Ф1/г. 1
3 161
ми 6, попарно связанными между собой штоками 7. Коленчатые валы 8 расположены с обеих сторон корпуса при помощи кривоишпов 9. Шестеренные механизмы синхронизации расположены на каждом выходном валу 11 и вьшолнены в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра.
0060
Венец меньшего диаметра расположен на опоре вала 11, венед большего диа-.
метра - в корпусе соосно с венцом меньшего диаметра. Кривошипы 9 выполнены в виде полых барабанов. Синхронизация вращения вала 8 по отношению к валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 0 и поршни 6. 1 з.п.Л-лы, 4 ил.
Изобретение позволяет повысить надежность путем уменьшения нагрузок на коленчатый вал и упростить конструкцию двигателя. В корпусе оппозитно расположены две пары цилиндров 2, 3 и 4, 5 с размещенными в них поршнями 6, попарно связанными между собой штоками 7. Коленчатые валы 8 расположены с обеих сторон корпуса при помощи кривошипов 9. Шестеренные механизмы синхронизации расположены на каждом выходном валу 11 и выполнены в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра. Венец меньшего диаметра расположен на опоре вала 11, венец большего диаметра - в корпусе соосно с венцом меньшего диаметра. Кривошипы 9 выполнены в виде полых барабанов. Синхронизация вращения вала 8 по отношению к валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 и поршни 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам поршневого привода.
Цель изобретения - повьш1енйе надежности путем уменьшения нагрузок на коленчатьй вал.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема механизма с двумя штоками} на фиг. 2 - принципиальная схема механизма с двумя штоками; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма с одним штокомj на фиг. 4 - принципиальная схема механизма с одним штоком.
Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом содержит корпус 1, две пары оппозитно расположенных цилиндров 2, 3 и 4, 5 с размещенными в них поршнями 6, попарно связанных между собой посредством штоков 7, и с двумя коленчатыми валайи 8, размещенными с обеих сторон корпуса 1 при помош кривошипов 9, и шестеренный механизм синхронизации 10, 10, расположенный на каждом выходном валу 11, при этом каждый механизм синхронизации 10, 10 вьтолнен в виде блока шестерен
12,12 и зубчатых венцов 13, 13 и
14, 14.
Зу бчатый венец меньшего диаметра
13,13 расположен на корпусе 1 выходного вала 11, 11, зубчатый венец большего диаметра 14, 14 - в корпусе 1 соосно с венцом меньшего диаметвыход-в виде пйлых барабанов 15, 15 ,
Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом поршневого при вода работает следующим образом.
Поступательное движение одного и поршней 6 в одном из 1дилиндров 2-5 вызывает перемещение обоих штоков 7
се 1 соосно с венцом меньшего; ра 13, 13, а кривошипы 9, 9 . ного вала 11, 1l выполнены в
.и вращение коленчатого вала 8ji.выходных валов 11, 11 в противоположных направлениях, причем коленчатый ёал 8 вращается в два раза быстрее, чем 0 выходные валы 11, 11 , благодаря двойному зацеплению блока шестерен 12, 12 с зубчатыми венцами 13, 13 и 14, 14 в корпусе 1. Вращение валов 8 и 11 приводит благодаря блоку шестерен 5 12 к синхронному вращению шеек 16 и выходных валов 11, 1l со значитель-;л ным уменьшением нагрузки на опоры шеек 16, а синхронизация вращения коленчатого вала 8 по отношению к вы- 0 ходному валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 и поршни 6 в цилиндрах 2-5.
При работе двигателя паразитная шестерля 17 наматывается на зубчатый 5 венец 13 и вращает шестерню 18 с коленчатым валом В, при этом вторая паразитная шестерня 18 вращает шестерню 19 с втулкой 20 и шестерней 21, накатывающейся на зубчатьш венец 14 0 внутреннего зацепления.
При использовании коленчатого вала 8 с одной средней шейкой 22 достигается более равномерное распределение нагрузки на равноудаленные 45 крайние шейки 23 и оказывается достаточном синхронизация вращения валов 8 и 11 относительно зубчатого венца 13, что увеличивает механический КПД. Двигателя.
50
Формулаизобретения
корпус, две пары оппозитно расположенных цилиндров с размещенными в них поршнями, попарно связанными между собой посредством штоков, и с двумя коленчатыми валами, размещенными ;
51
с обеих сторон корпуса при noMoiim кривошипов, и шестеренный механизм синхронизации, расположенный на каждом выходном валу, отличаю- щ и с я тем, что, с целью повьше- ния надежности путем уменьшения нагрузок lia коленчатый вал, каждый механизм синхронизации вьтолнен в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра, при этом зубчатый венец меньшего диаметра расположен на опоре выходного вала, зубчатьш венец большего
диаметра - в корпусе соосно с веы- цом меньшего диаметра, а кривошипы выходного вала выполнены в виде полых барабанов.
15- 8
11
Редактор А.Лежнина
Составитель О.Картуесов Техред л.Олийнык. Корректор О.Кравцова
Заказ 3718
Тираж А18
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
/L,is
X
p
2J
K
07 2Подписное
Баландин С.С | |||
Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания | |||
М.: Машиностроение, 1972, с | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1990-11-30—Публикация
1987-10-19—Подача