УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ТОПЛИВОЗАБОРНИКЕ Российский патент 2005 года по МПК F02M31/125 

Описание патента на изобретение RU2244149C2

Изобретение относится к машиностроению в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска и эксплуатации дизельных двигателей.

Известно устройство (патент №2168650 кл. F 02 М 31/125, опубликован 10.06.2001), содержащее корпус с патрубками подвода и отвода дизельного топлива, с размещенным в корпусе электрическим нагревательным элементом, выполненным в виде металлической пластины с нанесенным на нее толстопленочным покрытием, которая закреплена в нижней части корпуса. А на противоположном конце указанной пластины установлен фильтр грубой очистки топлива.

Недостатками такой конструкции подогревателя является: необходимость изготовления вместе с подогревателем топливозаборной трубки, что усложняет конструкцию подогревателя и соответственно его технологичность.

Известно также устройство для подогрева топлива (патент №2162541, кл. F 02 М 31/125, опубликован 27.01.2001), содержащее металлический корпус, крышки, сетку фильтра, боковые контакты, текстолитовые прижимы, позисторы и винт, дополнительно снабжено фиксирующим кольцом и шайбой, корпус, состоящий по меньшей мере из двух частей, имеет теплоотводящие ребра, крышки отлиты из электро- и теплоизоляционного материала и снабжены прорезями, а каждый боковой контакт имеет по крайней мере по одному штекерному выступу для подсоединения данного устройства к источнику питания.

Недостатком такого устройства является не эффективный прогрев топлива, из-за того, что радиатор располагается в середине подогревателя и не соприкасается с сеткой фильтра, не нагревая ее непосредственно. При подключении такого устройства к источнику питания, топливо нагревается около радиатора и в результате конвекции поднимается наверх, проходя сквозь верхнюю часть сетки фильтра, где нагретое топливо освобождает ее от парафинов. Для прогрева нижней части сетки фильтра, где непосредственно происходит топливозабор, требуется много времени. Помимо перечисленного, представленное устройство не технологично при сборке.

Наиболее близким по достигаемому техническому результату является выбранное в качестве прототипа устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, фланец - в верхней части, а втулка установлена между радиатором и фланцем (полезная модель РФ №19306, кл. F 02 M 31/12).

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата, относится то, что конструкция известного устройства нетехнологична и не обеспечивает достаточную эффективность нагрева.

Задачей предлагаемого изобретения является увеличение эффективности подогрева топлива и повышение технологичности изделия.

Технический результат - эффективный подогреватель дизельного топлива, технологичный в изготовлении и удобный в эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что известное устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, а фланец находится в верхней части устройства, втулка установлена между радиатором и фланцем, согласно изобретению крышка, радиатор с нагревательными элементами и фланец выполнены в форме дисков, устройство снабжено сеткой фильтра, закрепленной на уступах между фланцем и радиатором снаружи, а крышка изготовлена из электро- и теплоизоляционного материала, в центре фланца с верхней стороны имеется патрубок со сквозным отверстием, втулка установлена в центре устройства, а в крышке имеются впадина для контакта и канавка для провода.

Указанный технический результат достигается за счет конструктивного решения, а именно выполнение радиатора в виде диска и непосредственный контакт сетки фильтра с радиатором повышают эффективность нагрева. Фланец в форме диска с патрубком, размещенным в его центре упрощает технологичность при сборке устройства, а крышка в виде диска со специальной впадиной для контакта и канавкой для провода дает возможность подвести напряжение питания к нагревательным элементам, расположенным в нижней части подогревателя.

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-4. На фиг.1 показан общий вид устройства; на фиг.2 показан радиатор; на фиг.3 показан фланец.

Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике содержит радиатор 1 с нагревательными элементами 2 (позисторами), расположенный в нижней части подогревателя и выполненный в виде диска, с одной стороны которого в центре имеется впадина 3 овальной формы для двух позисторов 2 и буртик 4 по краю диска. С другой стороны радиатора в центре имеется впадина 5 круглой формы для установки втулки 6 и уступ 7 по контуру диска для крепления сетки фильтра 8. Фланец 9, расположенный в верхней части устройства, выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре есть патрубок 10 с нанесенной на нем резьбой 11, с помощью которой устройство крепится к топливозаборной трубке вместо штатной сетки. С другой стороны в центре фланец имеет впадину 12 круглой формы для установки втулки 6 и уступ 13 по контуру диска для крепления сетки фильтра 8. В центре фланца имеется сквозное отверстие 14, предназначенное для установки в него трубки топливозаборника (не показана). Собран подогреватель так, что сетка фильтра 8 крепится на уступах 7 и 13 между фланцем 9 и радиатором 1, непосредственно соприкасаясь с радиатором 1 для более эффективного ее нагрева. В специальных впадинах 5 и 12 фланца 9 и радиатора 1 располагается втулка 6, предохраняющая сетку фильтра 8 от смятия. Позисторы 2 прижимаются к радиатору контактом 15, к которому припаян провод 16. Крышка подогревателя 17, изготовленная из электро- и теплоизоляционного материала в форме диска, закрывает в самой нижней части устройства, позисторы 2 с контактом 15. В крышке 17 имеются специальная впадина для контакта 15 и канавка для провода 16. Все детали устройства скреплены между собой гайками 18 и двумя шпильками 19, проходящими сквозь специальные отверстия во фланце 9, радиаторе 1 и крышке 17.

Устройство устанавливается в топливном баке вместо штатной сетки топливозаборника, и подключается к источнику постоянного тока бортовой сети автомобиля. Устройство работает следующим образом. Во время холодного запуска двигателя, подают питание на нагревательные элементы (позисторы). Радиатор и сетка фильтра, соприкасающаяся с радиатором, нагреваются, тем самым обеспечивается освобождение нижней части сетки от парафинов. В последующий период за счет тепла, выделяемого радиатором, нагревается топливо внутри подогревателя и вокруг сетки фильтра, возникающие при этом конвективные потоки, поднимаются вверх, освобождая оставшуюся часть сетки фильтра от парафинов.

Заявляемое техническое решение обеспечивает удобство в эксплуатации, как при первоначальном монтаже, так и при техническом обслуживании топливной системы и не требует доработки конструкции выпускаемых топливозаборников.

Похожие патенты RU2244149C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Неупокоев А.В.
  • Спивак Д.М.
  • Мальцев С.Н.
RU2162541C1
ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ЗИМОЙ 2014
  • Петрашев Александр Иванович
  • Зазуля Александр Николаевич
  • Петров Михаил Владимирович
  • Сарычев Алексей Александрович
RU2543920C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Львов В.Е.
RU2177071C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1998
  • Неупокоев А.В.
  • Спивак Д.М.
  • Мальцев С.Н.
RU2152532C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 1989
  • Трибус Валентин Яковлевич[Kz]
RU2030621C1
Топливозаборное устройство для транспортного средства с дизельным двигателем 1990
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Стекачев Иван Павлович
  • Гурков Михаил Анатольевич
SU1759667A1
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Исаков В.А.
  • Тюх В.М.
RU2093373C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Ахметзянов Р.З.
  • Яковенко А.Н.
RU2261358C2
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВА 2013
  • Рыжов Юрий Николаевич
  • Курочкин Алексей Александрович
RU2535431C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 244 149 C2

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ТОПЛИВОЗАБОРНИКЕ

Устройство для подогрева содержит радиатор, фланец, позисторы, крышку, контакт, шпильки с гайками, втулку, сетку фильтра и провод. Радиатор с нагревательными элементами (позисторами) расположен в нижней части подогревателя и выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре имеется впадина овальной формы для двух позисторов и буртик по краю диска. С другой стороны радиатора в центре имеется впадина круглой формы для установки втулки и уступ по контуру диска для крепления сетки фильтра. Фланец выполнен в виде диска, с одной стороны которого в центре есть патрубок с нанесенной на нем резьбой. С другой стороны в центре фланец имеет впадину круглой формы для установки втулки и уступ по контуру диска для крепления сетки фильтра. В центре фланца имеется сквозное отверстие, предназначенное для установки в него трубки топливозаборника. Сетка фильтра крепится на уступах между фланцем и радиатором, непосредственно соприкасаясь с радиатором для более эффективного ее нагрева. Во впадинах фланца и радиатора располагается втулка, предохраняющая сетку фильтра от смятия. Позисторы прижимаются к радиатору контактом, к которому припаян провод. Крышка, изготовленная из электро- и теплоизоляционного материала, закрывает в самой нижней части подогревателя позисторы с контактом. Все детали подогревателя скреплены между собой гайками и двумя шпильками, проходящими сквозь отверстия во фланце, радиаторе и крышке. Изобретение позволяет повысить эффективность подогрева топлива и повысить технологичность. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 244 149 C2

1. Устройство для подогрева дизельного топлива в топливозаборнике, содержащее радиатор с нагревательными элементами, фланец, втулку и крышку, причем крышка и радиатор с нагревательными элементами расположены в нижней части устройства, а фланец находится в верхней части устройства, втулка установлена между радиатором и фланцем, отличающееся тем, что крышка, радиатор с нагревательными элементами и фланец выполнены в форме дисков, устройство снабжено сеткой фильтра, закрепленной на уступах между фланцем и радиатором снаружи, а крышка изготовлена из электро- и теплоизоляционного материала.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в центре фланца с верхней стороны имеется патрубок со сквозным отверстием.3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что втулка установлена в центре устройства.4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в крышке имеются впадина для контакта и канавка для провода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244149C2

Прибор для вызывания и измерения сухожильных рефлексов 1929
  • Брусиловский Л.Я.
SU19306A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1998
  • Неупокоев А.В.
  • Спивак Д.М.
  • Мальцев С.Н.
RU2152532C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ 1998
  • Гулиев Гурбанали Гурбан Оглы
  • Мутаев Ю.Г.
  • Ахматов И.М.
RU2153596C1
US 5135044 А, 04.08.1992
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК 2005
  • Байгалиев Борис Ергазович
  • Аверкиев Леонид Александрович
  • Филиппов Владимир Валентинович
  • Копылов Александр Александрович
RU2294503C1
Устройство для перемещения полосового проката 1984
  • Корнилов Борис Михайлович
  • Ерохин Сергей Александрович
  • Сморкалова Галина Михайловна
  • Токарева Елена Николаевна
SU1209346A1

RU 2 244 149 C2

Авторы

Полухин М.В.

Даты

2005-01-10Публикация

2003-03-20Подача