Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания.
Аналогом заявленного изобретения является патент Франции N 428845, кл. 46 а4 5, 1911, выданный на инерционно-уравновешенный кривошипно-шатунный механизм 2-цилиндровой поршневой машины с противоположным расположением цилиндров и коренным валом, выполненным в виде коленчатого вала с кривошипами под углом 180o, шейки крайних кривошипов которого, посредством подшипников, шатунов и поршневого пальца, сочленены с одним из поршней, а шейка среднего кривошипа, посредством подшипника, шатуна и поршневого пальца - с другим поршнем.
Достоинством является то, что инерционные неуравновешенности в этом кривошипно-шатунном механизме внешне не проявляются, однако машины с таким кривошипно-шатунным механизмом более сложны конструктивно-технологически и не имеют преимуществ по удельно-массовым показателям, что является решающим недостатком, по причине чего они так и не были востребованы.
Целью заявленного изобретения является улучшение удельно-массовых показателей инерционно-уравновешенного кривошипно-шатунного механизма 2-цилиндровой оппозитной поршневой машины, включающего коренной вал с кривошипами под углом 180o, шейки которых, посредством подшипников, шатунов и поршневых пальцев, сочленены с поршнями.
Поставленная цель достигается тем, что коренной вал выполнен в виде эксцентрикового вала, в котором функцию кривошипов исполняют четыре эксцентрика, при этом шейки двух средних, посредством своих подшипников, шатунов и поршневых пальцев, сочленены с одним из поршней, а крайних - соответственно, с другим поршнем.
На фиг. 1 и фиг. 2 изображен 2-цилиндровый моторный модуль, с описываемым инерционно-уравновешенным кривошипно-шатунным механизмом, в положении нижней мертвой точки, включающий: коренной вал 1 с продольным сквозным отверстием, двумя средними 2 и двумя крайними 3 эксцентриками; четыре шатуна 4, с неразъемной эксцентриковой головкой; четыре поршневых пальца 5; поршни 6 и 7; цилиндры 8 и 9; эксцентриковые 10 и коренные 11 шейки коренного вала, уложенные в подшипниках качения, соответственно 12 и 13.
При вращении коренного вала 1 поршни 6 и 7, посредством своих шатунов 4, приводятся в возвратно-поступательное движение в противоположные стороны, и поршневые пальцы 5 не ограничивают перемещение деталей кривошипно-шатунного механизма вблизи нижней мертвой точки, что позволяет величину отношения хода поршня к диаметру цилиндра назначать в пределах 0,3 - 0,5, а величину отношения эксцентриситета к длине шатуна - в пределах 0,28 - 0,24. В результате количество деталей, удельная масса и габаритные размеры моторного модуля резко уменьшаются, при сохранении заданного ресурса, удельного расхода топлива и мощности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Оппозитный кривошипно-шатунный механизм | 2023 |
|
RU2820580C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С МНОГОКОЛЕНЧАТЫМ ВАЛОМ | 2013 |
|
RU2537073C1 |
ОППОЗИТНЫЙ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫЙ ПОРШНЕВОЙ МЕХАНИЗМ БЕСШАТУННОГО ТИПА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА ОППОЗИТНЫХ КРИВОШИПНО-ПЛАНЕТАРНЫХ ПОРШНЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ БЕСШАТУННОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2524154C2 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2096638C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2209325C1 |
ОППОЗИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191906C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2704510C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕЕГО СГОРАНИЯ С ОППОЗИТНЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 2014 |
|
RU2569412C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2263803C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ИЗМЕНЯЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2015 |
|
RU2626613C2 |
Механизм предназначен для использования в двигателях внутреннего сгорания. В механизме 2-цилиндровой оппозитной поршневой машины с кривошипами, расположенными под углом 180o, коренной вал выполнен в виде полого эксцентрикового вала, в котором функцию кривошипов исполняют четыре эксцентрика, причем шейки двух средних посредством шатунов с неразъемной эксцентриковой головкой сочленены с одним из поршней, а крайних - с другим поршнем. При этом коренные и эксцентриковые шейки вала расположены в подшипниках качения, поршни имеют короткий ход, а поршневые пальцы не ограничивают перемещение деталей кривошипно-шатунного механизма вблизи нижней мертвой точки. Изобретение позволяет уменьшить габаритные размеры кривошипно-шатунного механизма и улучшить удельно-массовые показатели. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
КРИСТАЛЛИЗАТОР ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯМЕТАЛЛОВ | 1972 |
|
SU428845A1 |
US 5737966 A, 14.04.1998 | |||
Поршневая машина и способ ее сборки | 1984 |
|
SU1216371A1 |
US 4078439 A, 14.03.1978 | |||
СТРУЙНОЕ УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОЦИЛИНДРОМ | 2007 |
|
RU2355011C2 |
Авторы
Даты
2000-07-20—Публикация
1998-10-22—Подача