УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1999 года по МПК F01M5/02 F02N11/08 

Описание патента на изобретение RU2140546C1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для запуска двигателя внутреннего сгорания, в частности для подогрева масла в картерах двигателей.

Известно устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус (PCT W 081/00879 A1, 02.04.81г. - аналог и прототип).

Недостатком известного устройства является низкая эффективность в эксплуатации.

Техническим результатом данного устройства является повышение эффективности в эксплуатации, за счет обеспечения возможности запуска двигателя при любых морозах, исключая масляное голодание двигателя.

Достигается это тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ей поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам.

В качестве полупроводниковых элементов использованы позисторы.

Позисторы выполнены в виде цилиндров с диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм.

Позисторы выполнены в виде пластин.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
фиг.1 изображено устройство в сборе, в разрезе,
фиг.2 - нагревательное средство, повернуто.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит расположенное внутри картера 1 и установленное на его стенке 2 нагревательное средство, связанное с источником питания (не показан), в частности с аккумуляторной батареей или с соответствующим преобразователем, и включающее корпус 3.

Нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы 4, пружинный контакт 5 для связи с источником питания с выступающими участками 6 и пластинчатый изолятор 7.

Корпус 3 выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки 2 картера 1, а на противоположной ей поверхности выполнены углубления 8 для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов 4.

Пластинчатый изолятор 7 установлен на пружинном контакте 5 с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков 6 к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам 4.

Количество элементов 4 может быть равно, например, четырем.

В качестве полупроводниковых элементов 4 использованы позисторы.

Позисторы 4 выполнены в виде цилиндров с диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм или в виде пластин, в зависимости от алгоритма нагрева.

К системе питания полупроводниковые элементы 4 подсоединены через расположенный на поддоне картера 1 изолятор 9 и проходящий через него соединительный провод 10.

С корпусом 3 позисторы 4 связаны посредством стяжных винтов 11, а корпус 3 с стенкой 2 картера соединен посредством крепежных болтов 12 через уплотнительные прокладки 13.

Позицией 14 обозначено масло, а 15 - масляный насос.

Пользуются устройством следующим образом.

При подаче тока на нагревательные полупроводниковые элементы 4 они нагреваются до расчетной температуры, после чего резко растет сопротивление их структур.

Потребление тока падает до минимума, хотя генерация тепла в масло 14 не прекращается.

С возрастанием температуры масла потребление тока становится меньше, и при достижении расчетной температуры масла рост температуры нагревательных элементов 4 прекращается, что и обуславливает эффект саморегулирования.

Заданная в структуре полупроводникового элемента 4 расчетная для каждого вида подогревателя точка переключения предотвращает перегрев выше необходимой температуры.

Перед запуском двигателя нагревательное средство, находящееся в поддоне картера 1, наполненном маслом 14, подключают к источнику питания.

При этом, благодаря уникальному свойству нагревательного средства - возможности саморегулирования, вероятность перегрева полностью исключается.

При запуске двигателя подогретое масло 14 поступает через масляный насос 14 в двигатель, исключая масляное голодание.

Таким образом, изобретение повышает надежность и долговечность двигателя, обеспечивая подачу подогретого масла в двигатель при любых морозах.

Промышленная применимость
Изобретение может быть использовано на любых установках, где существует необходимость подогрева масла в картерах при эксплуатации в зимних условиях, например, на автомобилях и тракторах.

Похожие патенты RU2140546C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Исаков В.А.
  • Тюх В.М.
RU2093373C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Шувалов А.М.
  • Клейменов О.А.
  • Калинин В.Ф.
  • Кочергин С.В.
RU2201525C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Строгин Н.А.
  • Поздеев Д.А.
RU2200857C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1998
  • Неупокоев А.В.
  • Спивак Д.М.
  • Мальцев С.Н.
RU2152532C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Неупокоев А.В.
  • Спивак Д.М.
  • Мальцев С.Н.
RU2162541C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Шувалов Анатолий Михайлович
  • Клейменов Олег Александрович
  • Кочергин Сергей Валерьевич
  • Телегин Петр Александрович
RU2282050C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2004
  • Марков Александр Михайлович
RU2291538C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА 2008
  • Дубинин Анатолий Сергеевич
RU2470108C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УТЮГ 1995
  • Исаков В.А.
  • Шевцов А.А.
RU2104352C1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА САЛОНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 2006
  • Явчуновский Владимир Викторович
  • Пресняков Игорь Иванович
  • Хомутов Павел Консантинович
RU2343364C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 140 546 C1

Реферат патента 1999 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла. Устройство содержит расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус, и отличается тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ее поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам. Устройство обеспечивает запуск при низких температурах окружающей среды, исключая масляное голодание двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 140 546 C1

1. Устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус, отличающееся тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ее поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в качестве полупроводниковых элементов использованы позисторы. 3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что позисторы выполнены в виде цилиндров диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм. 4. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что позисторы выполнены в виде пластин.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2140546C1

Горный компас 0
  • Подьяконов С.А.
SU81A1
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Блатков В.П.
  • Маклаков В.В.
SU1347589A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА 1991
  • Робустов Валентин Валентинович
  • Топченко Виктория Валентиновна
RU2006598C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА 1996
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2122645C1
US 4844029 A, 04.07.89
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ 1992
  • Диаб Мохамед К.
  • Киани-Азарбай-Джани Эсмайэл
RU2144211C1

RU 2 140 546 C1

Авторы

Исаков В.А.

Парамзин В.П.

Даты

1999-10-27Публикация

1998-12-30Подача