Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей.
Известно устройство для подогрева дизельного топлива, состоящее из диэлектрического корпуса, теплопроводной пластины, нагревательных элементов в виде позисторов, закрепленных на теплопроводной пластине. Корпус имеет впускное окно и образует с теплопроводной пластиной дополнительную полость. Теплопроводная пластина снабжена теплоотводящими ребрами, размещенными в зазоре между наружной поверхностью фильтрующего элемента. Дополнительная полость через впускное и выпускное окна сообщена соответственно с подводящим и отводящим каналами [1].
Недостатком известного устройства является недостаточная эффективность нагрева топлива в режиме работающего двигателя в связи с тем, что конструкция устройства не обеспечивает турбулентного потока топлива.
Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является устройство для подогрева дизельного топлива американской фирмы "TEXAS INSTRUMENTS", в котором проблема эффективности нагрева топлива решена созданием такой конструкции теплопроводной пластины, при которой обеспечивается турбулентный поток топлива [2].
Однако недостатком данной конструкции является повышенная трудоемкость производства, обусловленная изготовлением теплопроводной пластины сложной конфигурации, что увеличивает себестоимость изделия.
Задачей предлагаемого изобретения является снижение себестоимости изделия. Решение задачи достигается тем, что у заявляемого устройства подогрева дизельного топлива, содержащего корпус, крышку, заклепки, два штекера, нагревательную пластину, прижимаемые пружинящим контактом, дополнительно снабжено радиатором, который выполнен по крайней мере из двенадцати, выштампованных из тонколистового металла, отдельных лепестков, прижимаемых крышкой к плоской стороне нагревательной пластины, причем по меньшей мере три из них - с фиксирующими пазами под направляющие выступы в корпусе, нагревательная пластина с обратной стороны имеет буртики и конусообразные выпуклости, а правый и левый штекера выштампованны из тонколистового металла и различны по конфигурации.
Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1-6. На фиг. 1 показан общий вид устройства; на фиг. 2 показано место контакта нагревательной пластины и штеккера; на фиг. 3-4 нагревательная пластина; на фиг. 5 - пружинящий контакт; на фиг. 6 - лепесток радиатора.
Устройство для подогрева дизельного топлива состоит из корпуса 1, в котором закреплены и герметизированны эпоксидной смолой два штеккера (правый 2 и левый 3), причем правый штеккер контактирует с верхним контактом 4 (фиг. 2), который в свою очередь зафиксирован на пластине 5. С нижней части пластины по окружности расположены позисторы 6 (фиг. 3), фиксируемые от смещения конусообразными выпуклостями и буртиками нагревательной пластины (фиг. 4) и прижимаемые к ней пружинящим контактом (фиг. 5), который находится в контакте с левым штеккером, а с верхней стороны к пластине по окружности плотно прилегают двенадцать лепестков радиатора, выштампованнных из тонколистового металла (фиг. 6), из которых три - с фиксирующими пазами под направляющие выступы в корпусе. Лепестки прижаты к пластине крышкой 7, которая фиксируется на корпусе заклепками 8.
Устройство работает следующим образом. При холодном запуске двигателя подают питание на нагревательные элементы 6. Топливо находящееся в корпусе подогревателя прогревается за счет тепла, выделяемого позисторами. При этом постепенно прогревается и топливо, находящееся непосредственно вокруг фильтрующего элемента, обеспечивая освобождение от блокирующих его парафинов. Тем самым создаются условия, необходимые для обеспечения прокачиваемости фильтра и надежного пуска двигателя. После запуска двигателя топливо, циркулирующее через подогреватель, прогревается наиболее эффективно за счет наличия турбулентного потока и, беспрепятственно проходя через фильтрующий элемент, поступает в топливный насос высокого давления, обеспечивая бесперебойную работу двигателя. Позисторы отключаются в зависимости от теплового состояния двигателя и топлива.
Использование предлагаемого технического решения по сравнению с известными обеспечивает производство технологичного в изготовлении, эффективного и надежного в эксплуатации устройства для облегчения запуска двигателя и надежности работы топливной аппаратуры в холодное время года.
Технический результат предлагаемого устройства достигается конструктивным решением, а именно: конструкция радиатора, состоящего из двенадцати лепестков, выштампованных из тонколистового металла, конструкция штампованных штекеров и нагревательной пластины с буртиками и конусообразными выступами облегчает технологию изготовления изделия, тем самым снижая его себестоимость. Снижение себестоимости достигается также минимальным расходом электроэнергии за счет использования электронагревателей с положительным температурным коэффициентом сопротивления.
Заявляемое техническое решение обеспечивает также удобства в эксплуатации как при первоначальном монтаже, так и при смене фильтрующих элементов, и не требует переделки конструкций выпускаемых фильтров.
Источники информации
1. Патент Российской Федерации N 2018021, МКИ F 02 M 31/00.
2. Проспект фирмы "Texas Instruments" (США) за 1984 год.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2162541C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2093373C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УТЮГ | 1995 |
|
RU2104352C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140546C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ТОПЛИВОЗАБОРНИКЕ | 2003 |
|
RU2244149C2 |
ТЕПЛООБМЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ | 1993 |
|
RU2067738C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИЗШИХ ОЛЕФИНОВ, РЕАКТОР ДЛЯ ПИРОЛИЗА УГЛЕВОДОРОДОВ И АППАРАТ ДЛЯ ЗАКАЛКИ ГАЗОВ ПИРОЛИЗА | 1998 |
|
RU2124039C1 |
ГИДРОКАВИТАЦИОННЫЙ СМЕСИТЕЛЬ-ДИСПЕРГАТОР СУСПЕНЗИИ | 1993 |
|
RU2085275C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКАЯ ГОРЕЛКА (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2054603C1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2084699C1 |
Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей. Устройство для подогрева дизельного топлива содержит корпус, крышку, заклепки, два штекера, нагревательную пластину, верхний контакт, позисторы, размещенные на ней по окружности и прижимаемые пружинящим контактом. Радиатор выполнен по крайней мере из двенадцати выштампованных из тонколистового металла отдельных лепестков, прижимаемых крышкой к плоской стороне нагревательной пластины. По меньшей мере три из них - с фиксирующими пазами под направляющие выступы в корпусе. Нагревательная пластина с обратной стороны имеет буртики и конусообразные выпуклости, а правый и левый штекеры выштампованы из тонколистового металла и различны по конфигурации. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления. 6 ил.
Устройство для подогрева дизельного топлива, содержащее корпус, крышку, заклепки, два штекера, нагревательную пластину, верхний контакт, позисторы, размещенные на ней по окружности и прижимаемые пружинящим контактором, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено радиатором, который выполнен по крайней мере из двенадцати выштампованных из тонколистового металла отдельных лепестков, прижимаемых крышкой к плоской стороне нагревательной пластины, причем по меньшей мере три из них - с фиксирующими пазами под направляющие выступы в корпусе, нагревательная пластина с обратной стороны имеет буртики и конусообразные выпуклости, а правый и левый штекера выштампованны из тонколистового металла и различны по конфигурации.
US 4632084 А, 16.12.86 | |||
US 4834053 А, 30.05.89 | |||
DE 4225149 А1, 03.02.94 | |||
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2018021C1 |
Устройство для подогрева текучей среды, теплообменник и нагреватель дизельного топлива (его варианты) | 1989 |
|
SU1806288A3 |
Авторы
Даты
2000-07-10—Публикация
1998-09-25—Подача