Изобретение относится к устройствам, предназначенным для запуска двигателя внутреннего сгорания, в частности для подогрева масла в картерах двигателей.
Известно устройство для облегчения электростартерного запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус (PCT W 081/00879 A1, 02.04.81г. - аналог и прототип).
Недостатком известного устройства является низкая эффективность в эксплуатации.
Техническим результатом данного устройства является повышение эффективности в эксплуатации, за счет обеспечения возможности запуска двигателя при любых морозах, исключая масляное голодание двигателя.
Достигается это тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ей поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам.
В качестве полупроводниковых элементов использованы позисторы.
Позисторы выполнены в виде цилиндров с диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм.
Позисторы выполнены в виде пластин.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на:
фиг.1 изображено устройство в сборе, в разрезе,
фиг.2 - нагревательное средство, повернуто.
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания содержит расположенное внутри картера 1 и установленное на его стенке 2 нагревательное средство, связанное с источником питания (не показан), в частности с аккумуляторной батареей или с соответствующим преобразователем, и включающее корпус 3.
Нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы 4, пружинный контакт 5 для связи с источником питания с выступающими участками 6 и пластинчатый изолятор 7.
Корпус 3 выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки 2 картера 1, а на противоположной ей поверхности выполнены углубления 8 для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов 4.
Пластинчатый изолятор 7 установлен на пружинном контакте 5 с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков 6 к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам 4.
Количество элементов 4 может быть равно, например, четырем.
В качестве полупроводниковых элементов 4 использованы позисторы.
Позисторы 4 выполнены в виде цилиндров с диаметром 19-26 мм и толщиной стенок 1,2-3,0 мм или в виде пластин, в зависимости от алгоритма нагрева.
К системе питания полупроводниковые элементы 4 подсоединены через расположенный на поддоне картера 1 изолятор 9 и проходящий через него соединительный провод 10.
С корпусом 3 позисторы 4 связаны посредством стяжных винтов 11, а корпус 3 с стенкой 2 картера соединен посредством крепежных болтов 12 через уплотнительные прокладки 13.
Позицией 14 обозначено масло, а 15 - масляный насос.
Пользуются устройством следующим образом.
При подаче тока на нагревательные полупроводниковые элементы 4 они нагреваются до расчетной температуры, после чего резко растет сопротивление их структур.
Потребление тока падает до минимума, хотя генерация тепла в масло 14 не прекращается.
С возрастанием температуры масла потребление тока становится меньше, и при достижении расчетной температуры масла рост температуры нагревательных элементов 4 прекращается, что и обуславливает эффект саморегулирования.
Заданная в структуре полупроводникового элемента 4 расчетная для каждого вида подогревателя точка переключения предотвращает перегрев выше необходимой температуры.
Перед запуском двигателя нагревательное средство, находящееся в поддоне картера 1, наполненном маслом 14, подключают к источнику питания.
При этом, благодаря уникальному свойству нагревательного средства - возможности саморегулирования, вероятность перегрева полностью исключается.
При запуске двигателя подогретое масло 14 поступает через масляный насос 14 в двигатель, исключая масляное голодание.
Таким образом, изобретение повышает надежность и долговечность двигателя, обеспечивая подачу подогретого масла в двигатель при любых морозах.
Промышленная применимость
Изобретение может быть использовано на любых установках, где существует необходимость подогрева масла в картерах при эксплуатации в зимних условиях, например, на автомобилях и тракторах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПОДОГРЕВА ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2093373C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА КАРТЕРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2201525C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2152532C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2162541C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ТЕПЛА К ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2282050C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2291538C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2008 |
|
RU2470108C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УТЮГ | 1995 |
|
RU2104352C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ ВОЗДУХА САЛОНА ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА | 2006 |
|
RU2343364C2 |
Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания и предназначено для предпускового подогрева масла. Устройство содержит расположенное внутри картера и установленное на его стенке нагревательное средство, связанное с источником питания и включающее корпус, и отличается тем, что нагревательное средство содержит саморегулируемые нагревательные полупроводниковые элементы, пружинный контакт для связи с источником питания с выступающими участками и пластинчатый изолятор, корпус выполнен в виде металлической пластины, одна поверхность которой непосредственно примыкает к внутренней поверхности стенки картера, а на противоположной ее поверхности выполнены углубления для размещения в них саморегулируемых нагревательных полупроводниковых элементов, при этом пластинчатый изолятор установлен на пружинном контакте с обеспечением возможности регулируемого поджатия его выступающих участков к саморегулируемым нагревательным полупроводниковым элементам. Устройство обеспечивает запуск при низких температурах окружающей среды, исключая масляное голодание двигателя. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1347589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА МАСЛА | 1991 |
|
RU2006598C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ МАСЛА | 1996 |
|
RU2122645C1 |
US 4844029 A, 04.07.89 | |||
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ | 1992 |
|
RU2144211C1 |
Авторы
Даты
1999-10-27—Публикация
1998-12-30—Подача