства и с поперечным расположением коленчатого вала.

Двигатель внутреннего сгорания, представленный на фиг. 1, содержит картер (на схеме не показан), в котором расположен вал 1, установленный в коренных подшипниковых опорах 2, 3, снабженный коромысловыми рычагами 4, 5. Соосно с валом 1 в коренных подшипниковых опорах 6, 7 установлен полый вал 8, несущий на себе коромысловые рычаги 9, 10. Соосно валы 1 и 8 взаимосвязаны между собой реверсивным устройством, состоящим из коромысловых рычагов 11 и 12, жестко связанных между собой дополнительным промежуточным продольным валом 13, установленным в подшипниковых опорах 14, 15. Коромысловые рычаги 11, 12 реверсивного устройства шатунами 16 и 17 соединены с коромысловыми рычагами 18, 19, жестко связанными с соосными валами 1 и 8. При этом коромысловые рычаги 4, 5 и 9, 10 шарнирно связаны с шатунами 20 поршней 21, расположенных в цилиндрах 22. Отбор мощности с взаимосвязанных соосных валов 1, 8 на коленчатый вал 23 двигателя осуществляется посредством шатуна 24, шарнирно связанного с коромысловым рычагом 25, жестко установленным на валу 1. На коленчатом валу 23 установлен маховик 26.

Двигатель внутреннего сгорания, представленный на фиг. 2, содержит соосные валы 1 и 27, установленные в коренных подшипниковых опорах 2, 3, 28, 29 и несущие на себе жестко установленные коромысловые рычаги 4, 5, 9 и 10. Поперечный вал 30, установленный в подшипниковых опорах 31 и 32 посредством двуплечего коромыслового рычага 33, реверсивно соединяет между собой соосные валы 1 и 27 с помощью шатунов 34 и 35 и коромысловых рычагов 36 и 37. При этом шатуны 34 и 35 с двуплечим коромысловым рычагом 33 и коромысловыми рычагами 36 и 37 соединены посредством шарниров Гука 38. Причем коромысловые рычаги 4, 5, 9 и 10 шарнирно связаны с шатунами 20 поршней 21, расположенных в цилиндрах 22. Отбор мощности с взаимосвязанных соосных валов 1 и 27 на коленчатый вал 23 осуществляется посредством шатуна 24, шарнирно связанного с коромысловым рычагом 25, жестко установленным на поперечном валу 30. На коленчатом валу 23 установлен маховик 26.

Поршневая машина, выполненная в виде двигателя внутреннего сгорания, представленная на фиг. 1, работает следующим образом.

При запуске двигателя раскручивающийся стартером (на схеме не показан) коленчатый вал 23 посредством шатуна 24 и коромыслового рычага 25 приводит к качательному противоположно-направленному движению соосно расположенные взаимосвязанные реверсивным устройством валы 1 и 8. Посредством коромысловых рычагов 4, 5 и 9, 10 и шатунов 20 валы 1 и 8 сообщают поршням 21 возвратно-поступательное движение. При подаче и сжигании в цилиндрах 22 горючей смеси в двигателе совершается термодинамический цикл, теловая энергия которого в виде давления газов воздействует на поршни 21. Поршни 21 периодически посредством шатунов 20 и коромысловых рычагов 4, 5 и 9, 10 передают усилие на соосные валы 1 и 8. Полый вал 8 при рабочих ходах поршней 21, связанных с коромысловыми рычагами 9 и 10 через реверсивное устройство связи, состоящее из коромысловых рычагов 11, 12, 18, 19, и шатунов 16 и 17 передает крутящий момент от действия поршней 21, связанных с ним посредством шатунов 20 и коромысловых рычагов 4 и 5, находится под действием постоянных реверсивных нагрузок.

Таким образом, знакопеременный крутящий момент с вала 1 посредством коромыслового рычага 25 и шатуна 24 поступает на однокривошипный коленчатый вал 23 отбора мощности.

Работа двигателя, представленного на фиг. 2, ничем не отличается от вышеописанной.

Похожие патенты RU2151878C1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1996
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2115805C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2014
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2571704C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ-ПОРШНЕМ 2011
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2528241C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Брусенцов Александр Владимирович
RU2338079C1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1728500A1
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Краснобородько Владимир Всеволодович
RU2381373C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2002
  • Загородний Андрей Дмитриевич
  • Фролов Виталий Константинович
RU2269663C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Демидов Н.М.
RU2124136C1
Аксиально-поршневой двигатель 1989
  • Яманин Александр Иванович
SU1740699A1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1993
  • Те Геня
  • Богачев Юрий Вячеславович
RU2067675C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 151 878 C1

Реферат патента 2000 года ПОРШНЕВАЯ МАШИНА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам поршневого привода, и может быть использовано в насосах, компрессорах и двигателях внутреннего сгорания. Машина содержит картер с коренными подшипниковыми опорами, блок с рядным расположением цилиндров и размещенные в цилиндрах поршни с шатунами, последние шарнирно связаны с коромысловыми рычагами, жестко закрепленными на соосных валах, установленных в коренных подшинипниковых опорах, смещенных относительно продольной оси блока цилиндров. При этом соосные валы взаимосвязаны между собой реверсивным устройством и каждый несет на себе количество коромысловых рычагов, равное по меньшей мере половине числа цилиндров, а коленчатый вал отбора мощности выполнен однокривошипным и кинематически связан посредством дополнительного шатуна с коромысловым рычагом, закрепленным на одном из соосных валов. Изобретение обеспечивает повышение механического КПД и ресурса работы. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 151 878 C1

1. Поршневая машина, содержащая картер с коренными подшипниковыми опорами, блок с рядным расположением цилиндров с размещенными в них поршнями с шатунами и коленчатый вал отбора мощности, отличающаяся тем, что шатуны поршней шарнирно связаны с коромысловыми рычагами, жестко закрепленными на двух соосных валах, установленных в коренных подшипниковых опорах, смещенных в сторону от продольной оси блока цилиндров до положения, обеспечивающего минимальный угол качания шатунов при возвратно-поступательном движении поршней, при этом соосные валы взаимосвязаны между собой реверсивным устройством угла их качания, а количество коромысловых рычагов, установленных на каждом соосном валу, по меньшей мере равно половине числа цилиндров, причем коленчатый вал отбора мощности выполнен однокривошипным, кинематически связанным посредством дополнительного шатуна с коромысловым рычагом, жестко закрепленным на одном из соосных валов. 2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что реверсивное устройство выполнено в виде дополнительного продольного вала с двумя жестко установленными на нем коромысловыми рычагами, шарнирно связанными посредством шатунов с коромысловыми рычагами соосных валов, при этом коромысловые рычаги на соосных валах и на дополнительном продольном валу взаимно ориентированы таким образом, что обеспечивают противоположно-направленное качательное движение соосных валов. 3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что реверсивное устройство выполнено в виде одноплечих коромысловых рычагов, закрепленных на консолях соосных валов и связанных кинематически посредством шатунов с двуплечим коромысловым рычагом, жестко установленным на поперечном валу, при этом кинематическая связь коромысловых рычагов с шатунами осуществляется посредством пространственных шарниров, например шарниров Гука. 4. Машина по пп.1 и 3, отличающаяся тем, что однокривошипный коленчатый вал отбора мощности посредством шатуна кинематически связан с одноплечим коромысловым рычагом, жестко установленным на поперечном валу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2151878C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Орлин А.С
Двигатели внутреннего сгорания
Т
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Конструкция и расчет
- М.: Машгиз, 1962, с
Способ получения и применения продуктов конденсации фенола или его гомологов с альдегидами 1920
  • Петров Г.С.
SU362A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 1996
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
RU2115805C1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом 1987
  • Аракелян Николай Арутюнович
SU1610060A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Поршневая машина 1988
  • Баландин Сергей Степанович
  • Дильдин Владимир Александрович
  • Курзель Иосиф Антонович
  • Ошурков Сергей Геннадьевич
  • Сурин Сергей Сергеевич
SU1668708A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Поршневая машина 1989
  • Иванов Леонид Романович
SU1768763A1

RU 2 151 878 C1

Авторы

Ткаченко Ю.С.

Даты

2000-06-27Публикация

1998-09-15Подача