Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом Советский патент 1990 года по МПК F01B9/02 

Описание патента на изобретение SU1610060A1

Ф1/г. 1

3 161

ми 6, попарно связанными между собой штоками 7. Коленчатые валы 8 расположены с обеих сторон корпуса при помощи кривоишпов 9. Шестеренные механизмы синхронизации расположены на каждом выходном валу 11 и вьшолнены в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра.

0060

Венец меньшего диаметра расположен на опоре вала 11, венед большего диа-.

метра - в корпусе соосно с венцом меньшего диаметра. Кривошипы 9 выполнены в виде полых барабанов. Синхронизация вращения вала 8 по отношению к валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 0 и поршни 6. 1 з.п.Л-лы, 4 ил.

Похожие патенты SU1610060A1

название год авторы номер документа
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ 2013
  • Холзаков Сергей Алексеевич
RU2537073C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
  • Хадиев Ринат Габдуллович
RU2242625C2
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ 1995
RU2089767C1
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА 2012
  • Мухутдинов Юрий Михайлович
RU2524154C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ 2001
  • Хадиев Ромиль Габдуллович
RU2222704C2
БЕСШАТУННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Черепашкин Валентин Георгиевич
  • Кошкин Юрий Иванович
  • Черепашкин Дмитрий Валентинович
  • Галимов Ринат Рафаэльевич
RU2441997C1
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2007
  • Волков Глеб Юрьевич
  • Курасов Дмитрий Алексеевич
RU2345259C1
ГИПОЦИКЛОИДНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 1997
  • Сивуров В.Н.
RU2132497C1
Поршневой двигатель 1989
  • Маришкин Анатолий Константинович
  • Маришкин Дмитрий Анатольевич
SU1740719A1
РЕЕЧНО-ЗУБЧАТАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ И ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2012
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
RU2509214C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 610 060 A1

Реферат патента 1990 года Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом

Изобретение позволяет повысить надежность путем уменьшения нагрузок на коленчатый вал и упростить конструкцию двигателя. В корпусе оппозитно расположены две пары цилиндров 2, 3 и 4, 5 с размещенными в них поршнями 6, попарно связанными между собой штоками 7. Коленчатые валы 8 расположены с обеих сторон корпуса при помощи кривошипов 9. Шестеренные механизмы синхронизации расположены на каждом выходном валу 11 и выполнены в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра. Венец меньшего диаметра расположен на опоре вала 11, венец большего диаметра - в корпусе соосно с венцом меньшего диаметра. Кривошипы 9 выполнены в виде полых барабанов. Синхронизация вращения вала 8 по отношению к валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 и поршни 6. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 610 060 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам поршневого привода.

Цель изобретения - повьш1енйе надежности путем уменьшения нагрузок на коленчатьй вал.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема механизма с двумя штоками} на фиг. 2 - принципиальная схема механизма с двумя штоками; на фиг. 3 - кинематическая схема механизма с одним штокомj на фиг. 4 - принципиальная схема механизма с одним штоком.

Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом содержит корпус 1, две пары оппозитно расположенных цилиндров 2, 3 и 4, 5 с размещенными в них поршнями 6, попарно связанных между собой посредством штоков 7, и с двумя коленчатыми валайи 8, размещенными с обеих сторон корпуса 1 при помош кривошипов 9, и шестеренный механизм синхронизации 10, 10, расположенный на каждом выходном валу 11, при этом каждый механизм синхронизации 10, 10 вьтолнен в виде блока шестерен

12,12 и зубчатых венцов 13, 13 и

14, 14.

Зу бчатый венец меньшего диаметра

13,13 расположен на корпусе 1 выходного вала 11, 11, зубчатый венец большего диаметра 14, 14 - в корпусе 1 соосно с венцом меньшего диаметвыход-в виде пйлых барабанов 15, 15 ,

Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом поршневого при вода работает следующим образом.

Поступательное движение одного и поршней 6 в одном из 1дилиндров 2-5 вызывает перемещение обоих штоков 7

се 1 соосно с венцом меньшего; ра 13, 13, а кривошипы 9, 9 . ного вала 11, 1l выполнены в

.и вращение коленчатого вала 8ji.выходных валов 11, 11 в противоположных направлениях, причем коленчатый ёал 8 вращается в два раза быстрее, чем 0 выходные валы 11, 11 , благодаря двойному зацеплению блока шестерен 12, 12 с зубчатыми венцами 13, 13 и 14, 14 в корпусе 1. Вращение валов 8 и 11 приводит благодаря блоку шестерен 5 12 к синхронному вращению шеек 16 и выходных валов 11, 1l со значитель-;л ным уменьшением нагрузки на опоры шеек 16, а синхронизация вращения коленчатого вала 8 по отношению к вы- 0 ходному валу 11 устраняет тангенциальные силы, действующие на шток 7 и поршни 6 в цилиндрах 2-5.

При работе двигателя паразитная шестерля 17 наматывается на зубчатый 5 венец 13 и вращает шестерню 18 с коленчатым валом В, при этом вторая паразитная шестерня 18 вращает шестерню 19 с втулкой 20 и шестерней 21, накатывающейся на зубчатьш венец 14 0 внутреннего зацепления.

При использовании коленчатого вала 8 с одной средней шейкой 22 достигается более равномерное распределение нагрузки на равноудаленные 45 крайние шейки 23 и оказывается достаточном синхронизация вращения валов 8 и 11 относительно зубчатого венца 13, что увеличивает механический КПД. Двигателя.

50

Формулаизобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом, содержаш11й

корпус, две пары оппозитно расположенных цилиндров с размещенными в них поршнями, попарно связанными между собой посредством штоков, и с двумя коленчатыми валами, размещенными ;

51

с обеих сторон корпуса при noMoiim кривошипов, и шестеренный механизм синхронизации, расположенный на каждом выходном валу, отличаю- щ и с я тем, что, с целью повьше- ния надежности путем уменьшения нагрузок lia коленчатый вал, каждый механизм синхронизации вьтолнен в виде блока шестерен и неподвижных зубчатых венцов разного диаметра, при этом зубчатый венец меньшего диаметра расположен на опоре выходного вала, зубчатьш венец большего

диаметра - в корпусе соосно с веы- цом меньшего диаметра, а кривошипы выходного вала выполнены в виде полых барабанов.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при выполнении двигателя двухцилиндровым, каждый механизм синхронизации вьтолнен в виде блока шестерен, кинематпчестш связанного с неподвижным зубчатым венцом, расположенным на опоре выходного вала.

15- 8

11

Редактор А.Лежнина

Составитель О.Картуесов Техред л.Олийнык. Корректор О.Кравцова

Заказ 3718

Тираж А18

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

/L,is

X

p

2J

K

07 2Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1610060A1

Баландин С.С
Бесшатунные двигатели внутреннего сгорания
М.: Машиностроение, 1972, с
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 610 060 A1

Авторы

Аракелян Николай Арутюнович

Даты

1990-11-30Публикация

1987-10-19Подача